Маленькие волонтеры
проект (младшая группа)
Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volontery.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие волонтёры»
Краткое содержание проекта:
Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
Цель проекта:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы.
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".
Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.
А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.
Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.
Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.
Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.
Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки.
Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры -это сильные люди, способные прийти на помощь.
Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы», в эко-марафоне «Сдай макулатуру-спаси дерево!», в экологических субботниках «Чистое Подмосковье», «Помоги пернатым зимой!», «Помощь братьям нашим меньшим» и т.д.
Все это развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.
Одной очень важной традицией нашего детского сада является поздравление ветеранов ВОВ во время митинга, посвященного Дню Победы. Дети с гордостью и трепетом чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой.
Данный вид работы для нас является новым, но очень интересным и детям, и взрослым.
Предполагаемые результаты проекта:
Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности
Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь 2022 года по май 2023 года. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.
Актуальность
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.
Проблема:
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?
А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Новизна:
Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Этапы реализации проекта
Первый этап: подготовительный
Сроки: сентябрь 2018г. – октябрь 2018г.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Довести до участников важность данной темы.
Подобрать методическую литературу.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности
Фотовыставка «Наши добрые дела»
Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»
Памятки для родителей «Учите детей бережливости
Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.
Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.
Второй этап: основной
Сроки: октябрь 2018г. – май 2018г.
Выступление детей в школе на день пожилого человека и вручение открыток пожилым людям.
Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками.
Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.
Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы».
Третий этап: итоговый
Сроки: май 2019г.
Подведение итогов.
Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.
Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.
Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.
Оформление материалов проекта.
Заключение
Данный проект расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....
Проект «Маленькие волонтеры».
2018 год был объявлен годом волонтера. Поэтому выстраивая образовательный процесс, захотелось соединить воедино и волонтерство и реализацию программы по разделу нравственно – патриотическ...