Проект "Военная техника во время Великой Отечественной войны"
проект (старшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 508 «Фея»
* 630114 г. Новосибирск, 114, ул. Ключ – Камышенское плато, 16 тел/факс 338-05-18
ИНН / КПП 5405189836/540501001
Проект
«Военная техника Великой Отечественной войны»
2020г.
Содержание
- Информационная справка проекта
- Актуальность проекта
- Цель и задачи проекта
- Этапы проекта
- Критерии оценки эффективности реализации проекта.
- Вывод
- Список литературы
- Приложение
Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный
Тип проекта: Детско-родительский – познавательный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Обеспечение проекта
Материально- техническое:
- дидактические игры;
- детская мебель;
- стенды, ширмы, папки-передвижки;
- фотоаппарат;
- слайды и фильмы о ВОВ
- фонотека музыкальных произведений и т.д..
Кадровые ресурсы:
- родители группы;
- педагоги и специалисты детского сада.
Информационные ресурсы:
- законодательные документы РФ;
- Методическая копилка ДОУ;
- Интернет-ресурсы.
Аннотация
Тема проекта | «Военная техника Великой Отечественной войны» |
Адресаты | Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста (воспитанники ДОУ). |
Объект | Военная техника |
Предмет | Сформировать чувства патриотизма к Родине. |
База реализации инновационного проекта | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 508 комбинированного вида "Фея", город Новосибирск |
Цель и задачи | Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей. Задачи проекта: Социально-коммуникативное развитие: • способствовать развитию игрового опыта ребенка; • способствовать развитию умения принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; • помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре; • способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников; • развивать игровую деятельность, единение детей; • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Познавательное развитие: • способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, опираясь на алгоритм; • формировать у детей представления о военной технике, её конструкции и составных деталях; • способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением, развитию навыка построения устойчивых моделей; Физическое развитие: • способствовать развитию физических качеств (ловкость, сила, координация); • способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта; • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой; • способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности; • способствовать формированию у детей чувства равновесия; • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; • закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию. Речевое развитие: • способствовать формированию у детей грамматического строя речи; • способствовать расширению словаря у детей; • способствовать развитию речевого творчества у детей; • знакомить детей с книжной культурой, детской литературой; • способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; Художественно-эстетическое развитие: • способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; • способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Принципы сопровождения | - «всегда на стороне ребенка»; - непрерывность; - системность; - мультидисциплинарность и комплексный подход. |
Сроки реализации инновационного проекта | с 20.01.2020 по 31.01.2020 гг. |
Тип проекта | По времени - краткосрочный. По доминирующей в проекте деятельности – детско-родительский – познавательный По характеру контактов - в контакте с педагогами. По количеству участников - коллективный |
Этапы реализации проекта | I этап – подготовительный с 20.01.2020 по 22.012020 г. II этап - основной с 23.01.2020 по 30.012020 г. III этап - заключительный, 31.01.2020 г.
|
Этапы реализации проекта | I этап (подготовительный) с 20.01.2020 по 22.012020 г. Направления:
|
II этап (основной с 23.01.2020 по 30.012020 года) Направления:
| |
| III этап (заключительный, 31.01.2020 года) Направления:
|
Прогнозируемые результаты у воспитанников |
|
Предмет проектной деятельности:
Сформировать чувства патриотизма к Родине.
Постановка проблемы
Для выбора темы проекта «Военная техника Великой Отечественной войны» , послужил вопрос «Что знают дети о военной технике?». Мы составили ряд вопросов и зафиксировали ответы.
Актуальность проекта
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов, героев тыла. У детей не достаточно знаний о героях ВОВ, какие подвиги они совершили, о тружениках тыла, о городах нашей страны, которые удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Проблема воспитания интереса к истории своей Родины, продолжение семейных традиций актуальны для подрастающего поколения. С ведением нового закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержание образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей своей страны. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, посвященный Великой Отечественной войне, военной технике, используемой в годы войны, который будет направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, на сохранение памяти о России и мировой истории – Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменитых событий, изменивших ход истории.
