Картотека сюжетно- ролевых игр
картотека

Милена Михайловна Стельмах

Картотека сюжетно- ролевых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка-1

«Детский сад»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Закреплять знаниядетей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Карточка-2

«Магазин»

Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление о разных отделах в магазине. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Совершенствовать навыки счета,  диалогическую форму речи.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Карточка-3

«Магазин игрушек»

Цель:Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность.

Карточка-4

«Магазин цветы»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить  создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Карточка-5

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.Способствовать развитию умения считаться с желаниями и интересами товарищей.Продолжать развивать самостоятельность в создании игры, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.

Карточка-6«Поликлиника»

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала.  Воспитание уважения к профессии врача.Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Карточка-7

«Аптека»

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Продолжать работу по обогащению словаря  детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Карточка-8

«Строим дом».

Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Карточка-9

« Библиотека»

Цель: формировать представления детей о библиотеке. Познакомить с трудом библиотекаря.Воспитывать уважение к труду работников библиотеки; правила культуры поведения в общественных местах. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.

Карточка-10

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.

Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Карточка-11

«Семья»

Цель:  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Карточка-12

«Дочки – матери»

Цель: Побуждатьдетейтворческивоспроизводить в играхбытсемьи,уточнитьфункцииматери в семье, еероль, значимость; развитьигровоймонолог. Совершенствоватьумениесамостоятельносоздаватьдлязадуманногосюжетаигровуюобстановку. Раскрыватьнравственнуюсущностьдеятельностивзрослыхлюдей: ответственноеотношение к своимобязанностям, взаимопомощь.Продолжатьразвиватьсамостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Карточка-13

«В кафе»

Цель: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Воспитывать дружеские взаимоотношения.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.

Карточка-14

«Кругосветное путешествие»

Цель:Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, Формироватьдружеские взаимоотношения, умение считаться с желаниями и интересами товарищей. Позволять быть детям более активными в дошкольной жизни. Расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Карточка-15

«На дорогах города»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение  детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

Карточка-16

«Правила движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Карточка-17

«Мы – спортсмены»

Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

Карточка-18

«Станция технического обслуживания автомобилей»

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Карточка-19

«Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Карточка-20

«Мы – военные разведчики»

Цель: развить тематику военных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей.

Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Карточка-21

 «Летчики»

Цель:Способствовать возникновению игры на основе полученных знаний.Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.Учить  детей действовать в импровизации самостоятельно.

Карточка-22

«Российская Армия»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование  конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Карточка-23

«Школа»

Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель-рюкзак», «пенал», «ученики».

Карточка-24

«Космос»

Цель: учить детей до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Способствовать обогащению игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.  Соблюдать правила игры.

Карточка-25

«Банк»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.    Формировать умение отстаивать и доказывать свою точку зрения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Расширять словарный запас:Банкир, охранник, клиенты банка, ксерокопии. (Банкир выдает деньги, клиенты получают их).        

Карточка-26

«Зоопарк»

Цель:Формировать  умение творчески развивать сюжет игры.Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным.

Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Карточка-27

«Театр»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать представление детей о театре, о работниках театра. Показать коллективный характер работы в театре. Учить детей действовать  в соответствии с принятой на себя ролью.Развивать выразительность речи;формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

Карточка-28

«Ателье мод»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Карточка-29

«Путешествие»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях.Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.

Карточка-30

«Морское путешествие»

Цель: создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;формировать умение творчески развивать сюжет;развивать речевое и ролевое взаимодействие;развивать воображение;коммуникативные навыки; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, творческие способности.

Карточка-31

«Пожарные».

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать  смысл деятельности пожарного.  

Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Формировать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Карточка-32

«Парикмахерская»

Цель:Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать  смысл деятельности парикмахера.  Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Активизация словаря: парикмахер, мастер, прическа, фен,пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Карточка-33

«Салонкрасоты»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Карточка-34

«Железная дорога»

Цель: Учить детей  выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Конкретизировать знания детей о труде работников   железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Москве, Новгород. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник,  купе, вагон.

Карточка-35

«Пароход»

Цель:Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они  плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

Карточка-36

«Почта»

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....