Проект «Здоровье с детства»
материал

Голованова Анастасия Николаевна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_s_detstva.docx539.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» 

Россия 662150 Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 2, строение 28

телефон (39 151) 6 – 01 – 72

Проект

 «Здоровье с детства»

срок реализации: январь 2023 - май 2023 года

Разработчики проекта:

Старший воспитатель: Гер Елена Владимировна

Инструктор по физическому воспитанию: Воробьева Светлана Васильевна      

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.

Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

На основании вышесказанного разработан проект по здоровьесбережению.

Цель проекта:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников через совместную деятельность у всех участников образовательных отношений.

Задачи.

1.Содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

3.  Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

4. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью через совместные спортивные мероприятия.

5. Воспитание в детях, родителях и педагогическом персонале потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Этапы.

1 этап - аналитический: январь 2023 г.

Анализ условий, созданных в ДОУ.

Выявление проблем.

Анализ состояния здоровья детей.

Анализ развития двигательных навыков детей.

Анкетирование родителей.

Диагностика психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом-психологом.

Разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями.

2 этап – основной: февраль 2023-апрель 2023 г.

Комплекс мероприятий, обеспечивающие   реализацию проекта.

Организационная деятельность.

Внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс.

Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей.

Совместные мероприятия с родителями: спортивные праздники, участие в соревнованиях, анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа, консультации для родителей, обучающий практикум для родителей, совместные физкультурные занятия детей и родителей, открытые физкультурные занятия для родителей, физкультурные праздники, беседы, родительские собрания.

Использование активных форм методической работы и совместные мероприятия с педагогами: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций, мастер-классы для педагогов, игры-тренинги для педагогов, спортивные праздники, участие в соревнованиях, открытые физкультурные занятия для педагогов, физкультурные праздники для педагогов.

Комплексная система физического развития:

-физкультурные занятия в зале и одно на улице

-утренняя гимнастика

-коррегирующая гимнастика

-закаливающие мероприятия

-самостоятельная двигательная активность

музыкальные занятия

динамические паузы

-физкультминутки

-логоритмика

-пальчиковые игры

-артикуляционная гимнастика

-дыхательная гимнастика

-подвижные игры на улице

-праздники, развлечения, досуги

-проветривание помещений

-соблюдение теплового режима

-гигиенические и водные процедуры

-щадящий режим в группах

3 этап – оценочный: август 2023 г.

Цель:

Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.

Подведение итогов проекта.

Участники проекта.

Участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители.

Мероприятия.

Месяц

Мероприятия

Участники

Январь

Спортивное развлечение в средней группе с родителями «Дружная семья».

Родители, дети, педагоги, физ.инструктор.

Февраль

Спортивное развлечение в средней, старшей и подготовительной группе, посвящённое Дню Защитника Отечества.

Спортивное развлечение во второй младшей группе с родителями, посвящённое Дню Защитника Отечества.

«Зимние Олимпийские игры» между детскими садами.

Проведение открытых физкультурных занятий в средней, старшей и подготовительной группе.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в средней, старшей и подготовительной группе.

Анкетирование родителей.

Тренинг здоровья с педагогами.

Дети, педагоги, физ.инструктор.

Родители, дети, педагоги, физ.инструктор.

Подготовительная группа, педагоги, физ.инструктор.

Дети, педагоги, физ.инструктор.

Родители, дети, педагоги, физ.инструктор.

Родители, физ.инструктор.

Педагоги, физ.инструктор.

Март

Спортивное развлечение в старшей группе с родителями.

Проведение открытых физкультурных занятий в средней, старшей и подготовительной группе.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в средней, старшей и подготовительной группе.

Родительское собрание: Плоскостопие- это серьёзно.

Спортивное развлечение ко дню 8 марта.

Родители, дети, педагоги, физ.инструктор.

Дети, педагоги, физ.инструктор.

Родители, дети, педагоги, физ.инструктор.

Родители, физ.инструктор.

Педагоги, дети, родители, физ.инструктор.

Апрель

День Здоровья - спортивное развлечение во всех группах.

Спортивное развлечение, посвящённое дню Здоровья.

Проведение открытых физкультурных занятий в средней, старшей и подготовительной группе.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в средней, старшей и подготовительной группе.

Все группы, педагоги, физ.инструктор.

Педагоги, физ.инструктор.

Дети, педагоги, физ.инструктор.

Родители, дети, педагоги, физ.инструктор.

Май

Спортивные развлечения во всех группах, посвящённое недели здоровья.

Проведение открытых физкультурных занятий в средней, старшей и подготовительной группе.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в средней, старшей и подготовительной группе.

Родительское собрание: Правильная осанка- залог здоровья и успеха в жизни.

Дети, педагоги, физ.инструктор.

Дети, педагоги, физ.инструктор.

Родители, дети, педагоги, физ.инструктор.

Родители, физ.инструктор.

Июнь-август

Спортивные летние развлечения

Физ. инструктор, дети, педагоги.

План по здоровье сбережению во второй младшей – средней группе.

Январь

Игра-занятие «Вот я какой».

Цель: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям.

Февраль

Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Март

Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Апрель

Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Цель: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Май

Игра-занятие «Шагая осторожно»

Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

Июнь-Август
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
 -Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела», «Вредно-полезно».

Цель: обогащать представления детей о ЗОЖ, воспитывать стремление соблюдать правила здоровье сберегающего поведения в повседневной жизни.
- Практические ситуации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Взяли дети в руки мыло», «Чистить зубы дважды день ребятне совсем не лень», «В руки я возьму расческу – красивой сделаю прическу»
Цель: систематизировать знания детей о средствах личной гигиены (мыло, зубная щетка и паста, полотенце, расческа). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Потешки о КГН, стихи о здоровье, физкультуре, полезных привычках.
Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.
 -Игры-экспериментирования «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода», «Мыльные пузыри», «Поймай воздух», «Солнечные зайчики»
Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия из полученных опытов.
- Развлечения «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «День здоровья», «Малые олимпийские игры»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровью и двигательной деятельности.

Сентябрь

Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

 Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Октябрь

Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»

 Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Ноябрь

 С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.

Декабрь

 Бесседа-«Спорт- это здоровье»

Цель: уточнить представления детей о спорте, его значения; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастике; заботиться о своем здоровье.

Чтение : Е. Кан « Наша зарядка» В. Суслов « Про Юру и физкультуру»

Результат проекта.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Снижение заболеваемости детей.

Повышение уровня физической подготовленности детей и сотрудников ДОУ.

Повышение работоспособности детей как умственной, так и психической.

Привлечение внимания родителей к проблемам физического развития и оздоровления воспитанников.

Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности.

Повышение интереса родительской общественности к жизни детского сада.

Осознание необходимости физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Развитие творческой инициативы педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровое детство"

данный проект разработан с целью формирования осознанного отношения детей к здоровому образу жизни , а так же с целью повышения интереса родителей к участию в оздоровительных мероприятиях...

Проект "Здоровое детство "

Для того , чтобы создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни,   мной был разработан проект "Здоровое детство ".В проекте представлены  мероприятия, направленные на о...

Проект «Здоровое детство»

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе....

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

проект здоровое детство

Краткосрочный проект...

Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...

Перспективный план работы с родителями в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»

Семья играет важную роль,обеспечивая сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ она совместно с ДОУ является основной социальной структурой . Известно, что ни одна даже сама...