Программа дополнительного образования детей 5-6 лет "Массажные перчатки"
рабочая программа (старшая группа)
Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно – моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budaeva_svetlana_yurevna.docx | 87.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8 «АЮНА»
Согласовано: Утверждаю:
Старший воспитатель И.о заведующего
МАДОУ д/с №8 «Аюна» МАДОУ д/с №8 «Аюна»
Протопопова М.В. _____ Серебренникова Н.Н. ______
« »______2021
«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»
Программа дополнительного образования детей 5-6 лет.
Направление: физическое развитие
Составитель:
Будаева Светлана Юрьевна.
Кяхта
2021
Содержание
I. | Целевой раздел |
1 | Пояснительная записка |
1.1 | Нормативно-правовая база. |
1.2 | Цели и задачи |
1.3 | Принципы и подходы к формированию программы |
1.4 | Особенности возрастной группы детей, которой адресована программа |
1.5 | Планируемые Результаты как ориентиры освоения детьми программы |
II. | Содержательный раздел |
2.1 | Содержание психолого-педагогической работы по 5 областям |
2.2 | План работы с родителями |
III. | Организационный раздел |
3.1. | Материально-техническое обеспечение программы |
3.2. | Организация режима пребывания детей |
3.3. | Годовое комплексно-тематическое планирование |
3.4. | Список литературы |
3.5. | Приложение к программе |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 НОРМАТИВНО-ПРОВАВАЯ БАЗА
При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ».
- Постановление главного государственного врача РФ « Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»
- Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательная программа ДО.
- Устав МАДОУ детского сада №8 «Аюна» г. Кяхта
Программа «Массажные перчатки» имеет физкультурно-оздоровительную направленность, по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.
Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, на основе методических разработок Н.А. Мелехиной, Л.А. Колмыковой, М.Ю. Картушиной, Л.В. Гаврючиной. Новизна программы состоит в том, что массажные перчатки помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка. Дети могут делать массаж всех частей тела себе и друг другу. Перчатки можно использовать как дидактический материал.
Актуальность программы состоит в том, что моральное, духовное, физическое здоровье детей зависит и благополучие нашего общества. За последние годы здоровье детей сильно ухудшилось. Это зависит от экологии, некачественных продуктов питания, неправильного образа жизни и разных факторов. Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач, которая стоит перед нами. В связи с этим разрабатываются новые оздоровительные методики и используются на практике. Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является самомассаж. Игровой самомассаж, с применением нетрадиционного оборудования «Массажные перчатки». «Массажные перчатки» назвали обычные перчатки на которых нашиты разные бусинки, пуговки круглой формы.
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно – моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер. Помогает повысить защитные функции организма ребенка. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: Сохранение и укрепление здоровье детей с помощью нетрадиционного оборудования.
Задачи:
- Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
- Обучать элементам массаж.
- Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
- Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
- Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
- Развивать интеллектуальные функции.
- Развивать двигательную память.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.
- Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.
- Формировать сознательное стремление к здоровью.
- Развивать навыки оздоровления.
- Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.
1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
- Принцип оздоровительной направленности, согласно которому воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.
- Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально-нравственного и художественно-эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.
- Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода.
- Принцип индивидуализации предусматривает определение стимулирующей мер трудности заданий в процессе физического воспитания, учитывая особенности возраста, пола, состояния здоровья и уровня подготовленности.
- Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков.
- Качественный подход
- Возрастной подход
- Личностный подход
1.4. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ, КОТОРОЙ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА
Характерной особенностью этого возраста является значительные индивидуальные различия в темпах возрастного развития. Это предъявляет
большие требования к педагогическому процессу, и особенно к деятельности воспитателя по физической культуре в дошкольных учреждениях.
Для изучения теории и методики физического воспитания детей
дошкольного возраста важное значение имеют знания о возрастных особенностях развития опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, морфологических и функциональных изменениях мышечной
системы.
В раннем и дошкольном возрасте совершенствуются функциональные
возможности центральной нервной системы, происходят дифференцировки
нервных клеток. В процессе взаимодействия с внешней средой у детей
формируются умения, и навыки основе уже имеющихся образуются новые,
более сложные рефлексы.