В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, чувство гордости за свою Родину. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Отсюда
Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Результат проекта: выставка военной техники
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
• способствовать развитию игрового опыта ребенка;
• способствовать развитию умения принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;
• помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
• способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников;
• развивать игровую деятельность, единение детей;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Познавательное развитие:
• способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, опираясь на алгоритм;
• формировать у детей представления о военной технике, её конструкции и составных деталях;
• способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением, развитию навыка построения устойчивых моделей;
Физическое развитие:
• способствовать развитию физических качеств (ловкость, сила, координация);
• способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой;
• способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;
• способствовать формированию у детей чувства равновесия;
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
• закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.
Речевое развитие:
• способствовать формированию у детей грамматического строя речи;
• способствовать расширению словаря у детей;
• способствовать развитию речевого творчества у детей;
• знакомить детей с книжной культурой, детской литературой;
• способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие:
• способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Предполагаемый результат
Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:
У воспитанников:
- положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;
- формированию основы личностной культуры;
- воспитанию интереса к совместным, коллективным работам;
- знанию о военной технике;
- знанию о героях войны.
У родителей:
- укреплению сотрудничества с ДОУ;
- повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ;
- активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей.
У педагогов:
- профессиональному совершенствованию;
- реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_voennaya_tehnika_velikoy_otechestvennoy_voyny_1_2.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 508 «Фея»
🖂 630114 г. Новосибирск, 114, ул. Ключ – Камышенское плато, 16 тел/факс 338-05-18
ИНН / КПП 5405189836/540501001
Проект
«Военная техника Великой Отечественной войны»
2020г.
Содержание
- Информационная справка проекта
- Актуальность проекта
- Цель и задачи проекта
- Этапы проекта
- Критерии оценки эффективности реализации проекта.
- Вывод
- Список литературы
- Приложение
Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный
Тип проекта: Детско-родительский – познавательный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Обеспечение проекта
Материально- техническое:
- дидактические игры;
- детская мебель;
- стенды, ширмы, папки-передвижки;
- фотоаппарат;
- слайды и фильмы о ВОВ
- фонотека музыкальных произведений и т.д..
Кадровые ресурсы:
- родители группы;
- педагоги и специалисты детского сада.
Информационные ресурсы:
- законодательные документы РФ;
- Методическая копилка ДОУ;
- Интернет-ресурсы.
Аннотация
Тема проекта | «Военная техника Великой Отечественной войны» |
Адресаты | Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста (воспитанники ДОУ). |
Объект | Военная техника |
Предмет | Сформировать чувства патриотизма к Родине. |
База реализации инновационного проекта | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 508 комбинированного вида "Фея", город Новосибирск |
Цель и задачи | Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей. Задачи проекта: Социально-коммуникативное развитие: • способствовать развитию игрового опыта ребенка; • способствовать развитию умения принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; • помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре; • способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников; • развивать игровую деятельность, единение детей; • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Познавательное развитие: • способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, опираясь на алгоритм; • формировать у детей представления о военной технике, её конструкции и составных деталях; • способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением, развитию навыка построения устойчивых моделей; Физическое развитие: • способствовать развитию физических качеств (ловкость, сила, координация); • способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта; • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой; • способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности; • способствовать формированию у детей чувства равновесия; • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; • закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию. Речевое развитие: • способствовать формированию у детей грамматического строя речи; • способствовать расширению словаря у детей; • способствовать развитию речевого творчества у детей; • знакомить детей с книжной культурой, детской литературой; • способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; Художественно-эстетическое развитие: • способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; • способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Принципы сопровождения | - «всегда на стороне ребенка»; - непрерывность; - системность; - мультидисциплинарность и комплексный подход. |
Сроки реализации инновационного проекта | с 20.01.2020 по 31.01.2020 гг. |
Тип проекта | По времени - краткосрочный. По доминирующей в проекте деятельности – детско-родительский – познавательный По характеру контактов - в контакте с педагогами. По количеству участников - коллективный |
Этапы реализации проекта | I этап – подготовительный с 20.01.2020 по 22.012020 г. II этап - основной с 23.01.2020 по 30.012020 г. III этап - заключительный, 31.01.2020 г. |
Этапы реализации проекта | I этап (подготовительный) с 20.01.2020 по 22.012020 г. Направления:
|
II этап (основной с 23.01.2020 по 30.012020 года) Направления:
| |
III этап (заключительный, 31.01.2020 года) Направления:
| |
Прогнозируемые результаты у воспитанников |
|
Предмет проектной деятельности:
Сформировать чувства патриотизма к Родине.
Постановка проблемы
Для выбора темы проекта «Военная техника Великой Отечественной войны» , послужил вопрос «Что знают дети о военной технике?». Мы составили ряд вопросов и зафиксировали ответы.
Актуальность проекта
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов, героев тыла. У детей не достаточно знаний о героях ВОВ, какие подвиги они совершили, о тружениках тыла, о городах нашей страны, которые удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Проблема воспитания интереса к истории своей Родины, продолжение семейных традиций актуальны для подрастающего поколения. С ведением нового закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержание образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей своей страны. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, посвященный Великой Отечественной войне, военной технике, используемой в годы войны, который будет направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, на сохранение памяти о России и мировой истории – Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменитых событий, изменивших ход истории.
В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, чувство гордости за свою Родину. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Отсюда
Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Результат проекта: выставка военной техники
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
• способствовать развитию игрового опыта ребенка;
• способствовать развитию умения принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;
• помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
• способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников;
• развивать игровую деятельность, единение детей;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Познавательное развитие:
• способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, опираясь на алгоритм;
• формировать у детей представления о военной технике, её конструкции и составных деталях;
• способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением, развитию навыка построения устойчивых моделей;
Физическое развитие:
• способствовать развитию физических качеств (ловкость, сила, координация);
• способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой;
• способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;
• способствовать формированию у детей чувства равновесия;
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
• закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.
Речевое развитие:
• способствовать формированию у детей грамматического строя речи;
• способствовать расширению словаря у детей;
• способствовать развитию речевого творчества у детей;
• знакомить детей с книжной культурой, детской литературой;
• способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие:
• способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Предполагаемый результат
Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:
У воспитанников:
- положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;
- формированию основы личностной культуры;
- воспитанию интереса к совместным, коллективным работам;
- знанию о военной технике;
- знанию о героях войны.
У родителей:
- укреплению сотрудничества с ДОУ;
- повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ;
- активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей.
У педагогов:
- профессиональному совершенствованию;
- реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.
Этапы проведения проекта
1 этап: Организационно-подготовительный (с 20.01.2020 по 22.012020 года)
Содержание этапа:
- беседы с педагогами, родителями, детьми, с целью привлечения к участию в проекте;
- анкетирование родителей (предложения по работе над проектом);
- разработка и создание этапов проекта, на основе анализа анкетирования.
2 этап: Практический (с 23.01.2020 по 30.012020 года)
Содержание этапа:
- взаимодействие с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
3 этап: Обобщающий - заключительный (31.01.2020 года)
Содержание этапа:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- анкетирование родителей и сравнительный анализ результатов анкетирования, подготовительного и заключительного этапа проекта;
- награждение родителей и детей – участников проекта;
- подготовка методических рекомендаций для педагогов.
Перспективный план проекта
1 этап – организационно – подготовительный
(с 20.01.2020 по 22.012020 г.)
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подбор программно–методического обеспечения.
Содержание | Форма работы |
Постановка проблемы. | Самообразование, разработка проекта, постановка цели и задач. |
Обогащение предметно – развивающей среды. | - оформление уголка и создание среды по нравственно – патриотическому воспитанию; - подбор дидактических игр; - изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; - игрушки и игровое оборудование. |
Подготовка программно – методического обеспечения для реализации проекта. | - подбор методической, научно – популярной и художественной литературы по теме; - подбор музыкальных произведений о Родине, видеоматериал по теме; - наглядно – дидактического пособия; наглядно – иллюстративного материала. |
2 этап – основной
(с 23.01.2020 по 30.012020 г.)
Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о военной технике.
Содержание | Форма работы | Срок реализации |
Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации. | Беседы о назначении военной технике. Образовательная деятельность: -Рисование «Военная техника Катюша»; -Лепка «Военная машина»; -Аппликация: « Военный танк» | 23.01.2020 24.01.2020 27.01.2020 28.01.2020 |
Активное внедрение различных форм работы с детьми. | - ознакомление с художественной литературой, включающей пословицы и поговорки о военной технике, дружбе, Родине, труде, о языке; - познакомить с музыкальными произведениями о родной земле, песен о ВОВ. «Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша». | с 23.01.2020 по 30.012020 г. |
Развитие предметно – развивающей среды. | - изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «Военные учения», «Военные», «Разведчики», «Летчики».
- подбор картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях о ВОВ; - подбор наглядно - дидактического пособия о военной технике. | с 23.01.2020 по 30.012020 г. |
Досуговая деятельность. | Развлечение: «Военные эстафеты» | 30.01.2020 |
Работа с родителями. | - консультации, беседы, памятки, анкетирование; Папка-передвижка « Знакомим дошкольников с темой «Военная техника» Создание выставки поделок Рекомендации о посещении музея военной техники, парада Победы. | с 23.01.2020 по 30.012020 г. |
3 этап – заключительный
(31.01.2020 г.)
Цель: определение дальнейших форм реализации проекта.
Содержание | Форма работы |
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта. | Беседы, занятия, викторины. |
Определение дальнейшей работы по данной теме. | Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме. |
Подготовка к презентации опыта работы по проекту. | Презентация опыта работы на педагогическом совете. |
Заключение
Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.
Патриотизм и другие нравственные качества вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей Родины, своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаем, что наш проект «Военная техника Великой Отечественной войны» стал важным шагом на пути к этой цели.
Мы уверены, что отныне ребята знают на какой военной технике воевали солдаты, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и труда.
Список литературы
- Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. Просвещение, 2000. - 176 с.
- Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2004.-98 с.
- Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.57-67.
- Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.
- Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.
- Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. / В.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.
- Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. для учителя. 2-е изд-е, доп. и перераб. Мн.: Нар.асвета, 2005. - 128 с.
- Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 2000. -94 с.
- Киреева, Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л.Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143.
- Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа – Спб АКЦИДЕНТ. 1997. – 158 с.
- Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Метод. Пособие для пед – ов. – Спб.: «ООО Изд – во «Детство Пресс, 2010. -192 с.
- Сказки, сказания, былины, предания. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль. Академия развития, 1997. – 240 с
- Тихонова М.В. Смирнова Н.С Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами. – Спб: «Детство – пресс», 2000.-208с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин // Москва. – 2000.
- Интернет ресурсы http://videouroki.net http://interneturok.ru http://digital.1september.ru http://school-collection.edu.ru/collection/ http://metodisty.ru
- Интернет ресурсы http://www.firo/ru/, http://mosreg.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия с детьми «Дети во время Великой Отечественной войны»
Конспект мероприятия с детьми «Дети во время Великой Отечественной войны»...
Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»
Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»...
О подвиге людей и собак во время Великой Отечественной Войны 1941-1945г.
Конспект совместной образовательной деятельности, знакомит детей с некоторыми фактами истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также рассказывает о роли собак во время войны. Расчита...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАШИ ПРАДЕДЫ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
Сведения о прадедушках воспитанников в ВОВ....
"Островок памяти воинам - землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны и неизвестному солдату" в рамках всероссийской акции "Зелёный островок эколят в память о воинах, погибших во время ВОВ"
Важное значение в нашем современном мире имеет расширение и сохранение знаний молодого поколения о Великой Отечественной войне. Отсюда возникает необходимость создания условий для духовно &ndash...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»Цель: Воспитывать патриотические ...
Сценарий митинга у памятника павшим войнам во время Великой Отечественной войны
Цель: формирование нравственных ценностей, воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников Задачи:- закреплять знания детей о ВОВ и героизме русского народа; -прививать детям чувство патр...