Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
«Источники творческих способностей
и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Веселый песок" | 18.12 КБ |
Проект " Наши веселые ручки" | 21.77 КБ |
НОД "Пальчиковые игры для детей" | 17.35 КБ |
НОД "Зимняя рукавичка" | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
1.1 Тип проекта : исследовательский.
1.2 Срок проекта : краткосрочный (2 недели)
1.3 Участники проекта : воспитатель, воспитанники 2 младшей группы №1
1.4 Цель проекта : ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
1.5 Актуальность проекта
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил,
чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,
тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,
- писал классик отечественной психологической науки
Лев Семёнович Выгодский.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
• Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
• Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
1.6 Задачи
1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
1.7 Предполагаемый результат
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
1.8 Ресурсное обеспечение
песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, пластиковые бутылочки.
1.9 Вопросы на которые будем искать ответы
• Из чего состоит песок?
• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
• Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
• Как можно играть с сухим и мокрым песком?
1.10 Механизм реализации проекта
1.10.1 Этапы проекта :
1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)
2. Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
3. Заключительный (презентация проекта, развлечение детей)
2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ проекта
«Развивающие игры с песком».
3. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
I неделя
Беседа с детьми об аккуратном обращении с песком
Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный) Фото(дети сухой и влажный песок)
П/и «Солнышко и дождик»
Экспериментальная деятельность
«Песчаный конус»
Д/и «Тайничок»
Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»
Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»(рисуем в тарелачках песком)
II неделя
Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»(трафареты на песке)
Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Игра с песком «Приготовим обед»
Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»
Игры в песочнице : «Штампики»
4. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ РАБОТЫ
Экспериментальная деятельность
• Песчаный конус. Цель: показать свойства песка – сыпучесть.
• Свойства мокрого песка. Цель: показать, что песок впитывает влагу.
• Рисунки из песка. Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.
• Отпечатки на песке. Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.
• Из чего состоит песок. Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.
• Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.
Д/и «Тайничок»
Цель: Учить закапывать в песок предметы и откапывать их.
Беседа об аккуратном обращении с песком
Цель: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаз человеку.
Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Цель: Учить детей двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.
Лепка из песка «Испечем торты»
Цель:
- Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;
- Формировать креативное мышление;
- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.
Творческая мастерская рисуем на песке «солнышко - колоколнышко»
Цель:
- Вызвать интерес к изображению солнышка;
- Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых и волнистых линий. Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком.
- Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы
Предварительный просмотр:
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»
Проект подготовила:
воспитатель МБДОУ № 2 «Гусельки»
Никитина Людмила Владимировна
Актуальность
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.
Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, , крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
Предполагаемый результат
Дети:
• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;
• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
• отзывы родителей и педагогов;
• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Родители:
• родители стали единомышленниками с педагогам ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап
• Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
II. Основной этап реализации проекта
• Составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком.
• Разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики.
• Обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком.
• Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр:
- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;
- выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
- при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
- выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;
- не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;
- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;
- никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;
- стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Работа с родителями:
• выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
• консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
• беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
• родительское собрание: знакомство с проектом «Наши весёлые ручки»;
• родительское собрание «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».
III. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
• возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
• удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
Этапы индивидуального обучения детей пальчиковым миниатюрам
1. Взрослый показывает миниатюру целиком (сам проговаривает рифмовку и одновременно, в такт словам, выполняет пальчиковые движения).
2. Взрослый садится позади ребенка, как бы обнимает его руками, берет детские ладошки в свои и, манипулируя пальчиками, выполняет отдельные движения.
3. Взрослый и ребенок сидят рядом, выполняют движения одновременно, но текст говорит только взрослый.
4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики, речи, память, воображения, логическое мышление у детей младшего дошкольного возраста.
Работая с детьми, я увидела в играх пальчиковых, настольных (собирание пазлов, игры с мелкими предметами; игры со строительным материалом, палочками; волшебный мешочек; найди игрушку в крупе;)низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, а стимулируя моторику мы развиваем речь детей.
В этом возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук, развить речь.
1. «Научим куклу Таню играть с пальчиками»
Цель. Приучить детей слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев, развивать речь.
Оборудование: кукла.
Обогащение словаря: указательный, средний, мизинчик.
2. Игра со строительным материалом «Ох, какой теремок красивый»
Цель. Развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.
Обогащение словаря: красивый, урчит, пищит, грубый, ревет.
Оборудование: мелкий строительный материал.
3. «Давай расскажем сказку»
Цель. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка». Воспитывать навыки драматизации. Развить моторику, умение соотносить движения со словами, развивать речь.
Обогащение словаря: лает, хрюкает, мычит, крякает, кукарекает.
4. «В гости к нам пришел зайчишка»
Цель. Закрепить умение группировать объекты по цвету. Продолжить учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
Обогащение словаря: загудел.
Оборудование: зайчики разных цветов.
5. Пальчиковая игра «Здравствуй солнце золотое»
Цель. Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, речь.
Обогащение словаря: вольный, дубок, край.
6. Пальчиковая игра «Где же наши ручки»
Цель. Развить мелкую моторику пальцев рук, речь.
Обогащение словаря: пляшут.
7. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»
Цель. Развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.
Обогащение словаря: лучик, солнце.
8. Дидактическое упражнение «Воздушные шары»
Цель. Закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.
Обогащение словаря: разноцветные, лента, шар.
Оборудование: шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.
9. «Сделай змейку из мозаики»
Цель. Развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, рациональности мышления.
