Экологический Брейн - ринг для педагогов ДОУ.
методическая разработка
Интеллектуально-экологический
брейн - ринг для педагогов ДОУ
«Друзья природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brein_-_ring_pro_ekologiyu.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-экологический
брейн - ринг для педагогов ДОУ
«Друзья природы»
Цель: 1. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;
2. Активизировать мыслительно – поисковую деятельность воспитателей;
3. Установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада.
Задачи:
1.Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные).
2. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Ход игры.
Ведущий1 : Добрый день! Мы приветствуем вас в нашем зале, где состоится экологическая игра Брейн – ринг. Что такое Экология?
«Экология» - это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, вызывающей о помощи, и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами.
Наш брейн-ринг – это интеллектуальная игра, это то самое место, где каждый может блеснуть своим умом. Помните, как говориться: “один ум хорошо, а два лучше”. А их у вас, дорогие игроки, по 6 за каждым столом.
Девиз игры: Чтобы победить - надо быть находчивым! Чтобы быть находчивым – надо быть веселым! Чтобы быть веселым – надо победить! Ведущий 2: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды. Это Команда № 1. «Эко патруль»;
Команда №2. «Следопыт»
2. Игра состоит из 9 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
3. Правильность ответов оценивает жюри
4. За правильный ответ команда получает 5 баллов 5. Отвечает тот, кто первым позвонит в колокольчик. Представление жюри:
Ведущий 2: Итак, первый раунд «Вопрос – ответ»
1.Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, а не тонет? (лед легче воды).
2.Что птицам зимой страшнее: холод или голод? (голод) 3.Что случается с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (она погибает).
4.Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие).
5. Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)
6. Кто пьёт кровь: комары — самки или комары – самцы? (самки)
7. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
8.Какая нить в природе самая тонкая? (паутинная)
9.Каких животных защищает цвет? (белка, заяц).
10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
11.Как называется самая маленькая птица? (королек).
12.Как называется ядовитая змея, представляющая опасность для человека? (гадюка)
Молодцы, хорошие знания показали в первом раунде. Слово жюри. Выставление баллов.
Раунд№2«Условия экологического развития детей в ДОУ» Ведущий 1: Вопрос для команды №1»Эко патруль»
- Назовите условия, необходимые для экологического развития детей в ДОУ?
• Уголок природы в группе • Экологическая тропа
• Участок детского сада
• Огород, сад
• Цветники
• Деревья и кустарники
Вопрос для команды №2 «Следопыт»
- Назовите, что должно быть в уголке природы?
• Комнатные растения
• Календарь погоды.
• Альбомы, гербарии, содержащие материал природоведческого характера
• Художественная литература о природе
• Дидактические игры природоведческого содержания
• Различные природные материалы
• Детские рисунки
• Инвентарь по уходу за растениями
• Оборудование для организации опытнической деятельности
• Модели, отображающие предметы и явления природы. Слово жюри выставление оценок.
Раунд №3: «Исключи лишнее»
Ведущий 2 : - На мольберте вы видите изображения комнатных растений. Вы должны определить их название, исключить одно лишнее растение, и обосновать, почему вы его исключили.
• Бальзамин = Бегония крапчатая = Монстера = Фикус )
• Фиалка = Хлорофитум = Диффенбахия = Каланхоэ
(Ответ: Яд этих растений (Монстера, Диффенбахия) — в соке. Необходимо, избегать попадания сока на голую кожу и на слизистые оболочки).
Слово жюри выставление оценок.
Раунд 4: «Сказочники»
Ведущий 1: Когда я была маленькой, мне довелось прочитать сказку Виталия Бианки “Сова”. Я вспомнила сказку и решила взять из нее несколько предложений, перепутать их последовательность и предложить вам составить из них свою маленькую сказку.
Не стало совы – расплодились мыши.
Сова обиделась и улетела в лес.
Мыши стали разорять шмелиные гнезда
Пришлось мужику мириться с совой.
Не стало шмелей - не опыляются травы, их урожайность понизилась.
Худо стало мужику без молока.
Мало стало травы - корова не дает молока. Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
(Ответ: 8,2,1,3,5,7,6,4) Ведущий 1: - Вы отлично справились и с этим заданием, уважаемые коллеги! А сейчас вы немного отдохнете, а мы проведем Игру со зрителями.
Ведущий 2:Вы знаете, что все животные делятся на домашних и диких. Так же и птицы. Сейчас я буду читать стихи о животных и птицах. если речь идет о домашних животных – вы должны хлопать в ладоши, о диких животных – топать, о домашней птице – шипеть, о дикой птице – махать руками. Запомнили? Будьте внимательны!
За березовым пеньком зайка спит под лопухом.
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.
Лесные синички ростом невелички.
На базаре спозаранок накупил баран баранок.
На этой неделе грачи прилетели.
Курочка-рябушечка, одолжи горбушечку.
Из-за белой Руси прилетели гуси.
Ежик ежится у елки, укололся об иголки.
По полю дорожка кружит, по дорожке лошадка бежит.
Стоит волк под горой, подпершись кочергой.
