Значение народных подвижных игр для разностороннего развития детей
методическая разработка (младшая группа)
Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она
затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического
развития личности ребенка.
Каждый народ, в зависимости от условий своего развития,
географического положения исторически вырабатывал самобытные виды
подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые
потом составили своеобразные системы национального физического
воспитания.
Народные подвижные игры являются традиционным средством
педагогики.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт,
труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,
желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.
В народных подвижных играх хорошо развиваются и закрепляются
ловкость, быстрота, а также такие физические действия, как прыжки, бег,
метание и т. д.По содержанию все народные игры выразительны и доступны
ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению
кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,
совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход
детского организма к более высокой стадии развития.
В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора.
Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,
заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и
составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр
в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное
владение обширным игровым репертуаром, а также методикой
педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как
эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,
воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
Детей дошкольного возраста в народных подвижных играх
привлекают разнообразие действий и ситуаций, динамичность и
эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми
владеют взрослые.
В народных подвижных играх в комплексе решается
оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Народные подвижные игры являются наиболее доступным и
благоприятным средством развития двигательной активности.
Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.
Таким образом, игра не только вид деятельности, но и средство его
умственного, нравственного и физического развития.
В процессе игр развиваются все психические процессы (ощущение,
восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь,
дисциплинированность), развиваются волевые процессы, развивается
рефлексия в поведенческом плане. Ребенок учит ставить цель и добиваться
ее.
В народных подвижных играх наряду с психическими процессами
идет развитие психофизических качеств можно включать в разные формы
двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную
деятельность детей
Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, на
развитие пространственных, временных ориентировок, позволяет ребенку
ориентироваться в окружающей обстановке.
Развитие выносливости способствует укреплению организма,
укреплению сердечно-сосудистой системы. Дыхательной и костномышечной систем, улучшает функционирование всего организма,
повышается работоспособность. Оно влияет на нравственно-волевые
качества (настойчивость упорство), что в итоге помогает подготовить
ребенка для обучения в школе.
От развития силы зависит развитие других психофизических качеств.
Подвижная народная игра активизирует дыхание, кровообращение и
обменные процессы, совершенствует движения. Она развивает их
координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей
действовать в соответствии с правилами, осознано действовать в
изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует
память, представление, развивает мышление, пополняет словарный запас и
обогащает речь детей. Учит действовать в коллективе, подчинятся общим
правилам, формирует честность, справедливость, дисциплинированность,
учит дружить, сопереживать, помочь друг другу развивает чувство ритма.
Таким образом, в процессе физического воспитания детей
дошкольного возраста народным подвижным играм принадлежит ведущая
роль. Являясь одним из основных средств и методов физического
воспитания, народная подвижная игра позволяет эффективно разрешить
оздоровительные и воспитательно - образовательные задачи.
Они оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и
оздоровление ребенка. В процессе народных подвижных игр двигательная
активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает
процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус.
По содержанию все народные игры выразительны и доступны
ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению
кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,
совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход
детского организма к более высокой стадии развития.
В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора.
Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,
заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и
составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр
в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное
владение обширным игровым репертуаром, а также методикой
педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как
эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,
воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
Детей дошкольного возраста в народных подвижных играх
привлекают разнообразие действий и ситуаций, динамичность и
эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми
владеют взрослые.
В народных подвижных играх в комплексе решается
оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Народные подвижные игры являются наиболее доступным и
благоприятным средством развития двигательной активности.
Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значение народных подвижных игр для разностороннего развития
детей
Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она
затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического
развития личности ребенка.
Каждый народ, в зависимости от условий своего развития,
географического положения исторически вырабатывал самобытные виды
подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые
потом составили своеобразные системы национального физического
воспитания.
Народные подвижные игры являются традиционным средством
педагогики.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт,
труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,
желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.
В народных подвижных играх хорошо развиваются и закрепляются
ловкость, быстрота, а также такие физические действия, как прыжки, бег,
метание и т. д.
По содержанию все народные игры выразительны и доступны
ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению
кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,
совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход
детского организма к более высокой стадии развития.
В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора.
Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,
заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и
составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр
в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное
владение обширным игровым репертуаром, а также методикой
педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как
эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,
воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
Детей дошкольного возраста в народных подвижных играх
привлекают разнообразие действий и ситуаций, динамичность и
эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми
владеют взрослые.
В народных подвижных играх в комплексе решается
оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Народные подвижные игры являются наиболее доступным и
благоприятным средством развития двигательной активности.
Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными
действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.
Таким образом, игра не только вид деятельности, но и средство его
умственного, нравственного и физического развития.
В процессе игр развиваются все психические процессы (ощущение,
восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь,
дисциплинированность), развиваются волевые процессы, развивается
рефлексия в поведенческом плане. Ребенок учит ставить цель и добиваться
ее.
В народных подвижных играх наряду с психическими процессами
идет развитие психофизических качеств можно включать в разные формы
двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную
деятельность детей
Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, на
развитие пространственных, временных ориентировок, позволяет ребенку
ориентироваться в окружающей обстановке.
