Картотека сюжетно- ролевых игр
картотека
Предварительный просмотр:
Карточка-1
«Детский сад»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Закреплять знаниядетей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Карточка-2
«Магазин»
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление о разных отделах в магазине. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Совершенствовать навыки счета, диалогическую форму речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Карточка-3
«Магазин игрушек»
Цель:Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность.
Карточка-4
«Магазин цветы»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
Карточка-5
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.Способствовать развитию умения считаться с желаниями и интересами товарищей.Продолжать развивать самостоятельность в создании игры, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Карточка-6«Поликлиника»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.
Карточка-7
«Аптека»
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Продолжать работу по обогащению словаря детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Карточка-8
«Строим дом».
Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Карточка-9
« Библиотека»
Цель: формировать представления детей о библиотеке. Познакомить с трудом библиотекаря.Воспитывать уважение к труду работников библиотеки; правила культуры поведения в общественных местах. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.
Карточка-10
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
Карточка-11
«Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Карточка-12
«Дочки – матери»
Цель: Побуждатьдетейтворческивоспроизводить в играхбытсемьи,уточнитьфункцииматери в семье, еероль, значимость; развитьигровоймонолог. Совершенствоватьумениесамостоятельносоздаватьдлязадуманногосюжетаигровуюобстановку. Раскрыватьнравственнуюсущностьдеятельностивзрослыхлюдей: ответственноеотношение к своимобязанностям, взаимопомощь.Продолжатьразвиватьсамостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Карточка-13
«В кафе»
Цель: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Воспитывать дружеские взаимоотношения.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
Карточка-14
«Кругосветное путешествие»
Цель:Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, Формироватьдружеские взаимоотношения, умение считаться с желаниями и интересами товарищей. Позволять быть детям более активными в дошкольной жизни. Расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Карточка-15
«На дорогах города»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
Карточка-16
«Правила движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Карточка-17
«Мы – спортсмены»
Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
Карточка-18
«Станция технического обслуживания автомобилей»
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Карточка-19
«Пограничники»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Карточка-20
«Мы – военные разведчики»
Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей.
Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Карточка-21
«Летчики»
Цель:Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний.Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.Учить детей действовать в импровизации самостоятельно.
Карточка-22
«Российская Армия»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Карточка-23
«Школа»
Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель-рюкзак», «пенал», «ученики».
Карточка-24
«Космос»
Цель: учить детей до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать обогащению игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. Соблюдать правила игры.
Карточка-25
«Банк»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать умение отстаивать и доказывать свою точку зрения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Расширять словарный запас:Банкир, охранник, клиенты банка, ксерокопии. (Банкир выдает деньги, клиенты получают их).
Карточка-26
«Зоопарк»
Цель:Формировать умение творчески развивать сюжет игры.Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным.
Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.
Карточка-27
«Театр»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать представление детей о театре, о работниках театра. Показать коллективный характер работы в театре. Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью.Развивать выразительность речи;формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Карточка-28
«Ателье мод»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Карточка-29
«Путешествие»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях.Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.
Карточка-30
«Морское путешествие»
Цель: создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;формировать умение творчески развивать сюжет;развивать речевое и ролевое взаимодействие;развивать воображение;коммуникативные навыки; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, творческие способности.
Карточка-31
«Пожарные».
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности пожарного.
Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Формировать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Карточка-32
«Парикмахерская»
Цель:Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, мастер, прическа, фен,пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Карточка-33
«Салонкрасоты»
Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Карточка-34
«Железная дорога»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Москве, Новгород. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.
Карточка-35
«Пароход»
Цель:Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.
Карточка-36
«Почта»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....