Родительское собрание в нетрадиционной форме "Игра"
презентация к уроку (средняя группа)
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_igr_rebenku_prozhit_nikak_nelzya.pptx | 1.87 МБ |
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 26.46 КБ |
buklet.docx | 402.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте игра основной вид деятельности
Игры развивают – внимание , память, мышление, воображение
« Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»» А. С. Макаренко
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе
«Без игр ребенку прожить никак нельзя»
Воспитатели: Ерехинская Е. А.
Горулева Е. Н.
МДОУ «Детский сад №104»
г.Ярославль
План проведения собрания.
1. Организационная часть.
2. Практическая часть.
3. Слайд – шоу «Маленькая страна» и выступление детей
4. Заключительная часть.
5. Рефлексия.
6. Итог. Решение родительского собрания.
- Организационная часть.
Слайд 1
В. - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании.
Послушайте стихотворение на тему собрания.
(читают дети)
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем! »
Слайд 2
Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-игра на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя».
В дошкольном возрасте игровая деятельность является основным видом деятельности.
– Что может быть интереснее и важнее для ребенка?
Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад.
Слайд 3
С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Слайд 4
«А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»»
Слайд 5
- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
- Практическая часть.
Слайд 6
Воспитатель: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми, и мы с вами вместе с вашими детьми побудем на равных и окунёмся в мир детства, поиграем.
Вы готовы?
Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр.
А поедем мы с вами на паровозике, выходим все к нам с детьми, встаем в паровозик.
Звучит песенка «Паровоз - Букашка». (до 56 секунды)
(Родители за руку с ребёнком двигаются по кругу за воспитателем)
-Сейчас мы предлагаем вам поиграть. «Любимая игра детства».
- Давайте, передадим мяч по кругу и назовём любимую игру вашего детства(только родители)
(Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя любимую игру детства)
- Молодцы!
-А теперь просим занять Вас свои места за столами. Ребята, познакомят вас со своими любимыми играми, поиграют вместе с вами.
(На столах расположены различные настольные игры. Родители за столами с детьми играю в настольные игры 3-4 минуты, по сигналу переходят за следующий стол )
-Молодцы, все справились. Предлагаю Вам немного порезвиться! Для этого мы поделимся на 2 команды
«Весёлые эстафеты» (для детей и родителей)
- Эстафета «Меткий стрелок»
(по одному кидают мячик в вертикальный ориентир, у кого наберется больше «снежков»).
- Эстафета «Найди цветок»
(на столе разложены фишки с цветами и пустые фишки, перевернутые вниз картинкой. Поочередно игроки добегаю до стола, приворачивают – ищут цветок, когда цветок попадается, передают эстафету следующему)
-Мы с вами отправляемся дальше и поиграем в «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
-А теперь отдохнем и поговорим о играх и развлечениях на улице, отгадаем загадки «Игры на улице».
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(Мяч)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб!
(Санки)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.
(Ролики)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …
(Коньки)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …
(Велосипед)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи, лыжник)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
(Футбол)
- В какие ещё можно поиграть игры с детьми на улице, кроме предложенных в загадках?(ответы)
-Молодцы! Знаете много, поэтому играйте, играйте, играйте.
- А теперь поиграем с вами в народную хороводную игру «Платочки»
(все встаю в круг, под музыку передают платочки, музыка останавливается, у кого в руках платочек – выходит в круг и танцует)
3. Слайд – шоу «Маленькая страна» и выступление детей
-Мы с вами поиграли, порезвились, и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду
(слайд-шоу).
Дети поют песню «Детсво»гр.Динамичные ребята
4. Заключительное слово.
-Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.
5. Рефлексия.
-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания и наклейте на экран.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
6. Итог.
Решения родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (12мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.
3. Чаще играть дома с детьми и запечатлеть на фото, организовать фотовыставку «Играем вместе с детьми»
Динамичные ребята – Детство
Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это песни, это дружба и мечты!
Детство, детство, детство - это краски радуг!
Детство, детство, детство - это я и ты!
Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить!
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!
Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля.
Детство, детсво, добротой не зря согрето.
Детство, детство, завтрашний твой день - Земля.
Припев.
Детство, детство, детство - это летний вечер.
Парус, небо и хрустальный звон зимы
Детство, детство, детство - это значит дети.
Дети, дети, дети - это значит мы.
Припев.
Предварительный просмотр:
Что такое игра для дошкольника?
Игра – важнейший вид детской деятельности, которая играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка. В. А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко.
Цените игру, как одно из важных средств познания и воспитания.
Что дает ребенку игра?
Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Что будет, если ребенок «не доиграет»?
Если игра не развивается, то она сворачивается, не достигнув объективно необходимого уровня развития.
Личностно незрелые, не доигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания. Дети не воспринимают школьную программу, потому что продолжают играть.
Поэтому необходим взрослый, который поможет ребенку не только овладеть предметными действиями, но и освоить игровые действия.
«Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру, ведь то, что его ровесники прошли в игре с родителями в благоприятный для развития период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.
На сегодняшний день дети стали мало общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.
Как играть?
Правила игры для детей и родителей.
- Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
- Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит интерес.
- Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
- Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
- Внедряйте в мир детской игры новые, развивающие элементы. Это внедрение должно быть естественным и желанным. Не критикуйте детей, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры.
- Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком.
- Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии.
- Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.
Попробуйте поиграть☺
«Придумывалки».
Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т.д.) Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш каждодневный труд окажется забавным и увлекательным.
«Угадай-ка!»
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их вместе с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфиком. Заверните один из предметов в платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в
руках. Поменяйтесь местами!
«Сделай красоту».
Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин... Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.
«Холодно-горячо»
Один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!
«Маленький Шерлок Холмс.»
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его.
МДОУ «Детский сад№104»
г. Ярославль
«Игра в жизни ребенка».
Играть мы очень любим,
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...