Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.
методическая разработка (младшая группа)
Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего
дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.
Народные подвижные игры служат методом формирования уже
освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной
спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и
неожиданные изменения игровой обстановки.
Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в
изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,
быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое
место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает
мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то
до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них
первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.
В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень
напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от
создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.
Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,
способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,
находить выходы из создавшегося положения.
Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять
смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ
достижение цели.
При подборе народной подвижной игры учитывается:
- возраст;
- уровень сформированности двигательных навыков;
- время года;
- количество участников;
- наличие оборудования.
Структура игрового процесса состоит из этапов:
1. Организационный этап — 3–4 минуты:
1) сбор детей на игру;
2) создание интереса к игре;
3) объяснение правил (закрепление);
4) распределение ролей и раздача оборудования.
2. Основная часть — 10–12 минут:
1) сигнал к началу;
2) выполнение игровых действий;
3) сигнал к окончанию игры.
3. Подведение итогов — 1 минута.
Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может
проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если
получила творческое развитие и заинтересовала детей.
Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего
дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.
Народные подвижные игры служат методом формирования уже
освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной
спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и
неожиданные изменения игровой обстановки.
Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в
изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,
быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое
место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает
мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то
до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них
первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.
В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень
напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от
создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.
Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,
способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,
находить выходы из создавшегося положения.
Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять
смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ
достижение цели.
При подборе народной подвижной игры учитывается:
- возраст;
- уровень сформированности двигательных навыков;
- время года;
- количество участников;
- наличие оборудования.
Структура игрового процесса состоит из этапов:
1. Организационный этап — 3–4 минуты:
1) сбор детей на игру;
2) создание интереса к игре;
3) объяснение правил (закрепление);
4) распределение ролей и раздача оборудования.
2. Основная часть — 10–12 минут:
1) сигнал к началу;
2) выполнение игровых действий;
3) сигнал к окончанию игры.
3. Подведение итогов — 1 минута.
Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может
проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если
получила творческое развитие и заинтересовала детей.
Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.
Предварительный просмотр:
Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего
дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.
Народные подвижные игры служат методом формирования уже
освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной
спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и
неожиданные изменения игровой обстановки.
Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в
изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,
быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое
место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает
мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то
до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них
первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.
В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень
напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от
создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.
Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,
способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,
находить выходы из создавшегося положения.
Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять
смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ
достижение цели.
При подборе народной подвижной игры учитывается:
- возраст;
- уровень сформированности двигательных навыков;
- время года;
- количество участников;
- наличие оборудования.
Структура игрового процесса состоит из этапов:
1. Организационный этап — 3–4 минуты:
1) сбор детей на игру;
2) создание интереса к игре;
3) объяснение правил (закрепление);
4) распределение ролей и раздача оборудования.
2. Основная часть — 10–12 минут:
1) сигнал к началу;
2) выполнение игровых действий;
3) сигнал к окончанию игры.
3. Подведение итогов — 1 минута.
Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может
проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если
получила творческое развитие и заинтересовала детей.
Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение собственного педагогического опыта по теме: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность...
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...
ОПЫТ РАБОТЫ Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и элементов театрализованной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области...
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопас...
Методические рекомендации при подборе и планировании народных подвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации при подборе и планировании народныхподвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Подвижные игры разного характера имеют огромное з...