Педагогическая деятельность А. С. Макаренко.
методическая разработка

Незнанова Оксана Валерьевна

Методическая разработка раскрывает основные принципы педагогической теории Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая деятельность Антона Семеновича Макаренко.

А. С. Макаренко был педагогом- практиком, проработавшим в школе около 15 лет. Вместе с тем он был теоретиком. В частности он разработал систему воспитания детей в семье и написал книгу для родителей. Он был замечательным писателем. Его книгами («Педагогическая поэма», «Флаги на башне», «Марш тридцатого года») зачитывалось не одно поколение. Его труды известны за рубежом. Наиболее полное собрание его сочинений  издано в ФРГ. Во Франции, под Парижем работает колония его имени. Его педагогические идеи хорошо знают в Японии. В 1920 году  А. С. Макаренко поручили организовать колонию для несовершеннолетних правонарушителей . И из ожесточенных беспризорников, малолетних преступников Антон Семенович сумел вырастить коллективистов и тружеников, людей образованных, с высоким чувством чести и долга.

Формируя цели воспитания, Антон Семенович выделяет три основные задачи:

- вырастить ребенка здоровым;

-сформировать у него умения работать;

-вооружить его нравственно.

Важнейшими принципами педагогической теории Макаренко были:

      -уважение к личности ребенка;

-сочетание уважения с требовательностью;

-благожелательный взгляд на возможности ребенка;

- он был противником свободного воспитания, считал, что резко примененные наказания, кроме телесных, допустимы;

-он доказывал, что любой испорченный ребенок может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания;

- А. С. Макаренко предавал большое значение воспитанию в коллективе и через коллектив. Он разработал теорию организации и воспитания детского коллектива;

          - большое значение он предавал воспитанию сознательной    дисциплины. Он писал: «Сознательная дисциплина требует от человека, чтобы он не только понимал для чего и почему нужно выполнить приказ, но и чтобы сам стремился выполнить его как можно лучше»;

-правильное воспитание. Макаренко обращал внимание на то, что участие в коллективном труде позволяет человеку выработать правильное отношение к другим людям. В его колониях дети много трудились и работали. Эти колонии фактически на самоокупаемости ( дети выпускали фотоаппараты).

Говоря о методах воспитания , Антон Семенович большое значение предавал игре и в жизни руководимых им учреждений широко вводил игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А.С.МАКАРЕНКО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

                       Как бы человек успешно ни закончил                    ...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...