На елке зеленой, как на троне, как царь, сидит неподвижно красавец-глухарь.
Сидит котик на крылечке, ловит котик рыбу в речке.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко… коровы.
Ворона, ворона, куда ты ходила? Кому ты, чего ты в корзинке носила?
Раунд 5 : «Соотнеси программную задачу»
Ведущий 1: Педагоги, ответьте, в каком возрасте решаются данные программные задачи. Отвечает та, команда, которая первая позвонит в колокольчик.
1 Начинать знакомить детей с характерными особенностями времён года (мл. гр. 3-4 года).
2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды (ср. гр. 4-5 лет).
3. Продолжать формировать у детей обобщённые представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе (подг. гр. 6-7 лет).
4. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях (ст. гр. 5-6 лет)
Слово жюри выставление оценок.
Ведущий2: Продолжаем нашу игру. И в следующем задании вам предстоит разгадать экологический кроссворд. Посмотрим, чья команда будет активнее. Внимание на экран телевизора.
Раунд 6 : «Экологический кроссворд» (Задание для обеих команд)
По горизонтали:
1. Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники (растения)
6. Назови синоним слова атмосфера (воздух)
По вертикали:
2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу? (река)
3. Синоним слова звери (животные)
5. Житель планеты, наделенный разумом (человек)
7. Как называется солнце на языке астрономов (звезда)
Слово жюри выставление оценок.
Раунд 7: «Чёрный ящик» Конкурс капитанов
Ведущий 1: - А сейчас, настало время для самого интригующего задания.
Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»
Капитан смотрит в черный ящик и потом пытается обьяснить своей команде что там лежит.
Задание для команды №1 (микроскоп)
Предмет, который лежит в ящике, бывает сложным или простым. Он помогает учить мыслить и фантазировать, растить ребенка думающим, активным и любознательным!
Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Захватывающие картинки можно увидеть в увеличительное стекло этого прибора.
Задание для команды №2 (лейка) Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.
Она нередко изображается в жанровой живописи и на жанровых портретах, обычно как атрибут молодой девушки или девочки.
Составными частями её являются корпус, ручка, носик, рассеиватель.
Слово жюри выставление оценок.
Раунд 8 : «Попробуй скажи»
Ведущий 2: От каждой команды выдвигается один участник. С помощью загубника участник должен сказать пословицы об экологии, а команда должна угадать. Чья команда больше угадает пословиц за пять минут та команда и победила.
Одно дерево срубил – посади сорок.
Взгляни на цветок и, он согреет твоё сердце.
Большое дерево и от солнца и от ливня укроет.
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Возле леса жить – голоду не видеть.
Кто землю лелеет – того земля жалеет.
Без хозяина земля круглая сирота.
Лес да вода поле красит.
Накормишь землю – она накормит тебя.
Клади навоз густо – в амбаре не будет пусто.
Ведущий 1: -Вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке.
Раунд 9 : «Берегите лес»
Ведущий 1: Игра-соревнование
Команды строятся в колонну по одному перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: вертикально-стоящий обруч – поваленное дерево, далее стоят маленькие искусственные елочки (конусы). Далее стоят пеньки (модульные цилиндры, в конце площадки обруч с мусором. По сигналу первый участник, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», кладет в пакет один предмет из мусора и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет и перчатки следующему игроку.
Ведущий 2: Молодцы. Все справились, и пока независимое жюри подсчитывает баллы, давайте закончим наш Брейн – ринг прекрасной песней об экологии. На мотив "Пусть бегут неуклюже..."
Умирает планета,
Погибает планета,
Засоряются реки, моря.
Скоро жить будет негде.
Вы поймите, поверьте -
К миру так относиться нельзя.
Припев.
Оглянитесь,
Посмотрите -
Что мы делаем с Землей?
Вы планету берегите -
Это дом родной.
Над заводами небо
Стало черного цвета,
И от дыма болит голова.
Рыбы гибнут от яда,
И растения вянут,
И во всем этом наша вина.
Слово предоставляется жюри.
Спасибо за внимание!!!
«Экологический кроссворд»
По горизонтали:
1. Как называется верхний плодородный слой земли?
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
6. Назови синоним слова атмосфера.
По вертикали:
2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу.
3. Синоним слова звери.
5. Житель планеты, наделенный разумом.
7. Как называется солнце на языке астрономов.
2 | ||||||||||||
3 | 5 | |||||||||||
1 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа
Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...
Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.
Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....
Экологический брейн-ринг «Ямал, наш дом родной»
Интеллектуально-познавательная игра в форме экологического брейн-ринга на тему «Ямал, наш дом родной» прошла в МАДОУ «Росинка». Мероприятие было организовано в рамках регионального этапа Всероссийск...
Экологический брейн-ринг для педагогов "По страницам Красной книги Ставропольского края"
Брейн-ринг...
"Экологический Брейн - ринг для педагогов"
Экологическая игра для развития знаний педагогов о природе...
Брейн – ринг для педагогов «Экологический мост»
Повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания и установления тесного сотрудничества между....
Экологический Брейн - ринг для педагогов ДОУ.
Экологический Брейн - ринг для педагогов ДОУ....