Открытие экологического марафона с детьми подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Кимпаева Зулейхат Магомедгазиевна

Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.

 

В рамках реализации экологического марафона «Эколята-Дошколята» предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

 

Вед: Здравствуйте ребята предлагаю посмотреть мультфильм

Посмотрите кто пришел к нам в гости? вы узнали?

Дети«Да»«Это эколята»

Вед: А кто такие эколята?

Дети: Эколята – это защитники природы.

Вед: Эколята сегодня пришли к нам в гости и хотят нас пригласить в общество защитников природы. Вы хотите быть членами этого общества?

Дети: Да

Вед: Но чтобы стать членами общества защитников природы нужно выполнить несколько заданий. Эколята приготовили для вас самые интересные и увлекательные задания. Вы согласны их выполнять.

Дети«Да»

Первое задание от Умницы (появляется на экране) : сыграем в игру

«Плохо - хорошо»

Вед: Нужно ответить на ситуацию (если плохо топать  хорошо хлопать) .

1. Если я приду в лесок

Растопчу букашку? (плохо)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (плохо)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хорошо)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хорошо)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (плохо)

6. Если сильно насорю

убирать забуду. (плохо)

7. Если громко

закричу? (плохо)

8. Я уйду так далеко,

чтоб не видеть никого? (плохо)

9. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

Вед: Молодцы правильно ответили и объяснили ситуации.

                                          

ВедСледующее задание от Умницы«Времена года»

Умница - знает все про времена года и решила узнать, помните ли вы признаки природы зимой, осенью, летом и весной.

1. С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода. (Зима)

(На экране появляется картинка зимы)

2. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

(На экране появляется картинка весны)

3. В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

(На экране появляется картинка лета)

4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,

Но не касаюсь Сосен и ёлочек. Я -. (Осень)

(На экране появляется картинка осени)

Вед: Молодцы! Все ответили правильно.

Вед: К нам пришел Шалун. (появляется на экране) Он любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Нам он приготовил

Блиц-вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка) (появляется на экране)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) (появляется на экране)

– У какого зверя куст на голове? (Лось) (появляется на экране)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) (появляются на экране)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) (появляются на экране)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) (появляются на экране)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) (появляется на экране)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла) (появляется на экране)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд) (появляется на экране)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)(появляются на экране)

Вед: Какие внимательные ребятки, правильно ответили на все вопросы.

Поделится на две команды

Мы с вами попали в лес, смотрите, что я вижу.

Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли, Бабочки пропали. Были на пикнике и так поступили. (появляется на экране картинка – в лесу мусор)

Дети хорошо ли это? А как правильно нужно было поступить?

Игра-эстафета «Собери мусор».

Группа делится на 2 команды. Каждый игрок берёт ведёрко, бежит и собирает что-то одно (бумажку, добегает до мусорной корзины, высыпает и возвращается, передаёт ведро следующему игроку и встаёт в конец колонны.

Вед: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. (появляется на экране картинка – в лесу чисто)

Вед: У Шалуна есть младший брат Тихоня - …. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит гулять в лесу. (появляется на экране картинка леса)

Вед: Тихоня предлагает поиграть в игру "Деревья, кустарники".

Игра на внимание "Деревья, кустарники"

Когда ведущий называет дерево - дети встают в полный рост с поднятыми руками над головой, а когда кустарник - дети присаживаются на корточки.

(Берёза, сирень, дуб, тополь, смородина, ёлка, сосна, шиповник, черёмуха, осина, малина, клён)

Вед: А вот и Ёлочка появилась со своими заданиями. (появляется на экране)

 

Игра «Найди пару»

Вед«Подул ветер, листочки полетели».

Дети бегают по залу с листочками в руках, по команде«Раз, два, три – пару найди!» дети встают рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Свои задания хочет предложить нам Шалун

Экологические ситуации

Вед: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1. Нашёл Лёша гнездо с яичками птички жаворонки  в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птица  кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – гнездо с яйцами)

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – полянка с цветами)

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – озеро с лягушкой)

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала«Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка -ёжик)

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Вед: посмотрите на экран , Что обозначают эти знаки?

Выставляются другие «Экологические знаки». Дети отвечают, что они обозначают. (появляются на экране - знаки)

Вед: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Вед: Ребята, эколята довольны, что вы справились со всеми заданиями и приготовили для вас медали«Ты – защитник природы!» Вы вступили в общество защитников природы.

Давайте охранять и дом свой защищать!

Любите родную природу озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!

Вед: Вот и закончилось наше развлечение. Эколята прощаются с нами. (исчезают с экрана)

До свидания! До новых встреч!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми подготовительной группы

План работы подготовительной группы по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Экологическая игра направлена на формирование у детей устойчивого интереса к природе, воспитание чувств сопреживания  и сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает, умению вести...

Экологический проект с детьми подготовительной группы "Наша Красная книга"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему сейчас этот вопрос так актуален? Причина - в необдуманной и варварской деятельности человека. Экологическое воспитание - эт...

Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Угадай растение»

Цель:Найти предметы по перечисленным признакам...

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы....