Проект "День толерантности".
проект (старшая группа)
Проект краткосрочный "День толерантности" для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект краткосрочный "День толерантности" сташий дошкольный возраст. | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
ПРОЕКТ
«День толерантности»
Воспитатель: Давыдова Н.П.
Курск
2023
Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей дошкольного возраста «День толерантности».
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: актуальность обучения детей принципам толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности, необходимые для свободного развития гармоничной личности, а толерантность, как качество личности, необходимо для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Также, чувство толерантности, сформированное в человеке, способствует формированию навыков независимого мышления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Цель проекта:
- знакомить дошкольников с национальными костюмами;
- создать условия для формирования у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к окружающему миру;
- приобщать детей к народным играм, танцам, песням разных стран мира;
- воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей уважение к другим людям;
- показать ценность традиций для каждого человека;
- формировать у детей представление об обычаях и культурных ценностях других народов;
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: сформированное понятие толерантности у воспитанников и терпимого отношения к окружающим, снижение агрессивности, конфликтности.
Продукт проектной деятельности:
- Коллективная работа «Наша разноцветная страна»
- Досуговое мероприятие «День толерантности»
Ресурсное обеспечение: иллюстрации с изображением представителей разных народов, трудовой деятельности людей; картотека игр народов России, картотека сказок народов мира, глобус, карта мира.
I. Организационный этап.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор музыкальных произведений «Детские песни на разных языках».
II. Практический этап.
Схема реализации проекта. Февраль
Образовательная область | Мероприятие |
Познавательное развитие | Опрос детей «Что я знаю о других людях?» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Какие мы?», «Что такое традиции?», «Мы разные», «Моя страна» |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание музыкальных произведений на тему «Детские песни на разных языках» |
Познавательное развитие | Дидактические игры «Кто мы? какие мы?», «Волшебные слова», «Особенности жизни в современном городе» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование - коллективная работа «Наша разноцветная страна» |
Развитие речи | Чтение сказок народов мира |
Работа с родителями | Рекомендации родителям на тему «Воспитание толерантности как залог формирования гармоничной личности» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Платье» (разнообразие национальных костюмов) |
Познавательное развитие | Комплексное занятие «Мы-жители планеты Земля» |
Речевое развитие | Чтение стихотворений о толерантности |
Социально-коммуникативное развитие | Игра – разминка «Змейка», сюжетно-ролевая игра «Гости» |
Речевое развитие | Расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме: национальность, глобус, традиция, столица, экватор. |
Работа с родителями | Заочная консультация «День толерантности» |
Физическое развитие | Подвижные игры на свежем воздухе «Ястреб и утки», «Стой, олень», «Слепой медведь» |
III. Заключительный этап. Досуговое мероприятие «День толерантности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.
Воспитание гумманых чувств к людм другой национальности...
О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"
О толерантности. Час общения в 7 классе на тему: ...
«Развитие коммуникативных навыков и толерантности через реализацию проекта «Дружба и толерантность»
Основная цель проекта - рививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми с разными физическими возможностями...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии
Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
Развлечение ко Дню Толерантности в старшей группе "Планета толерантности!"
На сегодняшний день воспитания толерантной культуры личности дошкольника является актуальной проблемой в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг н...
Влияние толерантных установок родителей на толерантность детей.
На сегодняшний день особую актуальность приобретает вопрос толерантности к людям, которые принадлежащим к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время этот вопрос приобрел, по...