МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИКТ технологии как форма взаимодействия в развитии соц.партнерства
методическая разработка

Елена Щербакова

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина

городского округа Сызрань Самарской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Информационно-коммуникационные технологии как форма взаимодействия в развитии социального партнерства дошкольной организации и семьи»

Автор-составитель:

методист

СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань

Щербакова Е.В.

2021 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Информационно-коммуникационные технологии как форма взаимодействия в развитии социального партнерства дошкольной организации и семьи»

методист  СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань

Щербакова Е.В.

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности.  Педагог ДОО должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Цель, реализуемая в работе: развитие социального партнерства ДОО и семьи посредством использования ИКТ.

Семья и ДОО - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие [8].

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум». Основой понятия «социальное партнёрство» выступает конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Данная основа прослеживается в определениях социального партнёрства в сфере образования. [4]

Приходя в наш детский сад каждый открывает для себя много нового и интересного. Мы стараемся создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей [6].

Коллектив нашего детского сада работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.

Второе направление – это взаимодействие с родителями нашего ДОО, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. И встает вопрос: как сделать так, чтобы каждый родитель стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса?

Ответ надо искать именно в современных информационных технологиях. И если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Можно выделить много форм работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ - это: сайт детского сада; сотовая связь; газета группы, редакционно-издательская деятельность: электронная газета, журнал; электронная консалтинговая служба (электронная почта); создание медиатеки; электронная рекламная деятельность; телемост; использование личной веб-страницы; телекоммуникационный проект; дистанционные конференции.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагогического коллектива несет в себе создание сайта детского сада. Именно на этой форме работы я и хочу заострить внимание. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОО, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Но на сайте нашего ДОО мы размещаем информацию не только для родителей чьи детки уже посещают детский сад, но для родителей будущих воспитанников. Для всех гостей нашего сайта был создан виртуальный тур по нашему детскому саду. Зачем, спросите вы, нужен виртуальный тур по детскому саду? Если быть кратким, он позволяет родителям, коллегам и руководству всех уровней сделать определенные выводы об образовательном учреждении. Родители будущих воспитанников смогут увидеть интерьеры помещений, где будет обучаться их ребенок.

Я хочу рассказать о виртуальном туре и об его использовании, как формы работы с родителями.

Основными преимуществами являются следующие:

1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат.

2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

3. Возможность осмотра в любое время.

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.

А еще виртуальный тур универсален. Он подойдет абсолютно для всех и взрослых, и детей, включая деток с ОВЗ различной нозологии.

Итак, что же такое виртуальный тур?

Виртуальный тур - интерактивное средство презентации, составляющее совокупность нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю в буквальном смысле перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия [7].

Интерактивные панорамы представляют собой ряд изображений, снятых последовательно друг за другом и соединенных вместе. Они являются более информативным материалом, чем статичные фотографии, оставляя у виртуального гостя полную иллюзию присутствия в помещении. Готовую виртуальную панораму можно легко встроить на свой сайт или установить на любой веб-сервер.

Панорамы могут быть сферическими или цилиндрическими.

Сферические панорамы имеют охват 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, замкнуть фотографию в сферу и воссоздать целостную объемную картину. Сферическая панорама наиболее реалистично воспроизводит действительность.

Цилиндрические панорамы также имеют охват 360 градусов по горизонтали, но по вертикали охват меньше 180 градусов. Такие панорамы используются, как правило, тогда, когда не обязательно показывать верхние и нижние границы изображений. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, пользователь получает возможность поворачиваться на 360 градусов, но не может посмотреть вверх или вниз. Такая панорама склеивается в кольцо, образуя единый цилиндр.

По виртуальному туру можно перемещаться, используя специальные переходы и ориентируясь по карте.

Переход - специальная технология, позволяющая объединять несколько виртуальных панорам в виртуальные туры. Благодаря наличию таких переходов, у пользователя создается впечатление, что он перемещается из одного помещения в другое так, как это было бы в реальности.

Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.

Прежде чем возникла идея создания своей экскурсии, наши воспитанники вместе с родителями для решения определенных образовательных задач, просмотрели много виртуальных туров. Побывали и в космосе, и в Эрмитаже, были в Зоологическом музее Санкт-Петербурга, на Мамаевом Кургане. Все расположено в открытом доступе в сети Интернет. Смотреть на виртуальные экскурсии, несомненно, интересно. Однако человек всегда хочет чего-то большего. Например, сделать свою такую же. Желательно максимально приближенную к реальному месту. И это можно, причем достаточно несложно.

На Интернет просторах много разнообразных программ по созданию виртуального тура. Главное определить с какой именно программой вы будете работать.

Уважаемые коллеги!

Я проделала очень интересную экспериментальную работу. Что-то удалось, что-то требует доработки.

Что хочется отметить. В процессе работы я получила массу удовольствия. Потрясающее чувство, когда сделанные тобой обычные фотографии оживают. Когда выстраиваются все переходы между группами. Но обнаружился ряд особенностей, которыми хочу поделиться:

  1. Нужен фотоаппарат, который делает съемку 360 градусов и желательно к нему программу панорамной съемки.
  2. Для получения более качественных фотографий нужен штатив.
  3. Нужно выбрать высоту с которой производиться съемка.
  4. Желательно хорошее освещение, но не яркое.
  5. Заранее нужно составить план переходов.
  6. Знание ПК на уровне уверенного пользователя.
  7. Для просмотра необходим выход в Интернет.

Прошли времена, когда высшим компьютерным достижением дошкольного учреждения считалось наличие презентации, созданной своими силами в программе Power Point. Даже видеофильм о детском саде - уже почти прошлый век. Сейчас в ходу интерактивные технологии и виртуальная реальность.

Библиографический список

  1. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.
  2. Использование ИКТ в образовании (электронный ресурс). – Режим доступа: http://ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html.
  3. Как сделать виртуальную экскурсию по школе своими руками (электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.dreamvillage.ru/new/index.php/it/180-vt.html
  4. Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста (электронный ресурс). – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/10/26/sotsialnoe-partnerstvo-kak-uslovie
  5. Программы для создания виртуального тура (электронный ресурс). – Режим доступа: http://pan-nn.ru/services/vt/articles/soft.html#
  6. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 N 835 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.04.01 Сервис (уровень магистратуры)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2015 N 38788) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185548/
  7. Теоретические аспекты виртуального туризма (электронный ресурс). – Режим доступа: https://studbooks.net/634626/turizm/teoreticheskie_aspekty_virtualnogo_turizma
  8. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...

Методическая разработка конспекта «Роль малых форм фольклора в развитии речи ребенка» для детей младшего дошкольного возраста

Введение     «Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью котор...

методическая разработка: «Лэпбук как эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Лэпбук на сегодняшний день является современной игровой инновационной технологией.   В работе раскрываются вопросы, касающиеся   эффективности методов и методических приемов, в ход...

Методическая разработка "Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников"

Данная методическая разработка нацелена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, в ней обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» ...

Методическая разработка по теме: «Современные форма взаимодействия музыкального руководителя с семьёй»

Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одно...

Методическая разработка: «Здоровьесберегающие технологии детей с задержкой психического развития »

Здоровье – состояние полного физического, психического исоциального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это...