Развитие выносливости способствует укреплению организма,
укреплению сердечно-сосудистой системы. Дыхательной и костномышечной систем, улучшает функционирование всего организма,
повышается работоспособность. Оно влияет на нравственно-волевые
качества (настойчивость упорство), что в итоге помогает подготовить
ребенка для обучения в школе.
От развития силы зависит развитие других психофизических качеств.
Подвижная народная игра активизирует дыхание, кровообращение и
обменные процессы, совершенствует движения. Она развивает их
координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей
действовать в соответствии с правилами, осознано действовать в
изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует
память, представление, развивает мышление, пополняет словарный запас и
обогащает речь детей. Учит действовать в коллективе, подчинятся общим
правилам, формирует честность, справедливость, дисциплинированность,
учит дружить, сопереживать, помочь друг другу развивает чувство ритма.
Таким образом, в процессе физического воспитания детей
дошкольного возраста народным подвижным играм принадлежит ведущая
роль. Являясь одним из основных средств и методов физического
воспитания, народная подвижная игра позволяет эффективно разрешить
оздоровительные и воспитательно - образовательные задачи.
Они оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и
оздоровление ребенка. В процессе народных подвижных игр двигательная
активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает
процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус.
Предварительный просмотр:
Значение народных подвижных игр для разностороннего развития
детей
Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она
затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического
развития личности ребенка.
Каждый народ, в зависимости от условий своего развития,
географического положения исторически вырабатывал самобытные виды
подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые
потом составили своеобразные системы национального физического
воспитания.
Народные подвижные игры являются традиционным средством
педагогики.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт,
труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве,
желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.
В народных подвижных играх хорошо развиваются и закрепляются
ловкость, быстрота, а также такие физические действия, как прыжки, бег,
метание и т. д.
По содержанию все народные игры выразительны и доступны
ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению
кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,
совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход
детского организма к более высокой стадии развития.
В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора.
Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами,
заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и
составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр
в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное
владение обширным игровым репертуаром, а также методикой
педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как
эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес,
воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
Детей дошкольного возраста в народных подвижных играх
привлекают разнообразие действий и ситуаций, динамичность и
эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми
владеют взрослые.
В народных подвижных играх в комплексе решается
оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Народные подвижные игры являются наиболее доступным и
благоприятным средством развития двигательной активности.
Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными
действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.
Таким образом, игра не только вид деятельности, но и средство его
умственного, нравственного и физического развития.
В процессе игр развиваются все психические процессы (ощущение,
восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь,
дисциплинированность), развиваются волевые процессы, развивается
рефлексия в поведенческом плане. Ребенок учит ставить цель и добиваться
ее.
В народных подвижных играх наряду с психическими процессами
идет развитие психофизических качеств можно включать в разные формы
двигательной активности, в том числе и в самостоятельную двигательную
деятельность детей
Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, на
развитие пространственных, временных ориентировок, позволяет ребенку
ориентироваться в окружающей обстановке.
Развитие выносливости способствует укреплению организма,
укреплению сердечно-сосудистой системы. Дыхательной и костномышечной систем, улучшает функционирование всего организма,
повышается работоспособность. Оно влияет на нравственно-волевые
качества (настойчивость упорство), что в итоге помогает подготовить
ребенка для обучения в школе.
От развития силы зависит развитие других психофизических качеств.
Подвижная народная игра активизирует дыхание, кровообращение и
обменные процессы, совершенствует движения. Она развивает их
координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей
действовать в соответствии с правилами, осознано действовать в
изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует
память, представление, развивает мышление, пополняет словарный запас и
обогащает речь детей. Учит действовать в коллективе, подчинятся общим
правилам, формирует честность, справедливость, дисциплинированность,
учит дружить, сопереживать, помочь друг другу развивает чувство ритма.
Таким образом, в процессе физического воспитания детей
дошкольного возраста народным подвижным играм принадлежит ведущая
роль. Являясь одним из основных средств и методов физического
воспитания, народная подвижная игра позволяет эффективно разрешить
оздоровительные и воспитательно - образовательные задачи.
Они оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и
оздоровление ребенка. В процессе народных подвижных игр двигательная
активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает
процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение народных подвижных игр в процессе развития ребенка
Глава1. Народные подвижные игры1.1 Оценка народных подвижных игр педагогической наукой1.2 Сюжетные народные подвижные игры1.3 Бессюжетные народные подвижные игрыГлава 2. Методика проведения народных п...
роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.
народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.в данно...
"Значение народных подвижных игр в процессе развития ребенка" (из опыта работы)
Народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре. Народные подв...
Воспитательное значение народных подвижных игр в гармоничном развитии личности дошкольника.
Статья о значении татарских народных подвижных игр в гармоничном развитии дошкольников....
"Влияние подвижных игр на разностороннее развитие детей с ОВЗ"
Подвижные игры оказывают значительное влияние на разносторонее развитие детей. Большое значение для выбора игры имеет ее место в режиме дня....
Народные подвижные игры во всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование интернационального, художественного и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, уважение отношения к культуре разных народностей, обогащение знаний об окружающем м...
"Значение народных хороводных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста"
В статье рассматривается актуальность использования народных хороводных игр как средства гармоничного развития ребенка через приобщение к народной культуре и традициям....