Следует учитывать способность центральной нервной системы
сохранять следы тех процессов, которые в ней происходит. Отсюда понятна
способность детей быстро и легко запоминать показанные им движения.
Однако для закрепления и совершенствования усвоенного необходимы
многократные повторения.
Большая возбудимость, реактивность, высокая пластичность нервной
системы у детей способствуют лучшему, а иногда и более быстрому, чем у
взрослых, освоению довольно сложных двигательных навыков: ходьбы на
лыжах, фигурного катания на коньках, плавания. Причем очень важно с
самого начала правильно формировать двигательные навыки у
дошкольников, так как исправлять их очень трудно.
Общую картину физического развития дошкольника можно обрисовать
с двух точек зрения. Во-первых, сравнительно с первыми тремя годами
жизни темп роста замедляется, малыш не так быстро прибавляет в росте и
весе. Во-вторых, все большее число органов и систем организма, показатели
их деятельности приближаются к показателям у взрослых. Но при этом
следует иметь в виду, что и анатомические особенности, и функциональные
возможности организма дошкольника в огромной степени сохраняют ч ерты
«детскости», переоценка возможностей организма ребенка привела бы к
пагубным последствиям.
Итак, темп развития замедляется, хотя прибавки в росте, рост и вес
сами по себе нельзя назвать малыми. На протяжении пяти дошкольных лет
накопление веса и увеличение роста колеблется – в одни периоды малыш
быстрее вытягивается вверх, в другие быстрее прибавляет в весе. Так,
обычно в годы от пяти до шести увеличение роста малыша заметнее (за два
года до 15 см), чем прибавка в весе (до 5 кг); поэтому порой создаётся я
впечатление, что ребенок худеет. Между тем именно в эти годы начинается
заметное накопление мышечной силы, увеличивается выносливость, растет
подвижность.
Присущий детскому организму усиленный обмен веществ требует от
родителей повышенного внимания к тому, как питается малыш, сколько
времени проводит он на свежем воздухе.
Хотя уже к пятому году жизни оформляется строение клеток мозга,
характерное для взрослого человека, нервная система малыша остается
заметно уязвимой. Бережное отношение к ней, неуклонное проведение в
жизнь нормального режима дня, поддержание ровной, радостной атмосферы
в семье – одна из главнейших обязанностей родителей.
Отмечая достижения развития, скажем, что масса и объем сердца
увеличиваются (к 7—8 годам сердце ребенка по структуре приближается к
сердцу взрослого), а главное – при уменьшении числа сердечных сокращений
количество крови, выбрасываемой сердцем за один удар, заметно растет.
Емкость легких увеличивается примерно в 3 раза, поэтому при
сокращении частоты дыхания минутный объем дыхания увеличивается почти
в 2 раза.
Таким образом, уровень энергетического обеспечения организма
заметно возрастает.
Сила мышц туловища возрастает в 2 раза, а сила мышц рук – в 2—3
раза. Физическая работоспособность в 6 лет выше, чем в 3 года, – в 1,5 раза у
мальчиков и почти в 2 раза у девочек.
У детей хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей,
однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания
правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. Вот почему
уже в этом возрасте необходимо следить за осанкой ребенка. Относительно
слабо развиты мелкие мышцы кисти; поэтому дети не обладают точной
координацией движений пальцев. Масса мышц нижних конечностей по
отношению к массе тела увеличивается интенсивнее, чем масса верхних
конечностей, что связано с высокой двигательной активностью ребенка.
Хотя уже к 5 годам значительно увеличивается мышечная масса,
возрастают сила и работоспособность мышц, дети еще не способны к
значительным мышечным напряжениям, к длительным физическим
нагрузкам. Систематически тренируя мышечный аппарат, надо помнить:
деятельность с попеременным напряжением и расслаблением мыши меньше
утомляет, чем та, которая требует статических усилий (длительное стояние
или сидение). Учитывая быструю утомляемость детей этого возраста, надо
избегать чрезмерных физических усилий при выполнении физических
упражнений.
Итак, функциональные возможности организма дошкольника
достаточно велики. Если до недавнего времени они недооценивались, то
теперь произошел известный поворот во взглядах, и родителей приходится
предостерегать против другой крайности – переоценки возможностей
малыша.
