Проект "Садик наш зеленый"
проект (средняя группа)
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее и весеннее время года с дольнейшем высаживанием рассады на полисаднике участка, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sadik_nash_zelenyy_bez_foto.odt | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №111»
г. Ростова-на- Дону
Экологический проект
«Садик наш зеленый»
Воспитатели: Дворянчикова И.Ю.
2023г.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее и весеннее время года с дольнейшем высаживанием рассады на полисаднике участка, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель проекта:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, по уходу за ними. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Продолжительность проекта: 3 месяцев.
Актуальность проекта: Зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояниерастений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя дети познают практически, учатся соотносить свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Каждый день выделен временной отрезок для работы в уголке природы.
Задачи проекта:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за растительными культурами;
Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
ЯНВАРЬ
3 неделя
Беседа«Что такое «Огород на окне»
Посадка петуньи.
Цель: дать детям представление о возможности вырастить самим растение зимой, знакомить с условиями необходимыми для роста растений.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
4 неделя
Беседа «Семена»
Цель: знакомить детей с различными видами семян, дать представление для чего нужны семена растению.
Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян цветов
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Беседа «Айболит у нас в гостях».
Цель: знакомить детей с луковицей лука как лекарственным растением, продуктом питания.
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука в стаканчики с водой»
Рисование «Лук от всех недуг»
2 неделя:
Знакомство с растением «Мини-помидор».
Цель: формировать бережное и внимательное отношение к растениям, умение ухаживать за растением на практике и видеть результат заботливого отношения или его отсутствия.
3 неделя
Совместная образовательная деятельность «Пересадка растения» (мини-помидор)
Цель: формирование созидательного отношения к растениям, расширение кругозора детей, знакомство со строением растения
4 неделя
Подкормка растения удобрением.
Рисование «Загадки с грядки»
Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи — фрукты».
МАРТ:
1 неделя
Беседа о Герани и ее свойствах. Особенности сезонной пересадки. Выращиваем коллекционную герань из семян.
Дидактическая игра: «Вершки и корешки»
2 неделя
Беседа и показ Гиацианта.
Цель:продолжать знакомить с луковичными растениями, расширить представление детей почему некоторые растения имеют луковицу,
Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим
растениям.
3 неделя
Срезка ветки сирени и наблюдение за распусканием почек.
Нарисовать ветку сирени.
Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи — фрукты».
Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи», «Витамины на
окошке», « Развитие речи детей и экологическое воспитание».
4 неделя
Подведение итогов.
Анализ промежуточных результатов
Предполагаемые результаты: У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
"Зеленая - зеленая сказка"
Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....
Презентация "Телемост - Зеленая студия" в рамках реализации программы "Зеленое движение #Экоsad"
Презентация "Телемост - Зеленая студия"...