Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Калугина Анастасия Сергеевна

Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.docx618.59 КБ

Предварительный просмотр:

     

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Магазин»

 

 (в средней группе)

                                   

C:\Users\HP.pc\Desktop\открытый показ магазин\IMG-48c7536f26c37abe9630c1169adf25aa-V_3.jpg

Воспитатель:

Калугина Анастасия Сергеевна

                                               

                                             г. Лесосибирск, 2023г.

Цель: развитие социального опыта, интеллектуальных и личностных качеств детей  через игровую деятельность.

Задачи: 

Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, товар, витрина и др.)

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых. 

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, сумки, книги, спортивный инвентарь, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной: С. Баруздин «Мамина работа»,

 В. Маяковский «Кем быть?»

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход:

Эй, ребята, подходите!

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко (дети присаживаются на стульчик)

Раздается телефонный сигнал.

Воспитатель: Кажется это мой  телефон. Сейчас я посмотрю, кто бы это мог быть (берет телефон). Это пришло смс от моей бабушки. Ребята послушайте, что мне пишет бабушка: «Дорогая внучка, сегодня ко мне придут гости и мне нужно кое - что приобрести, для их встречи. Помоги мне, пожалуйста! Вот список: овощи и фрукты, хлеб и батон,  конфеты, колбаса и сосиски, книгу рецептов, цветы, чтоб поставить на стол для красоты и еще игрушки для моих маленьких внуков».

Вот так задачу задала мне бабушка! И где же мне все это взять? Ребята, вы случайно не знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, точно, в магазине! Но в каком? Ведь магазинов очень много! Я предлагаю вам разобраться в многообразии магазинов.

От чего зависит название магазина? (Ответы детей)

Да, все зависит от того, какой товар  продают в этом магазине.

Игра «Назови магазин»

Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Как мы назовем такой магазин?

Овощи, фрукты – овощной магазин.

Мясо, колбаса, сосиски – мясной магазин.

Хлеб, булочки, батон – хлебный магазин.

Стул, стол, диван – мебельный магазин.

Чешки, сапоги, туфли – обувной магазин.

Мячи, скакалки, гири – спортивный магазин.

Конфеты, торты, пирожное – кондитерский магазин.

Книги, журналы – книжный магазин.

Цветы, вазы – цветочный магазин и т.д.

- А  как же нам узнать, что продают в магазине? (Ответы детей). На каждом магазине есть вывеска, по ней мы сможем определить, какой товар мы сможем приобрести в  данном магазине. Когда  мы зайдем в магазин мы увидим витрины. Что же это такое? (Ответы детей). Да, это полки, на которых лежит товар.

Игра «Разложи товар»

- Ребята, посмотрите, у нас в группе открылись магазины, на каждом из них есть вывеска, а товар весь перемешался. Давайте разложим все по своим местам! (На столах стоят контейнеры с вывеской, на одном из столов стоит корзина с товаром, дети раскладывают товар по контейнерам, соответственно вывеске).

 - Молодцы, вы справились с заданием!

 А как узнать, сколько стоит тот или иной товар? (Ответы детей). Чтоб люди видели, сколько стоит товар, рядом с ним находится ценник. На ценнике написана цена. Посмотрев на ценник, вы можете определить достаточно ли у вас денег для этой покупки.

Посмотрите, товар у нас на витрине есть, а ценников нет. Предлагаю оценить наш товар. (Дети по одному выбирают карточку с цифрой и кладут в контейнер с товаром).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение:

Мы приходим в магазин,

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

-  О ком это стихотворение? Правильно, о продавце. Почему его так называют? Потому - что он продает товар. А как называются люди, которые этот товар покупают? (Покупатели). В магазине работают не только продавцы. А кто же еще там трудится? (Ответы детей).

- Да, в магазине еще есть охранник, который следит за порядком и директор, который решает все важные вопросы.

 Теперь мы с вами знаем все о магазинах! И я предлагаю вам помочь мне выполнить просьбу бабушки и купить все, что ей нужно.

До магазина я предлагаю нам добраться на машине.

Физ. Минутки «Едем на машине».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево – вправо - чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: Вот мы добрались до нашего магазина, он очень большой и называется супермаркет. Здесь много отделов, давайте вспомним названия! Как называется отдел, в котором продают хлеб? (Хлебный). А овощи и фрукты? (Овощной) и т.д.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин», а для этого нам с вами надо распределить роли. А сделаем мы это при помощи считалки:

«Раз, два, три, четыре, пять  

В магазин будем играть.  

Фрукты, овощи, грибы,  

Продавцом здесь будешь ты» (Директором, охранником)

Остальные дети будут покупателями.

Сейчас продавцы оденут свою форму, а покупатели возьмут все необходимые им атрибуты (сумки, кошельки, деньги, корзинку, куклу, коляску).

Воспитатель: Ребята, а вы знает, как надо вести себя в магазине? (Ответы детей).  Нужно поприветствовать продавца и вежливо спросить о товаре, не кричать и спокойно стоять в очереди, после покупки надо поблагодарить продавца.

Дети – продавцы, директор и охранник занимают свои места, а дети - покупатели  получают карточки с товаром из списка бабушки и идут совершать покупки.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

C:\Users\HP.pc\Desktop\открытый показ магазин\IMG_20230322_092845_2.jpg         C:\Users\HP.pc\Desktop\открытый показ магазин\Насте\IMG_20230322_092144_134.jpg

C:\Users\HP.pc\Desktop\открытый показ магазин\IMG-59590e47767d8af680307af439789cf7-V_2.jpg          C:\Users\HP.pc\Desktop\открытый показ магазин\Насте\IMG_20230322_092201_211.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...