Арт-терапия с использованием нетрадиционных техник рисования
статья
Предварительный просмотр:
Арт-терапия с использованием нетрадиционных
техник рисования
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Но рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования. Нетрадиционное рисование привлекает детей своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать знакомые предметы в качестве художественных материалов. Приобретая опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с цветными карандашами, кистью и красками.
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость. Однако, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. В настоящее время работа по этому направлению, а именно коррекция психологического состояния детей, развитие креативности, развитие и гармонизация личности, помогающие при решении любых проблем, называется арт-терапия.
Арт-терапия - естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик.
Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.
Я работаю в группе компенсирующей направленности и часто сталкиваюсь с детскими страхами на занятиях по рисованию. Некоторые дети боятся или не могут держать карандаш, кисть, боятся испачкаться красками или неправильно нарисовать что-то... Поэтому я решила организовать кружок по нетрадиционному рисованию "Веселый художник", так как на занятиях не всегда есть возможность использовать нетрадиционные техники.
Целью моей работы стало: создание условий для развития у детей творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования; снятие напряжения и страха перед изобразительным творчеством.
Задачи:
Обучающие: Способствовать формированию навыков художественных действий с различным художественным материалом; Познакомить детей с различной техникой: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, кусочками поролона и др.; Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики, воображения, мышления; Активизировать интерес к рисованию.
Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Кружок "Веселый художник" работает уже несколько месяцев. И за это время дети начали проявлять интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке; видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что получается; делятся своей радостью; умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования; начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми; а главное, у детей пропал страх...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия с использованием кинетического песка
В работе с детьми дошкольного возраста приходится сталкиваться с тем, что добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удается уменьшить невростические ...
Изо - терапия посредством нетрадиционной техники рисования, как средство содействия эмоциональному благополучию детей
Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие тех или иных решений. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его...
Арт - терапия с использованием художественной техники "Монотипия"
С детьми из подготовительных групп нашего детского сада, мною была опробована арттерапевтическая техника "Монотипия". В начале занятия детям было предложено нарисователь с помощью гуаши и ак...
Мастер- класс "Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта"
Рисование на стекле. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отли...
ООД с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)
Программное содержание:1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;3....
"Арт-терапия с использованием различных техник рисования"
Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Эт...
Проект. Арт-терапия с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста «В мире красок»
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, о...