Теория физического воспитания учитывает психофизиологические
особенности детей дошкольного возраста: возможности работоспособности
организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразия
преобладающего вида деятельности в связи, с развитием которой происходят
главнейшие изменения в психике ребенка, и подготавливается «переход
ребенка к новой высшей ступени его развития».
На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное
развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей
физической подготовленности детей. У дошкольников от 5 до 7 лет становая
сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм,
у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время
бега на10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у
девочек с 2,6до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости.
Величина дистанции, которую преодолевают мальчики, возрастает с 602,3
метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра.
Вместе с тем ученые утверждают, что максимальные темпы прироста
физических качеств по годам не совпадают. Более высокие увеличения
показателей быстроты отмечаются в возрасте от 3 до 5 лет, ловкости от 3 до 4
лет, силовых способностей от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены
некоторые замедления силовых показателей. Необходимо учитывать это при
организации целенаправленной работы по развитию физических качеств
дошкольников.
Методы работы:
- словесный: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру упражнения;
- наглядный: создает зрительное, слуховое, мышечное представление об упражнении;
- практический: закрепляет на практике знания, умения, навыки, способствует созданию мышечных представлений об упражнении;
- игровой: способствует быстрому запоминанию этапов упражнения, поднимает эмоциональный настрой ребенка.
Виды развивающего массажа:
- Самомассаж лица;
- Самомассаж кистей и пальцев рук;
- Артикулярный самомассаж (массаж ушных раковин)
- Самомассаж ног
1.5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;
- Снижение уровня переутомления у детей;
- Снижение уровня тревожности и гиперактивности у детей;
- Формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;
- Овладение детьми приемами самомассажа в игровой фомие
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБЛАСТЯМ
- «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлении о здоровье и здорового образа жизни человека.
- «Социально-коммуникативное развитие» формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни и накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- «Речевое развитие»развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. Формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни при чтении художественных произведений на данную тему.
- «Художественно-эстетическое развитие» использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «физическое развитие»
2.2. ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Анкета для родителей по физической культуре в ДОУ
2.Консльтация для родителей «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
3.Папка – передвижка «Игровой самомассаж»
4.Мастер – класс для родителей «Массажные перчатки»
5.Буклет для родителей «Игровой самомассаж – пробуем вместе»
4.Фотовыставка Мы здоровье бережем»
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия ДОУ обеспечивают высокий уровень физического развития. Спортивный зал имеет необходимое оборудование для осуществления дополнительного образования.
Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Наглядный материал
- Игровые атрибуты
- Телевизор
- Атрибуты для поведения подвижных игр (мячи, дуги, шры и т.д)
- Игольчатые мячи
- Массажные коврики
- Массажные перчатки, варежки
3.2.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
ВОЗРАСТ, НА КОТОРЫЙ РАСЩИТАНА ПРОГРАМММА
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы - 5-6 лет
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.
По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (12 человек), индивидуальная.
По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – учебная зона.
По дидактической цели - комбинированные формы занятий.
НОД проводятся 1 раз в неделю с октября по май, длительностью для детей старшей группы - 25 минут; образовательная деятельность проходит как фронтально, так и коллективно в вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.
День недели: среда; время проведения занятий: 16.25-17.00
В ДОУ проведение самомассажа возможно в течении дня, во время физминуток, поле сна, как элемент логоритмики.
С профилактической целью возможно проведение самомассажа ежедневно или 1-2 раза в неделю. Длительность каждого занятия составляет от 15 до 2 минут.
Структура проведения самомассажа.
Самомассаж можно начинать с классической разминки (ходьба 2-4 видами корригирующей ходьбы на носках, пятках ит.д., подражательные упражнения). Общий комплекс массажа длится 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп.
Эффективность коррекционной работы невозможно без знаний, которые должны получать дети на занятиях. Специальные беседы, игры, наглядные пособия способствуют лучшему пониманию и усвоению физических упражнений.
3.3.КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тема «Домашние животные»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
«Кто пасется на лугу»
Дети выполняют массаж спины
Далеко, далеко Встать друг за другом паровозиком, положить руки на
плечи впередистоящего ребенка и похлопать по плечам.
На лугу пасутся Загнуть большой палец на правой руке и рисовать че-
тырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоноч-
ника впередистоящего.
