Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека

Корнилова Татьяна Владимировна

Картотека сюжетео-ролевых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевых игр

для детей от 5 до 7 лет 

Составила: воспитатель

 МДОУ детский сад №5 г. Хвалынска

Корнилова Т.В.


«Семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Как будто мамы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Готовим ребёнку обед», «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать самодельные атрибуты.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы, предметы - заместители.

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.                                                            Роли: Врачи, медсестры, больные, санитарки.    Игровые действия: Больной поступает в больницу. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение, измеряет температуру, выписывает рецепты. Медсестра в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в кабинетах, меняет белье.                       Игровой материал: Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Игра «Шоферы»

Задачи: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофёра.

Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,

 Роли: Шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер

«Парикмахерская»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли: Парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, уборщица, клиенты, маникюрша.

Игровые действия: Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят деньги, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами, маникюрша делает маникюр. Можно соединить с игрой « Семья»

Игровой материал: Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пеньюар, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

«Школа»
Задачи: 
Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помочь детям усвоить некоторые моральные нормы. Создать образ доброго учителя. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Развитие положительного образа школы. Закрепить знания о школьных атрибутах.

Роли: ученики, учитель, директор школы, охранник, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор присутствует на уроке, делает записи в своей тетради. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь. Учит строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

«Детский сад»

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: Воспитатель, младший воспитатель, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренняя зарядка», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Посещение медицинского кабинета», «Обед в д/саду» и др.

Игровой материал: куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, медсестры, спортивный инвентарь, тетрадь посещения детей и др.

 

«Аптека»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет.

Роли: водитель, фармацевт, покупатели.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Фармацевт изготавливает лекарство; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывает упакованные лекарства. В аптеке продают лекарственные травы, сборы.

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.

«Магазин»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, развернуть сюжет.

Роли: Заведующая магазина, продавец-кассир, покупатели, шофёр, уборщица.

Игровые действия: Водитель доставляет определённое количество разнообразных товаров, получает заявки на получение товаров от заведующего магазина грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Заведующая следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Продавец получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «Продукты», «Овощной магазин», «Магазин игрушек», «Спорттовары». Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Как купить продукты в магазине?». Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, ценники и т. д.).

Игровой материал: Весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, оборудование для уборки.

«Библиотека»

Задачи: расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал. Библиотекарь помогает подобрать необходимые книги, беседует с читателями о прочитанном; участвует в работе выставок и встреч с читателям. Читатели общаются, беседуют о прочитанном.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: Ветеринарный врач, хозяин с питомцем.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.                                     Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Роли: зрители, артисты, билитеры.

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

«Почта»

Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

 Игровые действия: Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, открытки, поздравляют с праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большой почтовый ящик. Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Письма и газеты разносятся по адресам, адрес написан на конверте: название улицы, номер дома, квартиры и фамилия. Почтальон бросает письма в почтовый ящик каждого дома или квартиры. Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можно отослать посылку в другой город. Почтовый работник взвешивает посылку, ставит на ней печать, отправляет на железнодорожную станцию.  

Роли: Почтальон, почтовый работник, адресат, адресант.            

 Игровой материал:  Кепка почтальона, сумка почтальона,  газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....