Развлечение "Путешествие на поезде", мл.гр
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект развлечения
в младшей группе
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ
Воспитатели: Горбачева Л.А.
Цель:
- расширять знания детей о поезде как железнодорожном транспорте, продолжать знакомить с железной дорогой;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мыслительные операции, мелкую моторику;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать любовь и уважение к профессиям своих родителей – железнодорожников;
Оборудование:
- Демонстрационные картинки с изображением поезда, станции, железнодорожного полотна;
- счетные палочки;
- карта: схематичный план групповой комнаты.
Ход развлечения:
- Ребятки, иду я сегодня в детский сад и встречаю щенка Шарик. Он такой грустный плетётся, хвост опустил, даже поскуливает тихонько. - Что случилось? - спрашиваю. - У зайчика Пушок животик болит. - Ребята, у них в лесу ни автобусов нет, ни железной дороги. И все зайчата с больным Пушком сидят, а животик у него всё болит и болит. Стала я щенка утешать, гладить, смотрю ко мне мама - зайчиха бежит. Вид у неё тревожный, глазки красные. - Знаю, - говорю, - у вас Пушок заболел. Чем я могу вам помочь? А мама - зайчиха отвечает: - Пожалуйста, постройте к нам в лес железную дорогу, проложите к нашему домику рельсы, чтобы я могла с больным Пушком к доктору поехать.
- Хорошо, - говорю, - я сейчас пойду к детям в детский сад и попрошу их помочь вам. Мама - зайчиха благодарит, а Шарик обрадовался, запрыгал: - Ура! Ребята обязательно нам помогут, они нам всегда помогали, у нас будет железная дорога! Ура! Мы повезём Пушка лечиться, а потом на поезде будем кататься! - Ну, что, согласны взяться за такое сложное дело?
- Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. - Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? Автомобилем управляет водитель, а поездом ...? - Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом.
Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
- Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога.
- Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы.
- Сколько рельс у железной дороги? Две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.
Дидактическое упражнение со счетными палочками «Железная дорога»
Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал).
- Поезд состоит из вагонов и паровоза. Паровоз везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без паровоза. (Показ картинки)
- А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры - это те, кто едет в транспорте.
Дидактическая игра «Сложи поезд»
- Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.
Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи? На прямоугольник. (Дети выставляют вагончики на магнитную доску, доставляя поезд).
- Наш поезд может отправляться? (Нет)
- Почему? (Потому что у него нет колес). (Дети прикрепляют к вагончикам колеса).
Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.
Железные избушки
Прицепились друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
Мы сядем в поезд и вперед
Помчим по рельсам быстро-быстро
А кто же поезд поведет
Им управляют машинисты.
Динамическая пауза «Поезд идет по маршруту»
Взгляните на эту карту. Это наша групповая комната. На карте обозначен маршрут по которому должен ехать поезд. Каждый поезд идет точно по своему пути – маршруту и не сходит с него. Если каждый поезд поедет как ему захочется, то наверняка столкнется с другим поездом. Поэтому поезда ходят точно по своему маршруту. Повторите и запомните слово «маршрут».
- Что означают эти маленькие прямоугольники на карте? Ваши столы. Сколько их? Много. А что означает один большой прямоугольник? Стол воспитателя. Стрелочки указывают куда нам двигаться. Наш поезд поедет от стола воспитателя вокруг детских столов.
- Без кого мы с вами не сможем ехать? (без машиниста и его помощника).
- Каким должен быть машинист? (смелым, ответственным, здоровым, добрым).
- Кто будет машинистом? (Ярослав - машинист, а Женя - помощник машиниста). Тогда не будем терять ни минуты, составляем поезд, выстраиваясь друг за другом, и едем точно по маршруту.
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат,
Возьмет он в поездку
Веселых ребят.
Пыхтит паровоз,
Ведь ему нелегко.
Ребят он повез
Далеко, далеко.
- Когда вы едете на автобусе, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке. Чтобы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название. На железной дороге поезда останавливаются не на остановках, а на станциях. Наша станция – город Смоленск. (Показ иллюстрации)
- Ну вот ребята, мы с вами построили железную дорогу, проложили рельсы, теперь мама – зайчиха сможет с больным Пушком к доктору поехать.
Вам понравилось наше путешествие? Вы довольны своей работой?
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя.
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, что мне звери передали за вашу помощь ( под музыку раздаем детям шоколадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...