Транслирование опыта работа для педагогов "Изготовление дидактических игр по развитию речи" 2023
презентация к уроку (средняя группа)
Как известно, любимая детская деятельность это-игра. Во время игры дети общаются между собой, познают новое и приобретают навыки общения, мышления, развивают речь. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изготовление речевых дидактических игр. | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры помогают ребенку пополнять и активизировать словарь, формировать правильное произношение, развивать связную речь, уметь правильно выражать свои мысли. С помощью игры ребенок снимает скованность, он с легкостью выражает свои чувства. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организованных отношений и, каждая дидактическая игра имеет чёткие правила. Многие дидактические игры для развития речи направлены на закрепление, уточнение и усвоение знаний об окружающем.
Дыхательные тренажеры «Дыхательный футбол» : участвуют два игрока. С помощью трубочек и сильного выдоха нужно «забить» гол сопернику. Цель: развитие речевого дыхания и сильного плавного выдоха. «Транспорт» Цель: развитие речевого дыхания и сильного плавного выдоха. Предложить сделать вдох носом и плавно выдохнуть ртом на закрепленный транспорт.
Дыхательные тренажеры «Листья»: Приготовьте несколько бумажных листьев, сложите их гармошкой. К каждому листочку привяжите нитку, а нитки прикрепите к коктейльной трубочке на некотором расстоянии друг от друга. Покажите ребенку, как бабочки приходят в движение, если на них подуть, а затем предложите ребенку. Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Дыхательные тренажеры «Чашка с горячим чаем» Для изготовления понадобится вырезанная из картона чашка (кружка) и приклеенная леска для имитации пара. Предложить сделать глубокий вдох и плавно выдохнуть на «пар». Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Варианты: «Угадай сказку» «Какого героя не хватает в сказке?» «Назови героев сказки» «Расскажи сказку» «Опиши героев сказки» Изготавливается из ламинированных фигур – героев сказки, которые приклеиваются к прищепкам , потом прицепляются к кругу из фанеры.
«Варим суп и компот» Цель игры – познакомить с понятиями «суп» и «компот» , закрепить названия овощей и фруктов, научиться делить их на группы. А так же, развитие мелкой моторики рук и координацию движений пальцев, воспитание усидчивости и познавательного интереса . Необходимые материалы : распечатанные картинки (кастрюли, овощей и фруктов)
«Рассели по домикам» Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами.
«Завари чай» Цель: Научить детей образовывать новые слова (прилагательные от имени существительного ), Определять первый звук в слове, Закрепить знания о фруктах и ягодах
«Найди отличия» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме: «Дидактические игры в развитии сенсорного восприятия детей»
laquo;…игры - одно из самых сильных воспитательных средствв руках общества. Игру принято называть основным видомдеятельности ребенка. Именно в игре проявляются иразвиваются разные стороны его ...
транслирование опыта работы по самообразованию
Представлен перечень мероприятий, транслирования опыта профессиональной деятельности педагога...
Транслирование опыта работы. Доклад "Методика преподавания исторического и литературного краеведения в дошкольном образовательном учреждении" для областных гуманитарных чтений по теме" Сахалин М.В Теплинского, Г.И Мироманова и М.Л Полянского"
Представлена концептуальная основа воспитания и обучения духовно-нравственного развития детей, организация развивающей предметно-пространственной среды. Предложены темы по ознакомлению с малой Родиной...
Транслирование опыта работы
Активно транслирую опыт своей педагогической деятельности:►опубликовала на сайте «Талант.рус» авторскую работу «Развитие познавательной активности дошкольников через интеллектуальные...
Презентация из опыта работы на тему: "Дидактические игры для развития речи детей в раннем возрасте"
ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он ...
Транслирование опыта работы по теме самообразования. Тема: Влияние мелкой моторики на развитие речевых навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.
Проект мероприятия «Здравствуй пальчик – как живёшь?»...
Транслирование опыта работы "Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности"
На момент поступления в наше ДОУ у детей, страдала техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация) выявились характерные нарушения мелкомоторн...