Творческий подход воспитателя к организации и проведению режимных моментов
консультация (младшая группа)
Творческий воспитатель – это когда в своей ежедневной работе мы можем придумать что- то новое и интересное для детей, комбинируем известное и неожиданное в своей работе. Кроме теории у каждого педагога существуют свои секреты, которые они используют для достижения результатов в своей деятельности. Каждый воспитатель старается сделать процесс воспитания и обучения детей более интересным, полезным и творческим. Используя в работе педагогическое творчество, педагог быстрее и эффективнее достигнет в своей работе определенных успехов. Уважаемые коллеги, я расскажу вам о своей работе по организации и проведению режимных моментов.
Наше утро мы начинаем с умывания и мытья рук. И тут, конечно, многие из нас, особенно это касается воспитателей младших групп, используют в работе стихи и потешки. Это не только улучшает процесс мытья рук, но и стимулирует у детей развитие памяти и мышления.
Пришло время завтрака! В современном мире многие дети предпочитают каше йогурт или сухарики. Но! Как же быть с вкусным и полезным завтраком в детском саду? Именно поэтому до завтрака мы начинаем игру в пиратов, или космонавтов, или ученых! Нам надо найти карту (которую мы получим за пустые тарелки), или съесть завтрак космонавта, чтобы отправится дальше в путешествие, или уточнить с какой крупы сварена каша и какие у нее свойства ( чтобы получить звание профессора).
А теперь время занятий! Но иногда очень сложно собрать внимание детей! В зависимости от того, что вам необходимо, можно использовать метод «превращения» детей в шарик, цветочки и т.д. Придумайте совместно с ними слова для заклинания. Либо можно использовать различные музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, дудочку. Самых расшалившихся детей можно привлечь к дежурству и предложить разложить на столы необходимое для занятия пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_podhod_vospitatelya_k_organizatsii_i_provedeniyu_rezhimnyh_momentov.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий подход воспитателя к организации и проведению режимных моментов
Творческий воспитатель – это когда в своей ежедневной работе мы можем придумать что- то новое и интересное для детей, комбинируем известное и неожиданное в своей работе. Кроме теории у каждого педагога существуют свои секреты, которые они используют для достижения результатов в своей деятельности. Каждый воспитатель старается сделать процесс воспитания и обучения детей более интересным, полезным и творческим. Используя в работе педагогическое творчество, педагог быстрее и эффективнее достигнет в своей работе определенных успехов. Уважаемые коллеги, я расскажу вам о своей работе по организации и проведению режимных моментов.
Наше утро мы начинаем с умывания и мытья рук. И тут, конечно, многие из нас, особенно это касается воспитателей младших групп, используют в работе стихи и потешки. Это не только улучшает процесс мытья рук, но и стимулирует у детей развитие памяти и мышления.
Пришло время завтрака! В современном мире многие дети предпочитают каше йогурт или сухарики. Но! Как же быть с вкусным и полезным завтраком в детском саду? Именно поэтому до завтрака мы начинаем игру в пиратов, или космонавтов, или ученых! Нам надо найти карту (которую мы получим за пустые тарелки), или съесть завтрак космонавта, чтобы отправится дальше в путешествие, или уточнить с какой крупы сварена каша и какие у нее свойства ( чтобы получить звание профессора).
А теперь время занятий! Но иногда очень сложно собрать внимание детей! В зависимости от того, что вам необходимо, можно использовать метод «превращения» детей в шарик, цветочки и т.д. Придумайте совместно с ними слова для заклинания. Либо можно использовать различные музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, дудочку. Самых расшалившихся детей можно привлечь к дежурству и предложить разложить на столы необходимое для занятия пособие.
После занятий собираемся на прогулку. Устройте соревнование: кто из ребят лучше всех сложит игрушки по местам, аккуратно и быстро оденется и т. д. А еще можно провести соревнования, между мальчиками и девочками. Уверяю, что дети соберутся на прогулку очень быстро!
Во время обеда предлагаю вступить в Общество «Чистых тарелок». И конечно торжественно вручить детям медаль «За самую чистую тарелку»
Всем известно, что многие дети с трудом засыпают, а отдых очень необходим для растущего организма! Кто заснет самый первый, тому и сон приснится самый лучший и интересный.
Мы с вами знаем, что иногда между детьми происходят конфликты из - за того, кто будет первым стоять на зарядке, кто первый взял игрушку и т.д. В нашей группе есть «коврик примирения». Ребята знают, что это необычный ковер. Он помогает им успокоиться и помирится. Дети встают на него, произносят определенные слова и могут сойти с него только друзьями.
Есть еще один замечательный игровой приём, который я использую. Он называется «Я лучший». Мы, вместе с ребятами, в течение всего дня выбираем тех детей, кто активен на занятиях, быстро одевается на прогулку, самый вежливый, самый аккуратный во время приема пищи и так далее. В конце дня сами дети говорят, кто и в чем был самым лучшим. В этой игре дети стараются быть вежливыми, отзывчивыми, внимательными. Главной мотивацией для ребенка является то, что его хвалят во всеуслышание, произнося его имя.
Наши дети с малых лет знают, что такое сотовый телефон и зачем он нужен. Используйте его в работе! Иногда малыши тоскуют по родителям и капризничают. Предложите ребенку позвонить маме. Импровизируйте набор номера и разговор с мамой. «Здравствуйте! Вы мама Насти? Она заскучала и просит, чтобы вы забрали ее пораньше. Как только будет возможность, то сразу приходите за ней. Мы вас ждем!»
Все эти несложные приемы я использую в своей работе с детьми. Часто эти маленькие хитрости очень выручают нас.
Особенность творчества воспитателя ДОУ заключается в том, что он налаживает отношения с каждым ребенком, как с творческой личностью в процессе совместных игровых, поисковых действий и вариаций сотворчества в разных сферах деятельности. Продуктами творчества воспитателя являются не только результаты творческой деятельности в виде конспекта, нового дидактического материала, методической разработке и т. д., а результаты творческого взаимоотношения с воспитанниками в виде художественного изделия, придуманной сказки, инсценированной ситуации и т. д.
Уважаемые коллеги, от нас, педагогов, нашего творческого подхода к образовательному процессу, в том числе и к режимным моментам, зависит создание уюта и комфорта в группе.Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации и проведению режимных моментов в разновозрастной группе.
Материал будет полезен воспитателю, помощнику воспитателя, руководителю физ.воспитания. Подробно расписаны все режимные моменты в ДОУ (утренний прием, гимнастика, организация умывания , организа...
Организация и проведение режимных моментов в ДОУ с целью повышения познавательной активности дошкольников.
Дошкольные учреждения сегодня - это удивительные, не похожие друг на друга островки радости. А педагогов ДОУ нельзя не назвать Марьями Искусницами, да Василисами Премудрыми. Ведь они своим творч...
Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.
Конспект организации и проведения режимных моментов в I и II половину дня в средней группе...
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...
Рекомендации воспитателям по организации и проведению режимных моментов и прогулки
Рекомендации воспитателям...
Консультация с элементами практикума "Организация и проведение режимных моментов с детьми дошкольного возраста"
Изложенный в консультации материал поможет начинающим воспитателям правильно организовать и провести режимные моменты. Представлен материал для речевого сопровождения (стихи, потешки, песенки)....