Проект "Ловкие пальчики"
проект
Проект "Ловкие пальчики"
в группе раннего возраста
№2 "Малинка"
на 2022 - 2023 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lovkie_palchiki.docx | 96.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по развитию мелкой моторики рук
на тему:
« Ловкие пальчики»
МБДОУ №2 «Дюймовочка»
Первая группа раннего
возраста «Малинка»
Подготовила:
Бюрне О.А
Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, через использование разнообразных игр, методов и приемов.
Задачи проекта:
- совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
- подбор и изготовление игр для мелкой моторики.
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных игр, методов и приемов;
- Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.
- Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
- развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: сентябрь 2022 – май 2023 уч.год.
Участники: педагоги, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая
Актуальность проекта:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, развивая мелкую моторику у ребенка, и тем самым стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающих за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.
Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие не задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.
Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага. И непосредственно не забывать о рисовании и лепке что не только развивает моторику но и воображение и творческие способности.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Проблема: Cтатистика свидетельствует — современные дети начинают говорить значительно позже своих сверстников 10–20- летней давности, дети позже осваивают навыки самообслуживания из-за слабого развития мелкой моторики рук.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Сбор литературного материала;
- Подбор и изготовление материала для игр.
Основной этап
- Массаж рук с помощью подручных предметов;
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение д/игр и п/игр;
- Консультации для родителей.
Заключительный этап
- Презентация опыта для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети:
- проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, и пальчиковым играм;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- Родители заинтересовались актуальностью данной темы, стали единомышленниками в осуществлении данного
проекта.
- отзывы родителей и педагогов;
- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Родители:
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по
использованию пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
План
№ | Мероприятие | Сроки проведения | |
Подготовительный этап | |||
1 |
| Сентябрь 2022 | |
Основной этап: | |||
Работа с родителями | |||
1 |
Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей ».
| В течении учебного года |
Работа с детьми | ||
1 |
| Сентябрь 2022 |
2 |
Пальчиковая гимнастика «Сорока» Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» отщипывание, надавливание.
| Октябрь 2022 |
3 |
| Ноябрь 2022 |
4 |
| Декабрь 2022 |
5 |
| Январь 2023 |
6 |
| Февраль 2023 |
7 |
| Март 2023 |
8 |
| Апрель 2023 |
9 |
«Осьминог». Нанизывание мелких бусин на верѐвочку Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Рисование- работа с трафаретами
| Май 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...