Проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (старшая, подготовительная группа)
На данном этапе в современном мире происходят события, которые негативно сказываются на взаимоотношениях разных стран и народов. Правительства некоторых государств стремятся к превосходству над другими странами и народами, тем самым раскачивают маятник войны. Также делаются попытки исказить итоги второй мировой войны, роль нашего государства, как освободителя от фашистской нечисти, истребить всякую память о степени героизма народов СССР во Второй мировой войне, о ключевой роли Советской армии в победе над нацистской Германией.
Именно поэтому патриотическому воспитанию на государственном уровне придаётся сейчас большое значение, и воспитание патриотизма у подрастающего поколения является на данный момент актуальной темой. Необходимо с дошкольного возраста знакомить детей с героизмом нашего народа в годы Великой Отечественной войны, героизмом защитников блокадного Ленинграда, их стойкостью и мужеством, воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам и труженикам тыла за мирное небо над нашей головой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшего дошкольного возраста на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект посвящен 75- летнему юбилею Великой Победы в Великой Отечественной войне.
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
На данном этапе в современном мире происходят события, которые негативно сказываются на взаимоотношениях разных стран и народов. Правительства некоторых государств стремятся к превосходству над другими странами и народами, тем самым раскачивают маятник войны. Также делаются попытки исказить итоги второй мировой войны, роль нашего государства, как освободителя от фашистской нечисти, истребить всякую память о степени героизма народов СССР во Второй мировой войне, о ключевой роли Советской армии в победе над нацистской Германией.
Именно поэтому патриотическому воспитанию на государственном уровне придаётся сейчас большое значение, и воспитание патриотизма у подрастающего поколения является на данный момент актуальной темой. Необходимо с дошкольного возраста знакомить детей с героизмом нашего народа в годы Великой Отечественной войны, героизмом защитников блокадного Ленинграда, их стойкостью и мужеством, воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам и труженикам тыла за мирное небо над нашей головой.
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной.
Задачи:
- знакомить с событиями Великой Отечественной войны, городами- героями, подвигами полководцев и рядовых солдат, детей- героев, своих прадедушек и бабушек;
- развивать представления о понятиях «подвиг», «герой», «ветераны», «блокада», символах Победы;
-формировать желание узнавать и сохранять память о своих родных- участниках Великой Отечественной войны;
-воспитывать чувство гордости за наш героический народ, страну и город-Герой Ленинград, благодарность за то, что мы можем жить под мирным небом.
Участники проект: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, педагоги-специалисты, родители.
Тип проекта: долгосрочный.
Период реализации: январь- сентябрь 2020 г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Автор проекта старший воспитатель О. М. Гаврилюк
Предполагаемые (прогнозируемые) результаты
-знания о событиях Великой Отечественной войны, ее участниках и героях, о городах- героях и их защитниках, об истории блокадного Ленинграда;
-умение рассказать о своих родных- участниках Великой Отечественной войны;
-понятие о подвиге защитников Родины-взрослых и детей,
-понимание значения подвига нашего народа для людей всего мира, подвига защитников блокадного Ленинграда.
Месяц | Тема | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Январь | «Не забыть нам подвиг твой, Ленинград» (День снятия блокады Ленинграда) | Создание в группе мини- музея истории блокады Ленинграда. Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны. | Рассматривание альбомов, иллюстраций . Д.и. «Разведчики» | Создание в группе мини- музея об истории блокады Ленинграда. |
Февраль | «Они сражались за Родину!» | НОД «Дети – Герои Великой Отечественной войны» Музыкально- спортивный досуг «Слава Героям!» Экскурсия к памятнику героям Великой отечественной войны, возложение цветов. | Рассматривание альбомов. Чтение рассказов о детях- героях. Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Рода войск» | Подготовка к конкурсу чтецов «Незабудки» |
Март | «Путешествие Георгиевской ленточки» | НОД «История Георгиевской ленточки» Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. | ИЗО-деятельность «Георгиевская ленточка» Рассматривание тематических альбомов «Военная техника» «Военные награды» | Подготовка рассказов о членах семьи- участниках войны. Подготовка к конкурсу чтецов «Незабудки» |
Апрель | «Нам никогда не забыть имена героев» | НОД «Улицы нашего города, названные в честь героев войны» Виртуальная экскурсия по улицам, названным в честь героев войны. «Песни на войне» прослушивание военных песен. Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны. | Раскраски на тему «Военная техника» Д.и. «Попади в цель», «Собери рисунок» | Участие в конкурсе чтецов «Незабудки» |
Май | Салют Победе! | Музыкальный праздник «С Днем Победы!» Экскурсия к могиле Героя Великой Отечественной войны- генерала В. Хазова, возложение цветов. Поздравление ветераном и блокадников с Днем Победы. НОД «У Вечного огня» Оформление газеты «Хроники Победы» | Д.и. «Пазлы «Оружие» и др. ИЗО-деятельность «Открытка ветеранам с Днем Победы» | Участие в шествии «Бессмертного полка» Выставка детско- родительских работ «Открытка с Днем Победы» |
Июнь | День памяти и скорби. | НОД «Мы за мир во всем мире». Выставка фотографий «Война глазами детей» Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны. | ИЗО деятельность «Разноцветная планета» Д.и. «Меткий стрелок» | Оформление стенда для родителей «Как рассказать детям о героях войны» |
Июль | Города- Герои | НОД «Города- герои» Создание альбома «Города- Герои в России» Песни военных лет. Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны. Дидактическая игра «Определи род войск» | Конструирование «Военные корабли» ИЗО деятельность «Военные корабли» | Рассматривание иллюстраций «Города- Герои». ИЗО деятельность «Салют над городом» |
Сентябрь | «День начала блокады Ленинграда» | Тематическое занятие: «День начала блокады Ленинграда» Чтение худ-й лит-ры о событиях Великой Отечественной войны. | Рассматривание иллюстраций о блокаде Ленинграда Виртуальная экскурсия «На Пискаревском мемориале» Подвижные игры: «Разведчики», «Летчики» | Оформление репортажа «Города –Герои» (рассказы о путешествиях летом) |
Создание книги-альбома «Книга памяти о Великой Отечественной войне». |
Литературные произведения, которые можно почитать с детьми старшего дошкольного возраста:
Дмитрий Пентегов: «Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.
«Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове» А.Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».
Солдатская сказка К. Паустовского «Похождение жука – носорога». Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!
Еще один рассказ К. Паустовского – «Волшебное колечко» – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.
Также сборники:
В книгу Нисона Ходзы «Дорога жизни» вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В. Бескаравайного.
Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка – невидимка», «Иван – виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат» и другие.
Пронзительная сказка «Как Сережа на войну ходил» о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге не кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.
Повесть-сказка «Крайний случай» замечательного детского писателя Ильи Туричина (1921-2001) адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.
Семенцова Валентина Николаевна – автор книги «Лист фикуса. Рассказы о войне» – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.
Повесть «Вот как это было» посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.
«Кукла» – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
способствовать нравствено-патриотическому воспитанию детей....
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...
Проект в старшей группе ДОУ на тему: " Никто не забыт, ничто не забыто..."
Цель: воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к ветеранам ВОВ...
Проект в старшей группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект в старшей группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"...
НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЦКМ на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».
занятие для детей старшего дошкольного возраста...