Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе "Магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin.docx | 618.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Магазин»
(в средней группе)
Воспитатель:
Калугина Анастасия Сергеевна
г. Лесосибирск, 2023г.
Цель: развитие социального опыта, интеллектуальных и личностных качеств детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, товар, витрина и др.)
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, сумки, книги, спортивный инвентарь, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной: С. Баруздин «Мамина работа»,
В. Маяковский «Кем быть?»
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход:
Эй, ребята, подходите!
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко (дети присаживаются на стульчик)
Раздается телефонный сигнал.
Воспитатель: Кажется это мой телефон. Сейчас я посмотрю, кто бы это мог быть (берет телефон). Это пришло смс от моей бабушки. Ребята послушайте, что мне пишет бабушка: «Дорогая внучка, сегодня ко мне придут гости и мне нужно кое - что приобрести, для их встречи. Помоги мне, пожалуйста! Вот список: овощи и фрукты, хлеб и батон, конфеты, колбаса и сосиски, книгу рецептов, цветы, чтоб поставить на стол для красоты и еще игрушки для моих маленьких внуков».
Вот так задачу задала мне бабушка! И где же мне все это взять? Ребята, вы случайно не знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, точно, в магазине! Но в каком? Ведь магазинов очень много! Я предлагаю вам разобраться в многообразии магазинов.
От чего зависит название магазина? (Ответы детей)
Да, все зависит от того, какой товар продают в этом магазине.
Игра «Назови магазин»
Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Как мы назовем такой магазин?
Овощи, фрукты – овощной магазин.
Мясо, колбаса, сосиски – мясной магазин.
Хлеб, булочки, батон – хлебный магазин.
Стул, стол, диван – мебельный магазин.
Чешки, сапоги, туфли – обувной магазин.
Мячи, скакалки, гири – спортивный магазин.
Конфеты, торты, пирожное – кондитерский магазин.
Книги, журналы – книжный магазин.
Цветы, вазы – цветочный магазин и т.д.
- А как же нам узнать, что продают в магазине? (Ответы детей). На каждом магазине есть вывеска, по ней мы сможем определить, какой товар мы сможем приобрести в данном магазине. Когда мы зайдем в магазин мы увидим витрины. Что же это такое? (Ответы детей). Да, это полки, на которых лежит товар.
Игра «Разложи товар»
- Ребята, посмотрите, у нас в группе открылись магазины, на каждом из них есть вывеска, а товар весь перемешался. Давайте разложим все по своим местам! (На столах стоят контейнеры с вывеской, на одном из столов стоит корзина с товаром, дети раскладывают товар по контейнерам, соответственно вывеске).
- Молодцы, вы справились с заданием!
А как узнать, сколько стоит тот или иной товар? (Ответы детей). Чтоб люди видели, сколько стоит товар, рядом с ним находится ценник. На ценнике написана цена. Посмотрев на ценник, вы можете определить достаточно ли у вас денег для этой покупки.
Посмотрите, товар у нас на витрине есть, а ценников нет. Предлагаю оценить наш товар. (Дети по одному выбирают карточку с цифрой и кладут в контейнер с товаром).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение:
Мы приходим в магазин,
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
- О ком это стихотворение? Правильно, о продавце. Почему его так называют? Потому - что он продает товар. А как называются люди, которые этот товар покупают? (Покупатели). В магазине работают не только продавцы. А кто же еще там трудится? (Ответы детей).
- Да, в магазине еще есть охранник, который следит за порядком и директор, который решает все важные вопросы.
Теперь мы с вами знаем все о магазинах! И я предлагаю вам помочь мне выполнить просьбу бабушки и купить все, что ей нужно.
До магазина я предлагаю нам добраться на машине.
Физ. Минутки «Едем на машине».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево – вправо - чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
Воспитатель: Вот мы добрались до нашего магазина, он очень большой и называется супермаркет. Здесь много отделов, давайте вспомним названия! Как называется отдел, в котором продают хлеб? (Хлебный). А овощи и фрукты? (Овощной) и т.д.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин», а для этого нам с вами надо распределить роли. А сделаем мы это при помощи считалки:
«Раз, два, три, четыре, пять
В магазин будем играть.
Фрукты, овощи, грибы,
Продавцом здесь будешь ты» (Директором, охранником)
Остальные дети будут покупателями.
Сейчас продавцы оденут свою форму, а покупатели возьмут все необходимые им атрибуты (сумки, кошельки, деньги, корзинку, куклу, коляску).
Воспитатель: Ребята, а вы знает, как надо вести себя в магазине? (Ответы детей). Нужно поприветствовать продавца и вежливо спросить о товаре, не кричать и спокойно стоять в очереди, после покупки надо поблагодарить продавца.
Дети – продавцы, директор и охранник занимают свои места, а дети - покупатели получают карточки с товаром из списка бабушки и идут совершать покупки.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие 01.03.2014...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...