Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Бизиборд»
учебно-методический материал (младшая группа)

Маркова Марина Александровна

В процессе игры с бизибордом, воспитанники учатся договариваться, играть по правилам, придумывать эти правила вместе, слышать и слушать друг друга, учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить, оказывать помощь товарищам. Поэтому роль бизиборда и как форму умения общаться и сотрудничать со сверстниками в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Бизиборд»

      Бизиборд — (от англ. busy board — занимательная доска) — это  развивающий стенд, игрушка, как правило, в виде доски, на которой надежно закреплены различные элементы для развития сенсорного восприятия.

В 1907 году был впервые изготовлен первый прототип бизиборда — развивающая доска была создана врачом и педагогом Марией Монтессори. Созданная Монтессори доска имела множество вариантов и привычное название «бизиборд».

 В наше время идея Монтессори очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов, м о ж н о р е ш а т ь н е с к о л ь к о задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую. Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей и в наше время. Эта доска задает игровой формат всему образовательному процессу, позволяет активизировать деятельность младших дошкольников, происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного)

Виды:

  • Классические прямоугольные доски — позволяют экономить пространство. В отдельных случаях требуют крепление к вертикальной поверхности.
  • Двойные или двухсторонние — развитие классического варианта. Мобильны, имеют больше точек активности, позволяют установить стенд на горизонтальную поверхность.
  • Куб или дом. Наиболее распространены, имеют множество точек активности.
  • Мягкие бизимодули и бизибуки — сшиты из текстильных материалов и представляют собой мягкие пирамидки, книжки и т. п.

Существует большое разнообразие игровых методик по работе с детьми раннего возраста. Организуя игровую деятельность, стремилась найти, что-то новое, нетрадиционное для занятий, активизировать желания и деятельность детей. Наиболее интересной из новых игровых технологий для детей раннего возраста была идея создания бизиборда.

Познакомила родителей со своей идеей, рассказала о целях создания бизиборда, его видах, попросила родителей помочь и принять участие в создании пособий для детей нашей группы.

Заходя в группу утром, детей и иногда родителей, привлекает яркий и увлекательный бизиборд «Игротека», потому что на нем собраны предметы, которые развивают моторику рук, логику, знакомят с цветами, формами, счетом, развивают координацию и сноровку, тактильное восприятие, осуществляют массаж пальцев рук.

Игра на музыкальном бизиборде доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности.  Знакомит с музыкальными звуками и первыми арифметическими действиями.

В уголке уединения, ребенок не только может с помощью телефона совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет, но и поиграть в игру-лабиринт, которая обогащает словарный запас ребенка, способствует целостному восприятию, расширяет представление ребенка об окружающем мире и развивает любознательность.

Был изготовлен бизиборд «Познавайка». Теперь ребята знают, что все электрические приборы имеют провод с вилкой, что ее нужно вставлять в розетку, тогда электрический прибор начнет работать. Но так как детям без взрослых включать и выключать электрические приборы нельзя, ребята играют и учатся на игровом пособии.

Бизиборд «Чудо-домик» часто использую для непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Дидактическая игра «открой-закрой окошечки». Необходимо открыть окошки, чтобы увидеть кто там живет, какой предмет лишний, что бывает такого цвета, открывая окошечко – проговаривает сказку по картинке, так же можно спрятать конвертики с разрезными картинками и т.д.

Тематическая неделя начинается с этого бизиборда, в понедельник дети, открывая окошечки, узнают тему недели. Например, тема «домашние животные».

  1. Игра «Открой и закрой замочек». За дверью домика, можно заранее спрятать что-то интересное. Ребенок подбирает ключ к замку, открывает дверь и видит сюрприз.
  2. Игра лабиринт «Накорми животного». Выбирают животного называя его, кормят (собаку-косточкой, кошку – молочком, корову – травкой и т.д.) Проводят бегунок по лабиринту.
  3. Разнообразные игры на развитие мелкой моторики рук «Прищепки на веревке». Такие как: большая стирка, маленькие и большие прищепки, овощи и фрукты, четвертый лишний и так далее.

В процессе игры с бизибордом, воспитанники учатся договариваться, играть по правилам, придумывать эти правила вместе, слышать и слушать друг друга, учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить, оказывать помощь товарищам. Поэтому роль бизиборда и как форму умения общаться и сотрудничать со сверстниками в разных видах деятельности.

Список литературы

Касаткина Е.И. Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»./ Под ред. И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.-М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.

Рогожкина И.В. Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ И.В. Рогожкина.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2020.(ФГОС дошкольного образования. ПМК «Воробушки». ПМК «Воробушки». ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Хохрякова Ю.М.  Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учеб.-методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера,2017

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). – М.:Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна ...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Методическая разработка: «Цикл дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Бизиборд»

Методическая разработка представляет из себя цикл дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорных способностей у детей посредством многофункционального пособия «Бизиборд»...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...