Ко… Покачать плечами вперед-назад.
-Козы? Наклонить голову вперед
Нет, не козы! Покачать головой вправо-влево.
Далеко, далеко Повернуться на 180 и повторить движения 1 куплета
На лугу пасутся
Ко…Кони? Нет, не кони!
Далеко, далеко Опять повернуться на 180 и повторить те же движения
На лугу пасутся
Ко…Коровы? Повернуться на 90, покачать головой, руки на поясе
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко, Постепенно присесть. На последний слог быстро встать
Будете здоровы! и поднять руки вверх.
Массаж спины “Свинки»
Как на пишущей машинке Встать друг за другом «паровозиком» и
Две хорошенькие свинки похлопывать по спине ладонями впереди
Все постукивают стоящего ребенка, на повторение потешки
Все похрюкивают: поворачиваются на 180 и поколачивают
Туки-туки-туки-тук! кулачками, затем постукивают
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пальчиками и поглаживают ладонями.
Самомассаж «Петушок»
Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.
Начинается игра.
Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот, грудь,
Красим грудочку и хвост, поясницу, ноги, голову.
Красим спину,
Красим ножки,
Красим гребешок немножко.
Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво
выпрямиться.
Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево –
вправо.
Массаж пальцев «Гусь»
Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга.
Где ладошка? Тут? Показывает правую ладошку.
Тут!
На ладошке пруд? Гладят левой ладонью правую.
Пруд!
Палец большой – Поочередно массируют каждый
Это гусь молодой, палец.
Указательный – поймал,
Средний – гуся ощипал,
Безымянный – суп варил,
А мизинец – печь топил.
Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,
А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к
животу.
Вот! Вытягивают ладошки вперед.
Тема «Транспорт»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины «Паровоз»
Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Похлопывание по спине ладонями.
ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Поворот на 180, поколачивание
ворчу, кулачками.
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание
Колесами стучу, стучу, пальцами.
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание
Садись скорее, прокачу! ладонями.
Чу,чу,чу! Легкое поглаживание пальцами.
Массаж спины «Паровоз»
Дети встают друг за другом паровозиком.
Паровоз кричит: «Ду-ду! Похлопывание ладошками.
Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат, а вагоны говорят: Поколачивание кулачками.
«Так-так-так! Так-так-так!
«По рельсам».
Дети кладут руку на правый (левый) бок впереди стоящего, проводят по ребрам сверху вниз и обратно, «играют как будто едут на поезде по рельсам», (по 3 раза с каждой стороны).
« Самолет »
Гимнастика для глаз
Пролетает самолет, Посмотреть вверх и провести пальцем
С ним собрался я в полет. за «пролетающим» самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел. Отвести руки попеременно и проследить
Левое крыло отвел, поглядел. взглядом
Я мотор завожу Делать вращательные движения перед
И внимательно гляжу. грудью
Поднимаюсь ввысь, лечу, Встать на носочки и легко бежать по кругу
Возвращаться не хочу.
Тема «Овощи»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины «Борщ»
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.
Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.
И готов борщичок!
Массаж шеи «Лук»
Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой
Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя ладонью к
основанию горла.
Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки
Очень бороду щекочет. оттягивают кожу на шее и отпускают ее. Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают Навостряет стрелки: шею слева, а остальными пальцами –
Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.
Лежать на тарелке.
Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм
Самомассаж пальцев «Вырос нас чесночок»
Вырос у нас чесночок, Поглаживание мизинца пальца правой
руки сверху вниз
Перец, томат, кабачок, Поглаживание безымянного пальца
правой руки
Тыква, капуста, картошка, Поглаживание среднего пальца правой
руки
Лук и немножко горошка, Поглаживание указательного пальца
правой руки
Овощи мы собирали, Поглаживание мизинца левой руки
Ими друзей угощали, Поглаживание безымянного пальца
левой руки
Квасили, ели, солили, Поглаживание среднего пальца левой
руки
С дачи домой увозили. Поглаживание указательного пальца
левой руки
Прощай же на год Поглаживание большого пальца
правой руки
Наш друг огород. Поглаживание большого пальца левой
Руки
Тема «Насекомые»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины «Комары»
Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом.
Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями.
Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.
