План "Птицы прилетели"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
4 неделя марта с 27 по 31 . " Птицы прилители"
Цель: Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. Знакомить с птицами, обитающими в Астраханской области и с птицами, занесенными в Красную книгу.
формирование интереса к художественным и научно-познавательным книгам, умения обращаться с книгой.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Минутка вхождения в день. «Передай улыбку по кругу» У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, ребенок улыбается своему соседу). Беседа «Перелётные птицы» Ц: Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям:силуэта:клюву, лапам, шее, хвосту,крыльям | «Назови фигуры, из которых построена птичка». Ц: Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнение «Звуковая цепочка». Ц: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | Игра - ситуация: «Добрая сказка». Детям дается задание подумать, как сказку «Русалочка» можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей. | Оформление групповой библиотечки. Ц: накопление литературного материала, развивать читательский интерес. Д/И «Отгадай, из какой мы сказки?» Ц: закрепить знания сказочных героев и названий сказок. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Возвращение перелетных птиц. Ц: Закрепить знания детей о весне и перелетных птицах. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке д. сада. Ц: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека? П/И «Гуси-гуси», «Бездомный заяц» | ФИЗО. упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Выносной материал для игровой и самостоятельной деятельности. | ||||||
работа перед сном | КГН Продолжать закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами. ЧХЛ сказка«Сивка- бурка» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема: «Перелётные птицы» Ц: Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах. | ||||||||||
Вечер: | Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Ц: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Знакомство с моделью «Птица» Ц: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Ц: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек» |
4 неделя марта с 27 по 31 . " Птицы прилители"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Небо утром». Ц: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвети неба, вид облаков. Загадки о весне. | Д/И «Возвратим Весне память». Ц: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы. | Ситуативный разговор: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет». | Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака). | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 7 Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: буква Ю Цель: познакомить детей с буквой Ю | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Ц: расширять представления о многообразии неживой природы. Поговорки и пословицы: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Д/И «Добрые слова». П/И «Карусель» Русская народная игра «Волк» | ФИЗО. (упражнение “Ручейки”). Ц: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений. | "Когда это бывает?" Ц: воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | ||||||
работа перед сном | Беседа: «Правила поведения во время приёма пищи». Ц: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом ЧХЛ К. И. Чуковского «Айболит» | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Ц: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ростом растений (подорожник).Ц: Выяснить с детьми в каких местах он любит селиться. Рассматривание маленьких, нежных зеленых листьев, прожилок. Рассказ о полезных свойствах подорожника. Пословица: «Готовь сани с весны, а колеса - с осени». Д/И «Наоборот». Игра – забава «Где звук?». П/И: «Сова», «Ловишка, бери ленту». |
4 неделя марта с 27 по 31 . " Птицы прилители"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Вспоминаем детских писателей». Д/У«Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи. | «Столько же». Ц: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. | Ситуативный разговор «Приди на помощь» Ц: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. | НПИ «Покажи птиц, которые прилетают весной» Ц: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) Тема: «Тайны птичьего мира». Ц: Формирование обобщенных представлений о перелетных птицах. Развивать интерес к жизни перелетных птиц, знакомить с их образом жизни. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, умение участвовать в коллективных разговорах | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Ц: обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | ФИЗО прыжках в длину с места и с разбега. | «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Ц: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||||
работа перед сном | Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка» Ц: развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование) Пришла весна, прилетели птицы». Ц: Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать разные материалы для выразительного решения темы. передавать в рисунке картины природы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам. . Комарова, | |||||||||
Вечер: | Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи -развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. СРИ «Весенняя столовая» Ц: расширение кругозора детей, умение играть сообща. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за полетом любой птицы. (Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе? Из чего состоят их крылья? У кого еще есть крылья? Сколько крыльев у птиц и сколько – у насекомых? Сравнение крыла птицы и крылышка бабочки. Д/И «Летает – не летает». П/И «Голубь». |
4 неделя марта с 27 по 31 . " Птицы прилители"
Составила : Сидорова И.Е.
4 неделя марта с 27 по 31 . " Птицы прилители"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Лекарства на окошке» Ц: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях. Работа с календарём природы. Ц: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца. Д/И «Что сначала, что потом» Ц: развитие мыслительных способностей воспитанников. | Д/И «Какая птица?» Ц: Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. «Назови ласково». Ц: Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. | Привлечь внимание к Д/И «Кто как устроен», «Как растет живое». Ц: Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. | СРИ «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Ц : Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. | Индивидуальные беседы с родителями Памятки для родителей «Весенние игры для детей» | |||
НОД | Х/э развитие (рисование ) Тема: «Перелетные птицы». Ц: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за солнцем. расширение кругозора детей. П/И «Пробежки наперегонки» Ц: развивать ловкость. Игра-забава «Мыльные пузыри» Ц: развивать дыхание детей, координацию движений. | ФИЗО Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд | Д/И «Хорошо - плохо» Ц: играем с понятиями «огонь» - «лёд» | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки | |||||
работа перед сном | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН. Дежурство по столовой. ЧХЛ русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Викторина «Птицы - наши друзья » Ц: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять» Ц: развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П/И «Вот какие ловкие» Ц: развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке Ц: формирование положительного отношения к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"
Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"
дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...
- Мне нравится (1)