Конспект по патриотическому воспитанию "Россия - родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект составлен для разновозростной группы для детей с ЗПР. Конспект включает в себя ознакомление с символами России и продуктивную деятельнось - аппликацию "Флаг России в сердце навсегда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по патриотическому воспитанию

для детей с ЗПР разновозрастной группы.

Тема«Россия – Родина моя»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Образовательные:

         • Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России),с государственными символами Удмуртии.

2. Развивающие:

• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным предложением.

• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

4. Коррекционные:

Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

• Создание папки-передвижки по гражданскому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с гимном, флагом, гербом России;

• беседы о дружбе;

• чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;

• рассматривание иллюстраций с изображением столицы России, открыток, фотографий памятных мест родного города.

• прослушивание в аудио - записи гимна России.

Пособия и материалы: иллюстрации с изображением государственной символики России и Удмуртии, диапроектор, ноутбук.

раздаточные: цветные полосы бумаги, дидактические игры «Найди флаг своей страны».

Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие начинается. Давайте поздороваемся, настроимся на рабочий лад, повторяем все за мной! (Дети стоят в кругу)

.

Утром Солнышко встает,        (поднять руки вверх).

Всех на улицу зовет.                (вытянуть руки вперед).

Выхожу из дома я:                   (показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»        (выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я                     (поднять руки над головой).

Отвечаю травам я                      (опустить руки вниз).

Отвечаю  ветру  я:                     (поднять руки над головой  и покачать ими)        

«ЗдравствуйРодина моя!»     (взять друг друга за руки).

В:-Ребята, как называется наша Родина, страна, в которой мы живем?

Д:- Россия.

     В:- Правильно, это - Россия. Россия - наша Родина.

          -Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Д: -Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем.                                                                   В:- Да, наша Родина большая, необъятная страна. Много в ней лесов, полей и рек. Много в ней республик, городов.

 В:- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Д: - Да.

В:- А на чем можно путешествовать?

Д: - Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, велосипеде и т. д.

В:- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Согласны? Становитесь друг за другом, мы вагончики. Отправляемся.

                                     (Звучит мелодия «Голубой вагон»).                                                                                                                                                    

 Станция № 1.

В:- Ребята, мы прибыли  на  станцию.  Под каким номером?(1).  А называется она - «Сказочная».

 Садитесь на стулья  и посмотрим  мультфильм - сказку о том, как  Петр - царевич цвета для флага российского искал.  (просмотр).

В:- Ребята, вам понравилась сказка?    (ответы детей)

В:- Ребята, я тоже предлагаю вам отправиться на следующую станцию - главных символов России. Становитесь! Поезд отправляется!

 Станция № 2.

В:- Ну, вот мы прибыли на станцию - под каким номером? (2). И называется она - «Государственная».

 В: - Каждая страна  имеет свой гимн, флаг и  герб. Они являются государственными символами.

- Сегодня мы ещё раз поговорим о символике России.

1. Гимн - это самая главная музыка в нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

В: - В каких случаях звучит гимн России?

Д: - Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр.

В: - Как мы должны слушать гимн России?

Д: - Стоя.

В: - Правильно, нужно слушать стоя, молча. Мужчины должны снимать головной убор. Этим мы выражаем любовь и уважение нашей родине. Сейчас мы послушаем гимн России. Кто знает слова, может тихонько подпевать.

                                 (Звучит гимн России).

2. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

-Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников. Государственный флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением).

-Кто назовёт цвета Российского флага? Назовите цвета по порядку, сверху вниз. (Белый, синий, красный).

В: - Ребята, что обозначает белый цвет? (мир, чистоту, благородство).

     - Синий цвет? (небо и верность, синева рек, морей и озер).

     - Красный цвет? (огонь, отвага).

Воспитатель:     Флаг России благороден.

                           Белый цвет – берёзка,

                           Синий - неба цвет,

                           Красная полоска –

                           Солнечный рассвет.

В: - Выберите из предложенных флагов наш российский флаг.