И Петрова часто кусали.
«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь! Легко пощипывают.
Я Петрова не боюсь!
Буду я его кусать,
Буду я его щипать».
Эй, Валерий, убегай, Поглаживают ладонями. Затем
Комаров догоняй. дети поворачиваются на 180 и
повторяют массаж.
Цель: стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоционалной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм
Массаж рук «Божья коровка»
Божья коровушка, «Пробегают» пальцами правой руки по
Полети на облышко, левой руке от кисти к плечу.
Принеси нам с неба, «Пробегают пальцами по правой руке.
Чтобы были летом
В огороде бобы, Поглаживают правой ладонью левую руку
В лесу ягоды, грибы, от кисти к плечу.
В роднике водица, Также поглаживают правую руку.
Во поле пшеница.
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.
Массаж уха «Муха»
Муха-горюха Загибают вперед всеми пальцами ушные
Села на ухо. раковины прижимают, отпускают, ощущая в
ушах хлопок.
Сидела, сидела, Кончиками большого и указательного пальцев Никуда не летела. тянут вниз обе мочки ушей 4 раза.
Жужжала, жужжала, Захватывают большим и указательным
Ухо чесала. пальцами козелок. Сдавливают, поворачивают
его во все стороны.
Песню пела: «За-за-за!»- Всеми пальцами массируют ушную раковину.
Посидела, посидела, Массаж противозавитка – хрящевого выступа,
Дальше полетела. находящегося сзади наружного слухового
прохода.
Н-н-н… Кладут ладонь на голову и закрывают глаза.
Цель: мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения.
Массаж ног «Божья коровка»
Божьей коровки папа идет, Сидя, поглаживать ноги снизу вверх.
Следом за папой мама идет, Разминать их,
За мамой следом детишки похлопывать ладошками.
идут,
Вслед за ними самые «Шагать» пальчиками.
малышки бредут.
Красные юбочки носят Поколачивать кулачками.
они,
Юбочки с точками Постукивать пальцами.
черненькими.
На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти, широко
Встречают дружно новый раздвинув пальцы.
день.
А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать руки за
То спрячутся все вместе спину.
в тень.
Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм
Массаж рук «Улитка»
Домик едет по травинке - Делают растирающие круговые Объезжает все росинки. движения кулачком от кисти к плечу.
То улитка ползет, «Пробегаются» пальчиками от
Домик на себе везет. кисти к плечу.
Вот подул ветерок, Поколачивают кулачками.
Закачался листок.
И опять по травинке Поглаживают руки ладонью.
Медленно ползет улитка. При повторении делают массаж другой руки.
Тема «Зимующие птицы»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.
Массаж лица «Воробей»
Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят от
И качается на ней. бровей до подбородка и обратно
вверх (не слишком надавливая)
Раз-два-три-четыре-пять - Массируют височные впадины Неохота улетать. большими пальцами правой и
левой руки, совершая
вращательные движения.
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.
Самомассаж «Сорока»
Ока-ока-ока - Круговыми движениями поглаживают
Я быстрая сорока. ладонями грудь.
Ока-ока-ока - Так же поглаживают бока.
Сорока – белобока.
Ока-ока-ока - Поглаживают сначала правую руку от
Я во дворе летаю. кисти к плечу, затем левую.
Ока-ока-ока - Круговыми движениями поглаживают
И устали не знаю. бедра и колени.
Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж пальцев «Воробьи»
Пять воробьев на заборе сидели, Показывают пять пальцев левой руки.
Один улетел, а другие запели. Массируют большой палец.
И пели, пока не сморила Загибают большой палец.
усталость.
Один улетел, Массируют указательный палец.
Трое осталось. Загибают указательный.
Сидели втроем и немного скучали. Массируют средний палец.
Один улетел, а двое остались. Загибают средний.
Сидели вдвоем и снова скучали, Массируют безымянный.
Один улетел, Загибают безымянный.
И остался один. Массируют мизинец.
Один посидел, Загибают мизинец.
Да и взял, улетел. Все пальцы сжимают в кулак.
При повторении массируют пальцы правой руки.
Тема «Явления природы»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют движения
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопки ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек, Поколачивание кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивание пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживание спины
Ловит рыбу нам на ужин. ладошками.
