Проект «Здоровье с детства»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Россия 662150 Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 2, строение 28
телефон (39 151) 6 – 01 – 72
Проект
«Здоровье с детства»
срок реализации: январь 2023 - май 2023 года
Разработчики проекта:
Старший воспитатель: Гер Елена Владимировна
Инструктор по физическому воспитанию: Воробьева Светлана Васильевна
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.
Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
На основании вышесказанного разработан проект по здоровьесбережению.
Цель проекта:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников через совместную деятельность у всех участников образовательных отношений.
Задачи.
1.Содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.
2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий.
4. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью через совместные спортивные мероприятия.
5. Воспитание в детях, родителях и педагогическом персонале потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Этапы.
1 этап - аналитический: январь 2023 г.
Анализ условий, созданных в ДОУ.
Выявление проблем.
Анализ состояния здоровья детей.
Анализ развития двигательных навыков детей.
Анкетирование родителей.
Диагностика психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом-психологом.
Разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями.
2 этап – основной: февраль 2023-апрель 2023 г.
Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта.
Организационная деятельность.
Внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс.
Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей.
Совместные мероприятия с родителями: спортивные праздники, участие в соревнованиях, анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа, консультации для родителей, обучающий практикум для родителей, совместные физкультурные занятия детей и родителей, открытые физкультурные занятия для родителей, физкультурные праздники, беседы, родительские собрания.
Использование активных форм методической работы и совместные мероприятия с педагогами: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций, мастер-классы для педагогов, игры-тренинги для педагогов, спортивные праздники, участие в соревнованиях, открытые физкультурные занятия для педагогов, физкультурные праздники для педагогов.
Комплексная система физического развития:
-физкультурные занятия в зале и одно на улице
-утренняя гимнастика
-коррегирующая гимнастика
-закаливающие мероприятия
-самостоятельная двигательная активность
музыкальные занятия
динамические паузы
-физкультминутки
-логоритмика
-пальчиковые игры
-артикуляционная гимнастика
-дыхательная гимнастика
-подвижные игры на улице
-праздники, развлечения, досуги
-проветривание помещений
-соблюдение теплового режима
-гигиенические и водные процедуры
-щадящий режим в группах
3 этап – оценочный: август 2023 г.
Цель:
Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
Подведение итогов проекта.
Участники проекта.
Участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители.
Мероприятия.
Месяц | Мероприятия | Участники |
Январь | Спортивное развлечение в средней группе с родителями «Дружная семья». | Родители, дети, педагоги, физ.инструктор. |
Февраль | Спортивное развлечение в средней, старшей и подготовительной группе, посвящённое Дню Защитника Отечества. Спортивное развлечение во второй младшей группе с родителями, посвящённое Дню Защитника Отечества. «Зимние Олимпийские игры» между детскими садами. Проведение открытых физкультурных занятий в средней, старшей и подготовительной группе. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в средней, старшей и подготовительной группе. Анкетирование родителей. Тренинг здоровья с педагогами. | Дети, педагоги, физ.инструктор. Родители, дети, педагоги, физ.инструктор. Подготовительная группа, педагоги, физ.инструктор. Дети, педагоги, физ.инструктор. Родители, дети, педагоги, физ.инструктор. Родители, физ.инструктор. Педагоги, физ.инструктор. |
Март | Спортивное развлечение в старшей группе с родителями. Проведение открытых физкультурных занятий в средней, старшей и подготовительной группе. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в средней, старшей и подготовительной группе. Родительское собрание: Плоскостопие- это серьёзно. Спортивное развлечение ко дню 8 марта. | Родители, дети, педагоги, физ.инструктор. Дети, педагоги, физ.инструктор. Родители, дети, педагоги, физ.инструктор. Родители, физ.инструктор. Педагоги, дети, родители, физ.инструктор. |
Апрель | День Здоровья - спортивное развлечение во всех группах. Спортивное развлечение, посвящённое дню Здоровья. Проведение открытых физкультурных занятий в средней, старшей и подготовительной группе. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в средней, старшей и подготовительной группе. | Все группы, педагоги, физ.инструктор. Педагоги, физ.инструктор. Дети, педагоги, физ.инструктор. Родители, дети, педагоги, физ.инструктор. |
Май | Спортивные развлечения во всех группах, посвящённое недели здоровья. Проведение открытых физкультурных занятий в средней, старшей и подготовительной группе. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми в средней, старшей и подготовительной группе. Родительское собрание: Правильная осанка- залог здоровья и успеха в жизни. | Дети, педагоги, физ.инструктор. Дети, педагоги, физ.инструктор. Родители, дети, педагоги, физ.инструктор. Родители, физ.инструктор. |
Июнь-август | Спортивные летние развлечения | Физ. инструктор, дети, педагоги. |
План по здоровье сбережению во второй младшей – средней группе.
Январь
Игра-занятие «Вот я какой».
Цель: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:
- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям.
Февраль
Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Март
Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Апрель
Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).
Цель: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.
Май
Игра-занятие «Шагая осторожно»
Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
Июнь-Август
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
-Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела», «Вредно-полезно».
Цель: обогащать представления детей о ЗОЖ, воспитывать стремление соблюдать правила здоровье сберегающего поведения в повседневной жизни.
- Практические ситуации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Взяли дети в руки мыло», «Чистить зубы дважды день ребятне совсем не лень», «В руки я возьму расческу – красивой сделаю прическу»
Цель: систематизировать знания детей о средствах личной гигиены (мыло, зубная щетка и паста, полотенце, расческа). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Потешки о КГН, стихи о здоровье, физкультуре, полезных привычках.
Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.
-Игры-экспериментирования «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода», «Мыльные пузыри», «Поймай воздух», «Солнечные зайчики»
Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия из полученных опытов.
- Развлечения «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «День здоровья», «Малые олимпийские игры»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровью и двигательной деятельности.
Сентябрь
Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Октябрь
Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Ноябрь
С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.
Декабрь
Бесседа-«Спорт- это здоровье»
Цель: уточнить представления детей о спорте, его значения; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастике; заботиться о своем здоровье.
Чтение : Е. Кан « Наша зарядка» В. Суслов « Про Юру и физкультуру»
Результат проекта.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Снижение заболеваемости детей.
Повышение уровня физической подготовленности детей и сотрудников ДОУ.
Повышение работоспособности детей как умственной, так и психической.
Привлечение внимания родителей к проблемам физического развития и оздоровления воспитанников.
Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности.
Повышение интереса родительской общественности к жизни детского сада.
Осознание необходимости физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Развитие творческой инициативы педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровое детство"
данный проект разработан с целью формирования осознанного отношения детей к здоровому образу жизни , а так же с целью повышения интереса родителей к участию в оздоровительных мероприятиях...
Проект "Здоровое детство "
Для того , чтобы создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни, мной был разработан проект "Здоровое детство ".В проекте представлены мероприятия, направленные на о...
Проект «Здоровое детство»
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе....
Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"
Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
проект здоровое детство
Краткосрочный проект...
Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...
Перспективный план работы с родителями в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
Семья играет важную роль,обеспечивая сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ она совместно с ДОУ является основной социальной структурой . Известно, что ни одна даже сама...