Конспект по патриотическому воспитанию "Россия - родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект составлен для разновозростной группы для детей с ЗПР. Конспект включает в себя ознакомление с символами России и продуктивную деятельнось - аппликацию "Флаг России в сердце навсегда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_rossiya_-_rodina_moya.docx | 235.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
для детей с ЗПР разновозрастной группы.
Тема: «Россия – Родина моя»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Образовательные:
• Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России),с государственными символами Удмуртии.
2. Развивающие:
• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным предложением.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
3. Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
4. Коррекционные:
Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
• Создание папки-передвижки по гражданскому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с гимном, флагом, гербом России;
• беседы о дружбе;
• чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;
• рассматривание иллюстраций с изображением столицы России, открыток, фотографий памятных мест родного города.
• прослушивание в аудио - записи гимна России.
Пособия и материалы: иллюстрации с изображением государственной символики России и Удмуртии, диапроектор, ноутбук.
раздаточные: цветные полосы бумаги, дидактические игры «Найди флаг своей страны».
Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Воспитатель: - Ребята, наше занятие начинается. Давайте поздороваемся, настроимся на рабочий лад, повторяем все за мной! (Дети стоят в кругу)
.
Утром Солнышко встает, (поднять руки вверх).
Всех на улицу зовет. (вытянуть руки вперед).
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой).
Отвечаю травам я (опустить руки вниз).
Отвечаю ветру я: (поднять руки над головой и покачать ими)
«Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки).
В:-Ребята, как называется наша Родина, страна, в которой мы живем?
Д:- Россия.
В:- Правильно, это - Россия. Россия - наша Родина.
-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Д: -Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. В:- Да, наша Родина большая, необъятная страна. Много в ней лесов, полей и рек. Много в ней республик, городов.
В:- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Д: - Да.
В:- А на чем можно путешествовать?
Д: - Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, велосипеде и т. д.
В:- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Согласны? Становитесь друг за другом, мы вагончики. Отправляемся.
(Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Станция № 1.
В:- Ребята, мы прибыли на станцию. Под каким номером?(1). А называется она - «Сказочная».
Садитесь на стулья и посмотрим мультфильм - сказку о том, как Петр - царевич цвета для флага российского искал. (просмотр).
В:- Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
В:- Ребята, я тоже предлагаю вам отправиться на следующую станцию - главных символов России. Становитесь! Поезд отправляется!
Станция № 2.
В:- Ну, вот мы прибыли на станцию - под каким номером? (2). И называется она - «Государственная».
В: - Каждая страна имеет свой гимн, флаг и герб. Они являются государственными символами.
- Сегодня мы ещё раз поговорим о символике России.
1. Гимн - это самая главная музыка в нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
В: - В каких случаях звучит гимн России?
Д: - Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр.
В: - Как мы должны слушать гимн России?
Д: - Стоя.
В: - Правильно, нужно слушать стоя, молча. Мужчины должны снимать головной убор. Этим мы выражаем любовь и уважение нашей родине. Сейчас мы послушаем гимн России. Кто знает слова, может тихонько подпевать.
(Звучит гимн России).
2. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
-Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников. Государственный флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением).
-Кто назовёт цвета Российского флага? Назовите цвета по порядку, сверху вниз. (Белый, синий, красный).
В: - Ребята, что обозначает белый цвет? (мир, чистоту, благородство).
- Синий цвет? (небо и верность, синева рек, морей и озер).
- Красный цвет? (огонь, отвага).
Воспитатель: Флаг России благороден.
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В: - Выберите из предложенных флагов наш российский флаг.
Д/ игра: «Найди флаг своей страны».
В: - А теперь мы сложим наш флаг из пазлов. ( дети собирают).
- В: - Есть у России еще один важный государственный символ – герб, отличительный знак, официальная эмблема.
-Давайте рассмотрим, что изображено на гербе нашей страны?
(Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом).
Воспитатель: У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
В:- Скажите, пожалуйста, а где можно увидеть изображение герба?
Д. или В:- Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках, на почтовых марках, открытках, на правительственных наградах.
(Демонстрация изображений денежных знаков, правительственных наград).
В: - Я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба. Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении).
В:- А теперь я предлагаю собрать герб из пазлов.
В:- Ребята, я предлагаю вам показать в движении герб России.
Встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Повторяем движения за мной.
Герб страны – орёл двуглавый, (поворот головы вправо-влево)
Гордо крылья распустил. (развести руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л.руку)
Он Россию сохранил. (рисуем руками круг)
На груди орла – щит красный. (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне. (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный, (шагаем на месте)
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)
И копьё в руке блестит. (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс)
Злой дракон у ног лежит, (показать руками)
Подтверждает герб старинный, (кивок головой)
Независимость страны. (знак «нет» руками)
Для народов всей России, (взяться за руки)
Наши символы важны! (поднять руки вверх).
В: - О каких символах мы говорили на станции «Государственная»? (о символах большой Родины – России.
В: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край - Удмуртия, это наша малая Родина.
В:- Я предлагаю отправиться на следующую станцию, которая так и называется - «Малая Родина».
Станция № 3.
В: - У нашей Удмуртской республики тоже есть своя символика: гимн, герб и флаг. (Показ герба и флага).
- Как появился флаг, мы узнаем из мультфильма. (просмотр сказки).
- Про герб и гимн мы подробнее познакомимся на следующих занятиях. А теперь предлагаю отправиться на следующую станцию- «Мастеровая». Становитесь вагончики. Наш поезд отправляется.
Станция № 4.
В: - Какой номер нашей станции? (4). Здесь мы с вами изготовим российский флаг в форме сердечка, подарок близким и память о нашем путешествии. И обязательно расскажете своим родителям про все, что вы узнали о нашей стране и родном крае.
Выполнение аппликации «Флаг России в сердце навсегда»
III. Итог занятия.
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад. Строимся вагончики и едем. Приехали.
- Понравилось вам наше путешествие?
-Чем мы сегодня занимались?
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру: «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите.
-Наша страна называется…. (Россия).
-Граждане России называются….(Россияне).
-Белый, синий, красный – это….(Российский флаг).
-Двуглавый орел изображен на…(гербе).
-Гимн России слушают…..(стоя).
-Наша малая родина… (Удмуртия).
Воспитатель: - Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне.
-Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, справились со всеми заданиями. Вы - маленькие патриоты нашей большой страны.
-Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, будем дружить и никогда не ссориться!
- Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Дети: «Если дружба велика – будет Родина крепка».
(Подарить всем детям поощрительные подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "С чего начинается Родина"
патриотическое воспитание...
Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....
Конспект по патриотическому воспитанию "Наша Родина"
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края2. Закрепить название «Росс...
Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина
В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. ...
Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа
Занятие основано на воспитание чувства патриотизма....
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина»
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина». Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к ме...
Конспект по патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя»
Цель: 1. Развивать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.2.Обобщать и систематизировать знания о России.3.Закреплять знания о флаге ,гимне, Гербе, формировать уважительное отношение...