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом
Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и похлопывать По веселой звонкой крыше – друг друга по спине.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда гуляйте…
Бом…Бом…Бом…
Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками.
Бом…Бом…Бом…
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Цель: тонизирует весь организм
Массаж тела «Грибной дождик»
Дождевые капли, Хлопают правой ладонью по левой.
Прыгайте в ладошки! Хлопают левой ладонью по правой.
Дождевые капли, Шлепают ладошками по ножкам от
Вымойте мне ножки! лодыжки вверх.
Дождевые капли, Стучат правой рукой по левому плечу
сзади.
Бейте по спине! Стучат левой рукой по правому
плечу сзади.
Дождь грибной, но нужно Тянутся обеими руками вверх, Подрасти и мне! выпрямляя спину.
« Жарче, дырчатая тучка »
Дети выполняют самомассаж
Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.
Поливай водичкой ручки,
Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по плечам,
Пальчики и ноготочки, локоткам, кистям, затылку, вис-
Мой затылочек, височки, кам, подбородку, щекам.
Подбородочек и щечки!
Трем мочалкою коленочки, Растереть ладонями колени,
Щеточкой трем хорошенечко ступни и пальцы ног.
Пяточки, ступни и пальчики…
Чисто-чисто моем мальчика!
Чисто-чисто моем девочку,
Нашу девочку-припевочку!
Тема «Птицы»
Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж пальцев «Грачи»
Мы лепили куличи, «Лепить пирожки».
Прилетели к нам грачи. Помахать крыльями – ладошками.
Первый грач испек пирог, Поочередно массировать каждый палец,
А второй ему помог, начиная с большого.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал. Постучать пальцами по коленям.
Раз, два, три четыре, пять, Поочередно загибать пальчики.
Выходи грачей считать.
«Летели утки»
Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.
Летели утки Слегка касаясь пальцами,
Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз
Задели ели Слегка касаясь пальцами,
Самую макушку, провести по щекам 6 раз
И долго елка Указательными пальцами
Ветками качала… массировать крылья носа
по кругу от себя
« Утка и кот »
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху вниз.
Всех утят с собою,
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать крылья носа.
Словно к водопою.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.
Их поймать мечтает!
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.
Тема «Дикие животные»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.
Массаж «Лиса»
Утром лисонька проснулась, Движения выполняются соответственно
Лапкой вправо потянулась, тексту.
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все лапки сжала, Все массирующие движения
Растирать все лапки стала – выполняются от периферии к центру:
Ручки, ножки и бока. от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – Лиса, Красуясь, выполнять полуобороты
До чего же хороша! корпуса вправо-влево, поставив руки
на пояс и выпрямив спину.
ЗАЙКА.
Тили-тили-тили-бом! Приставить ладони козырьком колбу
Сбил сосну зайчишка лбом! и энергично разводить их в стороны
и сводить вместе.
Жалко мне зайчишку, Кулачками проводить по крыльям
Носит зайка шишку. носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес, Раздвинуть указательный и средний
Сделай заиньке компресс. пальцы, остальные сжать в кулак,
массировать точки, находящиеся
перед и за ухом.
« Медведюшка »
Гимнастика для ног (песня М. Красева «Медведюшка»)
Покажи-ка нам, медведюшка, Ходьба на внешнем своде стопы
Как сбирались красны девушки
За брусникой, за малиной
Да за ягодой калиной,
Как с корзинками шли по лесу, Ходьба с перекатом с пятки на носок
Набирали ягод доверху,
Отдохнуть они садились,
Ко пенечку прислонились.
Покажи-ка нам, медведюшка, Вставать на носки, делая вдох и разводя руки
Как зевали красны девушки, в стороны, и опускаться на всю стопу.
Как накрылися платочком Сесть на пол, руки-упор сзади
Да уснули под кусточком. Попеременно вытягивать и выпрямлять
носки ног
Как вскочили, потянулись, Встать, потянуться
Меж собой переглянулись, Повороты в стороны
Звонко песню запевали, Ходьба топающим шагом
Хороводы затевали.