Обогащение словаря: мозаика, змейка.
Оборудование: мозаика крупная разного цвета.
10. «Пальчик с пальчиком соедини»
Цели игры. Развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, развитие речи.
Оборудование: негромкая музыка.
11. «Поможем мишке одеться»
Цель. Игры шнуровки развивают мелкую моторику. Игры- шнуровки развивают усидчивость, терпение.
Обогащение словаря: шнуровка, кеды.
Оборудование: шнуровка.
12. «Найди игрушку в крупе»
Цель. Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Развитие фонематических процессов. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.
Обогащение словаря: крупа, фигура.
Оборудование: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы.
13. «Мы построим новый дом…»
Цель. Учить детей в выкладывать из палочек дом, забор, дорогу. Развивать мышление, речь, память, внимание.
Обогащение словаря: мост, палочки, выкладываем.
Оборудование: счетные палочки.
14. «Волшебный мешочек»
Цель. Развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. Непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
Оборудование: «Волшебные мешочки».
Вывод
1. Отмечалось положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук.
2. Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память, воображение.
3. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Умные пальчики»
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.
Задачи:
1. напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста;
2. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
3. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий; продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия;
4. воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам;
5. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями;
6. знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
I часть. Вводная часть.
1. Игра «Найди сюрприз»
Цель: развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.
Воспитатель собирает детей около себя :
-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится. Показываю, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если Максим затрудняется помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: - Максим, что лежит в миске? Максим скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Индивидуальная работа: если Катя быстро найдет игрушку спросить
-Катя, скажи пожалуйста, как лает эта собачка?
- Катя ответит «Гав-гав».
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
II часть Основная часть:
2. Пальчиковая игра «Моя семья»-1мин.
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
3 .Игра «Волшебная ложечка»
Цель:
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки: слева – чашка с крупой, а справа – пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа: Если у Максима не получится показать, как правильно держать ложку и пересыпать крупу
Диалог: -Максим, понравилось ли тебе играть в эту игру?
-Чем ты набирал крупу? Максим скажет «ложечкой»
-Было ли тебе трудно?
-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?
4. Лепка. «Слепи колобок»-3мин.
Цель: закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
Катя ответит «слепила бабушка»
Предполагаемый результат: Ариадна тоже ответит правильно, может быть затруднится Леша.
-А какой формы был колобок?
-Дети ответят круглой.
Индивидуальная работа: Еще раз спросить Максима. Максим очень робкий.
Максим, какой был колобок? на что похож? Покажи мне руками форму колобка
-Из чего был состряпан колобок?
-Из теста.
-А знаете ли дети, из чего делается тесто?
-Тесто делается из воды и муки.
Индивидуальная работа: Еще раз спросить Катю, поняла ли она вопрос.
-Скажи, Катя, что нужно для теста?
Катя ответит нужна вода и мука.
Предполагаемый результат: если дети не поймут вопроса, повторить еще раз
что нужно для теста. Тогда у детей сформируются и обогатятся знания.
-Дети, я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобка. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобка.
-Еще раз, кто мне скажет, какой формы колобок?
-Правильно дети, колобок круглый.
Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.
-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.
-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.
Предполагаемый результат: дети будут раскатывать тесто между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
Индивидуальная работа: помочь раскатать шарик Никите и похвалить за результат работы.
-Никита, молодец! Ты очень хорошо старался сделать колобок.
-Никита, из чего ты сделал колобок?
-Из теста.
-Какой формы у нас получился колобок?
-Правильно, круглый и он может катиться.
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось.
Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
-Молодцы, дети, вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть заключительная часть.
Итог: - Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из теста?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-А теперь за то, что вы хорошо позанимались, я принесла колобки.
Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям.
Предварительный просмотр:
Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка».
Развитие детей через нетрадиционную технику рисования «пальчиковая живопись».
Улучшение мелкой моторики и тактильного восприятия.
Формирование познавательного интереса, представления о предмете, колерах и формах.
Развитие и активизация словаря.
Развитие художественного восприятия и интереса к изобразительной деятельности.
Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ватными палочками, ладошками).
Улучшение психоэмоционального состояния.
Демонстрационный материал.
Образцы детских предметных картин для рисования пальчиками, фото пальчиковой живописи.
Раздаточный материал.
Внутренний двухцветный шаблон варежки на бумаге альбомного листа (по количеству детей, пальчиковые краски, тарелочки для краски, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Предварительная работа.
Рассматривание и обсуждение фото пальчиковой живописи, выделение деталей.
Словарная работа.
Зима, холод, варежка, зеленый цвет, красный цвет.
Методика проведения.
Поговорить с детьми о зиме и характерных признаках этого периода: мороз, холод, снег, лед, сосульки. Остановиться на технике безопасности в зимний период.
Предложить рассмотреть варианты разрисованных шаблонов-картин с изображением зимней одежды, выполненной в технике «пальчиковой живописи». Более глубоко остановиться на таком атрибуте одежды, как рукавички.
Рассказать о том, что работа должна выполняться не кисточкой, не ватной палочкой, а пальчиками. Показать на собственном примере. Далее приступить к выполнению работы.
В процессе рисования пальчиками следить за правильной посадкой детей, осанкой и расположением кисти руки. Оказывать помощь только в том случае, если ребенок испытывает затруднения в выполнении работы.
В конце занятия обязательно рассмотреть вместе с детьми все получившиеся рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.
Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....