Проектная деятельность
проект (старшая группа)
Одна из актуальных задач –это безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья. Начиная с детства у малыша должны быть сформированы представление, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных –принять верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательный , игровой Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели ) Срок реализации проекта: с 25 января по 8 февраля 2021г. Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели . Предполагаемый результат : Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в быту, появление новых знаний о правилах безопасности. Предупреждение детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности. Актуальность темы : Одна из актуальных задач –это безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья. Начиная с детства у малыша должны быть сформированы представление, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных –принять верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий .
- Цель проекта : В доступной занимательной форме формировать у детей дошкольного возраста основы правил безопасного поведения через игровые ситуации. Задачи проекта: Через игровую деятельность познакомить детей с источниками опасности, об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях; Обсудить о правилах поведении безопасности при контактах с незнакомыми людьми Расширять и закреплять у детей правила безопасного поведения в детском саду и дома. Дать представление об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, с которыми они встречаются в быту. Продолжать формировать у детей осторожно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Изучение методической литературы; Подбор сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр; Подготовка методического материала; Основной этап: Реализовать мероприятия по плану по безопасности с детьми. Заключительный этап : Участие в конкурсе рисунков: По пожарной безопасности- Берегись огня. Организация фото - выставки». Аппликация Улица. Дорога. Пешеход. Создание альбома "Опасные предметы". Участие в конкурсе рисунков: Безопасного пешеходного маршрута- Мы идем в детский сад. Выставка картотек, игр, художественной литературы по теме проекта для родителей , педагогов и специалистов ДОУ.
В группе прошли беседы и занятия на темы : «Где прячется здоровье» , «Здоровые зубки» , « Мойдодыр ?» , «Здоровое питание. Витамины» , «Со спортом дружим мы всегда» . С детьми проводились дидактические игры :: «Назови части тела» , «Съедобное – несъедобное» ; «Где найти витамины» , «Правила гигиены» ; «Какие виды спорта ты знаешь» ; «Полезное - вредное» ; «Если кто-то заболел» , «Узнай на вкус» . Проводились сюжетно-ролевые игры : Магазин полезных продуктов питания. Поликлиника.
Была проведена беседа и разыгрывание ситуаций на тему : Встреча с незнакомцем
Дидактические игры : Опасные предметы
Сюжетно-ролевая игра : Правила поведения при пожаре
Беседа : Улица. Дорога. Пешеход Так же знания детей были отображены в детских работах
Участие в конкурсе рисунков : По пожарной безопасности- Берегись огня Безопасного пешеходного маршрута- Мы идем в детский сад
Выставка картотек, игр, художественной литературы по теме проекта для родителей , педагогов и специалистов ДОУ.
Ожидаемые результаты Имеет представления о транспортных средствах, их назначение; Соблюдает правила поведения на улице, в общественном транспорте; Знает правила дорожного движения; Называет дорожные знаки: пешеходный переход, перекресток, пункт питания, телефон, место стоянки, пункт медицинской помощи; Соблюдает правила безопасности при работе с режущими и колющими предметами; Имеет представления о правилах безопасности при взаимодействии с незнакомыми людьми; Соблюдает правила безопасности с электроприборами; Знает правила поведения в природе; правила безопасности на льду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...