                         Д/ игра: «Найди флаг своей страны».

В: - А теперь мы сложим наш флаг из пазлов.  ( дети собирают).

  1. В: - Есть у России еще один важный государственный символ – герб, отличительный знак, официальная эмблема.

      -Давайте рассмотрим, что изображено на гербе нашей страны?

 (Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом).

 Воспитатель:   У России величавой

                          На гербе орёл двуглавый.

                          Чтоб на запад, на восток

                          Он смотреть бы сразу мог.

                          Сильный, мудрый он и гордый

                          Он – России дух свободный.

 В:- Скажите, пожалуйста, а где можно увидеть изображение герба?

Д. или В:- Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках, на почтовых марках, открытках, на правительственных наградах.

(Демонстрация изображений денежных знаков, правительственных наград).

В: - Я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба. Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении). 

В:- А теперь я предлагаю собрать герб из пазлов.

В:-  Ребята, я  предлагаю вам показать в движении герб России.

       Встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Повторяем движения за мной.

Герб страны – орёл двуглавый,         (поворот головы вправо-влево)

Гордо крылья распустил.                    (развести руки в стороны)

Держит скипетр, державу,                  (поочерёдно сжать в кулак пр. и л.руку)

Он Россию сохранил.                        (рисуем руками круг)

На груди орла – щит красный.           (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне.                     (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный,               (шагаем на месте)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит.                    (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный,          (поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит,                  (показать руками)

Подтверждает герб старинный,      (кивок головой)

Независимость страны.                     (знак «нет» руками)

Для народов всей России,                (взяться за руки)

Наши символы важны!                       (поднять руки вверх).

В: - О каких символах мы говорили на станции «Государственная»? (о символах большой Родины – России.

В: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край - Удмуртия, это наша малая Родина.

В:- Я предлагаю отправиться на следующую станцию, которая так и называется - «Малая Родина».

 

Станция № 3. 

В: - У нашей Удмуртской республики тоже есть своя символика: гимн, герб и флаг. (Показ герба и флага).

    - Как появился флаг, мы узнаем из мультфильма.     (просмотр сказки).

- Про герб и гимн мы подробнее познакомимся на следующих занятиях. А теперь предлагаю отправиться на следующую станцию- «Мастеровая». Становитесь вагончики. Наш поезд отправляется.

 Станция № 4. 

В: - Какой номер нашей станции? (4). Здесь мы с вами изготовим российский флаг в форме сердечка, подарок близким и память о нашем путешествии. И обязательно расскажете своим родителям про все, что вы узнали о нашей стране и родном крае.

      Выполнение аппликации «Флаг России в сердце навсегда»

IMG_20221102_193620.jpg

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад. Строимся вагончики и едем. Приехали.

- Понравилось  вам наше путешествие?

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру: «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите.

-Наша страна называется…. (Россия).

-Граждане России называются….(Россияне).

-Белый, синий, красный – это….(Российский флаг).

-Двуглавый орел изображен на…(гербе).

-Гимн России слушают…..(стоя).

 -Наша малая родина… (Удмуртия).

Воспитатель: - Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне.

 -Молодцы ребята, вы все были сегодня активны,  справились со всеми заданиями. Вы - маленькие патриоты нашей большой страны.

       -Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, будем дружить и никогда не ссориться!

       - Давайте все вместе скажем«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Дети«Если дружба велика – будет Родина крепка».

    (Подарить всем детям поощрительные подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Конспект по патриотическому воспитанию "Наша Родина"

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края2. Закрепить название «Росс...

Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина

В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. ...

Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа

Занятие основано на воспитание чувства патриотизма....

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина»

Конспект по патриотическому воспитанию  в старшей группе «Моя малая родина». Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к ме...

Конспект по патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя»

Цель: 1. Развивать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.2.Обобщать и систематизировать знания о России.3.Закреплять знания о флаге ,гимне, Гербе, формировать уважительное отношение...