Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.
методическая разработка (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего

дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.

 

Народные подвижные игры служат методом формирования уже

освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной

спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и

неожиданные изменения игровой обстановки.

Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в

изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,

быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое

место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает

мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то

до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них

первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.

В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень

напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от

создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.

Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,

способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,

находить выходы из создавшегося положения.

Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять

смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ

достижение цели.

При подборе народной подвижной игры учитывается:

- возраст;

- уровень сформированности двигательных навыков;

- время года;

- количество участников;

- наличие оборудования.

Структура игрового процесса состоит из этапов:

1. Организационный этап — 3–4 минуты:

1) сбор детей на игру;

2) создание интереса к игре;

3) объяснение правил (закрепление);

4) распределение ролей и раздача оборудования.

2. Основная часть — 10–12 минут:

1) сигнал к началу;

2) выполнение игровых действий;

3) сигнал к окончанию игры.

3. Подведение итогов — 1 минута.

Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может

проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если

получила творческое развитие и заинтересовала детей.

Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего

дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.

Народные подвижные игры служат методом формирования уже

освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной

спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и

неожиданные изменения игровой обстановки.

Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в

изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,

быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое

место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает

мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то

до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них

первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.
В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень

напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от

создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.

Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,

способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,

находить выходы из создавшегося положения.

Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять

смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ

достижение цели. 

При подборе народной подвижной игры учитывается:

- возраст;

- уровень сформированности двигательных навыков;

- время года;

- количество участников;

- наличие оборудования.

Структура игрового процесса состоит из этапов:

1. Организационный этап — 3–4 минуты:

1) сбор детей на игру;

2) создание интереса к игре;

3) объяснение правил (закрепление);

4) распределение ролей и раздача оборудования.

2. Основная часть — 10–12 минут:

1) сигнал к началу;

2) выполнение игровых действий;

3) сигнал к окончанию игры.

3. Подведение итогов — 1 минута.

Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может

проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если

получила творческое развитие и заинтересовала детей.

Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.



Предварительный просмотр:

Особенности формирования двигательных навыков у детей старшего

дошкольного возраста посредством народных подвижных игр.

Народные подвижные игры служат методом формирования уже

освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Как двигательная деятельность подвижные игры обладают определенной

спецификой: они требуют от ребенка быстрой реакции на сигналы и

неожиданные изменения игровой обстановки.

Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в

изменение характера движения и действий, степени мышечного напряжения,

быстром изменение направлений движений. Например, в игре «Пустое

место» играющие встают в круг выбирают водящего. Водящий пробегает

мимо игроков, одного из них дотрагивается и продолжает бежать дальше, то

до кого водящий дотронулся он бежит в другом направлении. Кто из них

первым добежит до свободного места в круг тот и занимает пустое место.
В народной подвижной игре ребенок учиться регулировать степень

напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от

создавшиеся игровой ситуации он может чередовать бег с отдыхом.

Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности,

способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды,

находить выходы из создавшегося положения.

Быстро принимать решение и проводить его в исполнение, проявлять

смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ

достижение цели. 

При подборе народной подвижной игры учитывается:

- возраст;

- уровень сформированности двигательных навыков;

- время года;

- количество участников;

- наличие оборудования.

Структура игрового процесса состоит из этапов:

1. Организационный этап — 3–4 минуты:

1) сбор детей на игру;

2) создание интереса к игре;

3) объяснение правил (закрепление);

4) распределение ролей и раздача оборудования.

2. Основная часть — 10–12 минут:

1) сигнал к началу;

2) выполнение игровых действий;

3) сигнал к окончанию игры.

3. Подведение итогов — 1 минута.

Подвижная игра не имеет строгих временных рамок, она может

проводиться чуть меньше или дольше среднего времени (15 минут), если

получила творческое развитие и заинтересовала детей.

Главное, чтобы в ней не образовывались паузы, заминки, которые приводят к резкому падению интереса и активности ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

ОПЫТ РАБОТЫ Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и элементов театрализованной деятельности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим   Ашинского района Челябинской области...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопас...

Методические рекомендации при подборе и планировании народных подвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации при подборе и планировании народныхподвижных игр для формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Подвижные игры разного характера имеют огромное з...