Открытие экологического марафона с детьми подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)
Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.
В рамках реализации экологического марафона «Эколята-Дошколята» предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Вед: Здравствуйте ребята предлагаю посмотреть мультфильм
Посмотрите кто пришел к нам в гости? вы узнали?
Дети: «Да». «Это эколята»
Вед: А кто такие эколята?
Дети: Эколята – это защитники природы.
Вед: Эколята сегодня пришли к нам в гости и хотят нас пригласить в общество защитников природы. Вы хотите быть членами этого общества?
Дети: Да
Вед: Но чтобы стать членами общества защитников природы нужно выполнить несколько заданий. Эколята приготовили для вас самые интересные и увлекательные задания. Вы согласны их выполнять.
Дети: «Да»
Первое задание от Умницы (появляется на экране) : сыграем в игру
«Плохо - хорошо»
Вед: Нужно ответить на ситуацию (если плохо топать хорошо хлопать) .
1. Если я приду в лесок
Растопчу букашку? (плохо)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (плохо)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хорошо)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хорошо)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (плохо)
6. Если сильно насорю
убирать забуду. (плохо)
7. Если громко
закричу? (плохо)
8. Я уйду так далеко,
чтоб не видеть никого? (плохо)
9. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
Вед: Молодцы правильно ответили и объяснили ситуации.
Вед: Следующее задание от Умницы: «Времена года»
Умница - знает все про времена года и решила узнать, помните ли вы признаки природы зимой, осенью, летом и весной.
1. С неба падали дождинки,
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода. (Зима)
(На экране появляется картинка зимы)
2. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
(На экране появляется картинка весны)
3. В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи -
Там являются ужи! (Лето)
(На экране появляется картинка лета)
4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,
Но не касаюсь Сосен и ёлочек. Я -. (Осень)
(На экране появляется картинка осени)
Вед: Молодцы! Все ответили правильно.
Вед: К нам пришел Шалун. (появляется на экране) Он любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Нам он приготовил
Блиц-вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка) (появляется на экране)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) (появляется на экране)
– У какого зверя куст на голове? (Лось) (появляется на экране)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) (появляются на экране)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) (появляются на экране)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) (появляются на экране)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) (появляется на экране)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) (появляется на экране)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) (появляется на экране)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло). (появляются на экране)
Вед: Какие внимательные ребятки, правильно ответили на все вопросы.
Поделится на две команды
Мы с вами попали в лес, смотрите, что я вижу.
Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли, Бабочки пропали. Были на пикнике и так поступили. (появляется на экране картинка – в лесу мусор)
Дети хорошо ли это? А как правильно нужно было поступить?
Игра-эстафета «Собери мусор».
Группа делится на 2 команды. Каждый игрок берёт ведёрко, бежит и собирает что-то одно (бумажку, добегает до мусорной корзины, высыпает и возвращается, передаёт ведро следующему игроку и встаёт в конец колонны.
Вед: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. (появляется на экране картинка – в лесу чисто)
Вед: У Шалуна есть младший брат Тихоня - …. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит гулять в лесу. (появляется на экране картинка леса)
Вед: Тихоня предлагает поиграть в игру "Деревья, кустарники".
Игра на внимание "Деревья, кустарники"
Когда ведущий называет дерево - дети встают в полный рост с поднятыми руками над головой, а когда кустарник - дети присаживаются на корточки.
(Берёза, сирень, дуб, тополь, смородина, ёлка, сосна, шиповник, черёмуха, осина, малина, клён)
Вед: А вот и Ёлочка появилась со своими заданиями. (появляется на экране)
Игра «Найди пару»
Вед: «Подул ветер, листочки полетели».
Дети бегают по залу с листочками в руках, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» дети встают рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Свои задания хочет предложить нам Шалун
Экологические ситуации
Вед: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1. Нашёл Лёша гнездо с яичками птички жаворонки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птица кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – гнездо с яйцами)
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – полянка с цветами)
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – озеро с лягушкой)
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка -ёжик)
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Вед: посмотрите на экран , Что обозначают эти знаки?
Выставляются другие «Экологические знаки». Дети отвечают, что они обозначают. (появляются на экране - знаки)
Вед: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Вед: Ребята, эколята довольны, что вы справились со всеми заданиями и приготовили для вас медали: «Ты – защитник природы!» Вы вступили в общество защитников природы.
Давайте охранять и дом свой защищать!
Любите родную природу озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!
Вед: Вот и закончилось наше развлечение. Эколята прощаются с нами. (исчезают с экрана)
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...
План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми подготовительной группы
План работы подготовительной группы по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Экологическая игра направлена на формирование у детей устойчивого интереса к природе, воспитание чувств сопреживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает, умению вести...
Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Угадай растение»
Цель:Найти предметы по перечисленным признакам...
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Найди, о чем расскажу»
Цель:Найти предметы по перечисленным признакам...
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы....