Проект на тему: «Космическое путешествие» во второй средней группе
проект (средняя группа)

Григорьева Ирина Сергеена

 

 

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91 «Одуванчик»

 

 

 

 

Проект на тему:

«Космическое путешествие»

во второй средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Саратов вВоспитатель: Григорьева И.С.

Краткосрочный проект во второй средней группе

Название проекта – «Космическое путешествие»

Автор проекта – Григорьева И.С.

Тип проекта – познавательный

Участники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (4-5 лет), родители

Продолжительность проекта– краткосрочный (05.04.2023- 12.04.2023г)

Актуальность – к сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Естественно, родители почти ничего не рассказывают своим детям об этом дне. И малыши совсем не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса.

Проблема – Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Отсюда следует необходимость реализации данного проекта.

Цель – формирование у детей первичных знаний и представлений о космосе.

1. Образовательные

  • Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, звезда, планета, космонавт, ракета.
  • Познакомить с героями космоса, российским праздником День космонавтики.
  • Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

2. Развивающие

  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

3. Воспитательные

  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей повнедрению проекта.
  • Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
  • Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ожидаемый результат:

  • Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
  • Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.

Итоговое мероприятие -выставка детских работ «Космическое путешествие»; выступление детей в конкурсе детского сада.

Этапы реализации проекта

 

1. Подготовительный этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Оформление группы к Дню космонавтике.

 

2. Основной этап

Дата

Образовательная область

Содержание

Задачи

Среда 05.04.2023г

Познавательное развитие

НОД «Планета– земля»

 

 

Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы,

солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по

данному вопросу.

Речевое развитие

Беседа "Покорение космоса".

 

 

Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах

Солнечной системы.

 

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Рассказ: В. Бороздин «Первый в космосе»

Цель: Содействовать

правильному восприятию содержания произведения, формировать

способности космосе

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта

Четверг 06.04.2023г

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы».

Систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Речевое развитие

Дидактические игры:

«Подбери словечко»

Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка.

Тема: «Ракета»

 

 

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному

концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить

большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Физическое развитие

Эстафета «Космический полет».

совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Понедельник 10.04.2023

Познавательное развитие

Показ презентации «Первый космонавт»

Цель: расширять знания о местах в родном городе связанных с именем Юрия Гагарина

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Ракета летит к звездам».

 

Цель: Учить детей изображать ракету и ее части, закрашивать не выходя

за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать

цветовое восприятие

. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

 

.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, быстро реагировать на сигнал.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук,

учить расстегивать и застегивать прищепки.

Пятница

07.04. 2023 г

Речевое развитие

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха.

Социально – коммуникативное развитие

«Полет в космос»

Сюжетно- ролевая игра

 

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос;

воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов;

активизация словаря.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Ракеты готовы к старту».

 

Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.

Физическое развитие

«Солнечные зайчики».

.

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные

ощущения, формировать представления о свете и темноте

Социально – коммуникативное развитие

«Мы космонавты» -

закрепить представления о Космосе, нашей планете, о профессии космонавт.

Вторник 11.04.2023

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов «Незнайка на луне».

 

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: О. Ахметова «Вкосмосе так

 

здорово!», Р. Алдонина «Звезды»

Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать

правильному восприятию содержания произведения, формировать

способности космосе.

Речевое развитие

Игра  «Скажи наоборот».

 

Научить детей выбирать слова с противоположным значением

Физическое развитие

П/и «День – ночь» -

развивать быстроту реакции на сигнал, двигательную активность.

Среда  12.04.2023

Познавательное развитие

Опыт:

«Метеориты и метеоритные кратеры»

формировать у детей понятие «космос» через исследовательскую деятельность

Художественно – эстетическое развитие

С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы

собираемся вполет», В. Войнович «14минут до старта»

Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать

правильному восприятию содержания произведения, формировать

способности космосе.

Речевое развитие

Дидактическая игра "Семейка слов"

Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Физическое развитие

П/и «Найди свою ракету по цвету» -.

закрепить знание основных цветов, развивать внимание, быстроту

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»,

 

Взаимодействие с семьей:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

- подготовка детей к конкурсу «ЭКОМОДА 2023г»

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91 «Одуванчик»

 

 

                                                                                     

Консультация для родителей

«Знакомим ребёнка с космосом»

 

 

 

 

                                                  Подготовил воспитатель:

                                                                     Григорьева Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

г. Саратов,2023г 

 

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство

 К. Циалковский

Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба необходимо  воспитывать у дошкольников.