« Зайка »
Дети делают массаж для носа и гимнастику для глаз
Вот и зайка к нам идет, Массаж носа (по китайской медицине),
Он нас лапкою зовет. укрепляющий иммунитет к заболева-
Бедный заинька чихает, ниям верхних дыхательных путей:
Как поправиться – не знает. Потереть указательные пальцы и мас-
Лекарство для тебя найдем: сировать ими ноздри сверху вниз и
Мы носик лапкою потрем. снизу вверх 10 – 20 раз.
В руках у нас морковка. Дети держат в руке морковку, выполняя
Продолжаем тренировку. ею медленные движения вправо-влево,
вверх-вниз, по кругу и прослеживая за
ней взглядом.
Вот поправился наш зайка,
Он ребятам очень рад,
Приглашает поиграть.
Тема «Профессии»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Самомассаж «Плотник»
Мастер в руки взял Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза.
фуганок,
Остро наточил рубанок, Поглаживать правую руку.
Доски гладко настругал, Разминать левую руку.
Взял сверло, шурупы Разминать правую руку.
взял,
Доски ловко просверлил, Круговые движения пальцами правой руки от
плеча к левой кисти.
Их шурупами свинтил, То же левой рукой.
Поработал долотом, Поколачивание по левой руке.
Сколотил все молотком. Поколачивание по правой руке.
Получилась рама - Быстро перебирая пальцами правой руки, пройти
ими по левой от плеча до локтя.
Загляденье прямо! То же левой рукой.
Прекрасный тот работник Погладить левую руку.
Зовется просто: плотник. Погладить правую руку.
Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, Похлопывание ладонью правой руки по левой
руке от кисти плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывание ладонью по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивание правым кулачком полевой
руке от кисти к плечу.
Строим домик для зайчат. Поколачивание кулачком по правой.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат. Растирание правым кулачком левой руки
Этот дом для белочек, круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков, Растирание левым кулачком правой руки.
Этот дом для девочек, Быстро «пробежаться» пальчиками правой
руки по левой кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков, «Пробежаться» пальчиками по правой
руке.
Вот какой хороший дом, Погладить правой ладонью левую руку от
Кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Погладить левой ладонью правую руку.
Будем песни распевать, Скользящие хлопки ладоней друг о друга
Веселиться и плясать. («тарелочки»).
Массаж лица «Мельник».
Слова
Действие
Белый, белый мельник
Сел на облака.
Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
Из мешка посыпалась
Белая мука.
Легко постучать пальцами по щекам.
Радуются дети,
Лепят колобки.
Косточками больших пальцев растереть крылья носа.
Заплясали сани,
Лыжи и коньки.
Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.
Массаж ушей «Часовой».
Слова
Действие
На дальней границе
И в холод и в зной,
В зелёной фуражке
Стоит часовой.
Легко загнуть руками уши вперёд
На дальней границе
И ночью и днём,
Он зорко, он зорко,
Следит за врагом.
Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.
И если лазутчик
Захочет пройти,
Его остановит
Солдат на пути.
Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.
3.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Орешек на ладошке: Массаж для пальчиков: Для детей 2-4 лет.- М:Карапуз, 2003-37с.
2.Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.
3.Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.
4.Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» Москва 200
5.«Современные пути оздоровления дошкольников» М.Кузнецова Дошкольное воспитание №6 2002.
6.Смирнова Н.К «Здоровьесберегающие технологии. - М.:АРКТИ, 2003
7.Федина Н.В. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Н.В.// Дошкольное воспитание.- 2008. - №8. – с. 13-16
3.5.ПРИЛОЖЕНИЕ
Консультация для родителей
Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.
Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности.
Но как часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему - то второстепенному, происходящему само по себе, в результате, многие мальчики и девочки плохо бегают, неправильно ходят, боятся залезть на лесенку или гимнастическую стенку, не умеют ловко ловить и бросать мяч. Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай), что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии.
Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, таких как гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия. Мы решили отступить от обычных методов и в целях укрепления и сохранения психического и физического здоровья, приобщения детей к основам здорового образа жизни внедрить в практику физкультурно - оздоровительной работы ДОУ игровой самомассаж. Под игровым самомассажем понимается следующее:
имитационные упражнения;
мимические упражнения;
упражнения для стоп, рук, спины;
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Общеизвестно, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности дошкольников, широко применяем игровой самомассаж.
Делая игровой самомассаж для определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу.
Обучение игровому самомассажу происходит на физкультурных занятиях, закрепляется материал в повседневной деятельности, во время закаливания (гимнастика после сна), физкультминуток, динамических пауз и т.д. Дети, выполняя упражнения, представляют себя разными персонажами: лисонькой, снеговиком, петушком или веселым лягушонком.
При проведении игрового самомассажа детей обучаем не надавливать с силой на указанные части тела, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.
Массаж ног
Божьей коровки папа идёт.
Сидя, гладить ноги сверху донизу
Следом за папой мама идёт.
Разминать их.
За мамой следом детишки идут.
Похлопать их ладошками
Следом за ними малышки бредут.
«Шагать» пальчиками
Красные юбочки носят они,
Поколачивать кулачками
Юбочки с чёрными точечками.
Постукивать пальчиками
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.
А если будет жарко им,
То прячутся все вместе в тень.
Погладить ноги ладонями, спрятать руки.
Массаж тела «Пироги»
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Хлопки по левой руке от кисти к плечу.
Хлопки по правой руке так же.
Здравствуй мишенька – дружок.
Сколько стоит пирожок?
Хлопки по груди.
Хлопки по бокам.
Пирожок – то стоит три,
А лепить их будешь ты!
Хлопки по ногам сверху вниз.
Напекли мы пирогов
К празднику и стол готов!
Поглаживание в той же последовательности.
Массаж рук
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередно соединять мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д.)
Вышли пальцы погулять.
(хлопки в ладоши)
Этот пальчик самый сильный,
(массаж правого большого пальца)
Самый толстый и большой.
(массаж левого большого пальца)
Этот пальчик для того,
(массаж правого указательного пальца)
Чтоб показывать его.
(массаж левого указательного пальца)
Этот пальчик самый длинный
(массаж правого среднего пальца)
И стоит он в середине.
(массаж левого среднего пальца)
Этот пальчик безымянный,
(массаж правого безымянного пальца)
Избалованный он самый.
(массаж левого безымянного пальца)
А мизинчик хоть и мал,
(массаж правого мизинца)
Очень ловок и удал.
(массаж левого мизинца).
Массаж лица «Хомячок".
Поглаживающие движения щеки от носа до ушей.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет, щечки трет.
Щечки гладим, носик трем,
Губки улыбаются, у нас все получается.
Массаж рук и ног «Черепаха».
Пощипывание поочерёдное рук от кисти к плечу
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Поглаживание рук ладонями от кисти к плечу.
Черепаха – дом ходячий!
Голову под панцирь прячет.
Крепкий панцирь у неё
И защита и жильё.
При повторении стихотворения массируют ноги щиколоток вверх.
Массаж ушек «Ушки на макушке»
(выполнять движения по тексту)
Взяли ушки мы за мочки,
вниз потянем их,
А теперь потрем немножко
раз, два, три.
Взяли ушки за макушки,
вверх потянем их.
Вниз по ушкам побежали,
хорошенько все размяли.
Мастер – класс: «Массажные перчатки»
Цель заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
(слайд)
Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук выходят своеобразные точки почти всех органов.
Врачами древности разработаны приемы массажа, которые полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться благодаря взрослому.
Сегодня мы с вами изготовим массажные перчатки!
(слайд) «Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают кровообращение, успокаивают нервную систему.
Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Дети могут делать массаж всех частей тела себе и друг другу. Перчатки можно использовать как дидактический материал. Вы можете спросить «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета». Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета, пока я делаю тебе массаж спинки».
(слайд) Для изготовления перчатки потребуется 6 человек.
- простая перчатка,
- несколько разных пуговиц, бусинок, иголка с ниткой и фантазия.
Пришиваем пуговицы и бусинки к перчатке в хаотичном порядке! Давайте пришьем. (сам. работа)
Давайте испробуем наш массажор! Надеваем на руку! Можно массажировать руки, ножки, стопы, спинки друг другу, животик. Разнообразные поглаживания, пощипывание очень нравится деткам.
Предлагаю вашему вниманию игру-массаж "Был у зайки огород"
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
А потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей средствами циркового искусства «Балаганчик»
Для дошкольников 5-7 лет, срок реализации 2 года...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"
Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....