Но нужно ли знакомить дошкольника с космосом?  Современные малыши получают огромное количество информации, и неизменно у них возникают вопросы: что это, почему и как это происходит.  Любые разговоры о космосе и планетах всегда притягивали внимание не только взрослых, но и детей. А любой здоровый интерес нужно развивать и пестовать. И делать это лучше всего как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, и тем быстрее он найдёт место в нашем интересном и прекрасном мире.  Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Что же рассказать своему ребенку о космосе и главное как?

А начинать знакомство нужно с простых рассказов и наблюдений.  Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое?  Все это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов.  Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.

Солнечная система

Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Глава этой семьи — Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него. Каждая из планет вращается вокруг солнца, и этот путь называется орбитой. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Предлагаю Вашему вниманию считалочку, которая поможет вашему ребёнку быстрее запомнить название и порядок планет.

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

(Я. Аким)

Поговорите  о каждой  планете, вращающейся вокруг Солнца.

Планета Земля — планета жизни

Наша Земля — третья от Солнца планета.

Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом.

Земля единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.

Ваш рассказ дополнит книга для маленьких почемучек из серии «Детских энциклопедий с Чевостиком». Вместе с главным героями  этой книги — любопытным малышом Чевостиком и дядей Кузей на чудо — машине Вы с ребёнком пропутешествуете по морям и океанам, по горам и впадинам, опустимся вглубь Земли, пролетим все слои атмосферы и «коснемся» солнца. И ответите на интересующие  детей вопросы устройства нашей планеты.

 

Другие планеты солнечной системы

Остальные планеты не менее интересные и манящие. Самая крупная планета — могучий Юпитер ему  достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. Это пятая планета от солнца.

    Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

 Сатурн  — шестая планета от солнца. Эта планета  знаменита своими гигантскими кольцами, видимые нами с Земли и по сколько она расположена далеко от солнца, температура её поверхности низкая.

Сатурн — красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

 Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.

   Марс — таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Венера — вторая от Солнца планета.

Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик.

Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно

Венера светится на небесном темно-синем бархате, как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты — Венеры.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем.

Луна – спутник нашей планеты.

Ночь приходит –
Она восходит.
В небе сияет,
Тьму разгоняет.

Луна, что светит ночью на небе – это спутник нашей планеты, которая входит в состав солнечной системы. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки.  Она  гораздо меньше Солнца и меньше Земли, её поверхность покрыта мельчайшим песком, лунной пылью и на ней совсем нет воздуха. Интересно, что периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы. Это приводит к тому, что Луна всё время «смотрит» на Землю одной стороной. Из-за этой особенности мы можем наблюдать лишь чуть больше половины Лунной поверхности. Часть Луны, которая не видна наблюдателю с Земли, называется обратной стороной Луны. Обратная сторона Луны была впервые сфотографирована советской лунной станцией Луна-3 в 1959 году

Обратите внимание детей на луну или месяц, в какой фазе он находится. Проведите наблюдение за луной, она меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой.  Еще через несколько дней полная Луна  постепенно становится всё меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Предложите детям найти его на небе. Расскажите приметы, поговорки, пословицы, загадки, стихи.

Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)

Играть с ребенком дома:Предлагаю Вашему вниманию одну из игр.

Игра «Почему бывают день и ночь»

Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки» до „макушки». На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь».

Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — … (заход), север — … (юг), свет — … (тьма), холод — … (жара).

Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.

Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть.

Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод — … (холодит); север — … (северный), ночь — … (ночной), пасмурно — … (пасмурный).

Спросите, каким может быть: утро… (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное…); день, вечер, ночь?

Рассказывая детям о космосе не забудьте упомянуть  о том, что 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «Космическое путешествие» с детьми средней группы и родителями

Спортивный досуг «Космическое путешествие»  с детьми средней группы и родителями....

Космическое путешествие. Досуг в средней группе

Данный материал  - сценарий досуга в средней группе, посвященный Дню Космонавтики. При подготовке к досугу дети знакомились с такими понятиями как невесомость, метеоритный дождь, безвоздушное про...

Проект на тему: «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Краткосрочный проект во второй младшей группеНазвание проекта – «Космическое путешествие»Автор проекта – Ефиманова Я.А.Тип проекта – познавательныйУчастники проекта &nda...

Конспект «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Цель: обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики. Задачи:1. Учить детей создавать коллективную композицию;2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, во...

Физкультурное занятие «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Физкультурное занятие «Космическое путешествие» во второй младшей группе разработано в соответствии с "физкультурными занятиями в детском саду. Вторая младшая группа" под ре...

Занятие «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Занятие «Космическое путешествие» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по матиматике во второй младшей группе....