проект "Мир моих эмоций"
проект (старшая группа)

Лазуткина Наталья Михайловна

старшая группа ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Мир моих эмоций»

Детский исследовательский

проект

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/7144437/img_id2449051074384606010.jpeg/orig

Руководитель проекта

воспитатель:  Лазуткина Наталья Михайловна

Проект «Мир моих эмоций»

Вид проекта: познавательно – творческий

 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель ДОУ, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяца)

 Введение

      В старшей  группе ДОУ  реализуется программа  Социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти  счастливым ». Цель программы – формирование у ребёнка уверенности в себе, способность к эмоциональной  саморегуляции  в различных ситуациях. Развивать  умения и навыки  взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное, заботливое отношение к другим детям и взрослым.

Когда мы рассматривали книгу эмоций Е. Ульевой «Что ты чувствуешь?», дети удись: «Как их много!». Заметив интерес детей к теме, я предложила детям  стать исследователями и узнать, какие бывают эмоции, отчего они возникают и можно ли самому изменять свое настроение. Таким образом, сформировалась проблема – какие бывают эмоции и отчего они меняются.

Цель проекта: Расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения.  

Гипотеза:  каждый взрослый хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. Но, что делать, если детьми, как и всеми нами, овладевают самые разные эмоции, часто совсем не положительные? Заставляют грустить, страдать, злиться, бояться, впадать в гнев. Счастье  заключается в умении владеть собой. Сделать так, чтобы не  эмоции управляли тобой, а ты эмоциями. Если мы с детства научим детей распознавать свои чувства и эмоции и взаимодействовать с ними, то дадим им отличный старт в жизни, поможем быть счастливыми.

Задачи педагога:

- познакомить детей с разнообразием возможных чувств и эмоций, чтобы ребёнок сам мог понять, что он сейчас испытывает: гнев или печаль, ревность или обиду, радость или надежду.

- с помощью сказочных историй учить детей ассоциировать себя с главным героем, вместе с ним проживать ситуации и искать решения.

- привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;

-сформировать представления об эмоциях, причинах возникновения;

-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

-расширять кругозор и словарный запас детей.

Задачи детей:

 - узнать, какие бывают эмоции;

 -узнать, отчего появляются различные эмоции;

 -узнать, можно ли самому их изменять, можно ли изменить их у другого человека;

-узнать, какие эмоции «живут» в моей семье.

Задачи родителей:

 -оказывать помощь в поиске информации: узнать в интернете, в библиотеке;

-помочь фотографировать, рисовать;

-изготовить фотоколлаж «Мир моих эмоций»;

- поддерживать познавательный интерес детей.

Методы и формы работы:

- исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;

- практические:  создание фотоколлажа «Мои эмоции»; рисование «Что я люблю».

- словесные: чтение литературы об эмоциях, сочинение  сказки об эмоциях,  дидактические игры и упражнения;

- наглядные:  рассматривание фотоматериалов и иллюстраций.

 Результаты проекта:

– расширение кругозора, освоение знаний о мире эмоций;

-осознание причин возникновения тех или иных чувств и эмоций;

-освоение способов самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления- драки.

– формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;

  -привитие исследовательских навыков;

- Прикладная ценность проекта:

- пополнение предметно – пространственной среды группы

творческими работами – фотоколлаж «Мир эмоций и чувств», уголок эмоций «Моё настроение», фотогалерея эмоций, дидактическая игра «Отгадай эмоции», пособие «Как поднять настроение»;

- подборка  материала по теме: стихи, сказки, наглядный материал об эмоциях.

Данный материал будет использоваться на групповых занятиях со старшими дошкольниками.

План – график мероприятий:

1 этап – предварительный.

  • Подготовка иллюстративного и дидактического материала
  • Подготовка консультации для родителей: «Как  оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»
  •  «Эмоциональное благополучие ребѐнка. Что это такое?»

  • Мониторинг знаний  ребенка об эмоциях.  

2 этап основной. Примерный план работы над проектом.

Время проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Пополнение предметно – развивающей среды

1-2неделя

  • Беседа «Как и где можно узнать об эмоциях»
  • Чтение:  

Энциклопедия для малышей в сказках «Что ты чувствуешь?» , «Энциклопедия о любви и дружбе»Е.Ульева.

стихотворение

«Сказка волшебной поляны».

  • Игры и упражнения направленные на снятие эмоционального напряжения:

«Черепашка», «Шарик», «Лягушка» и др.

«Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций» Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

  • Рассматривание илюстраций «Моё настроение».
  • Психогимнастика:

 «Теремок», «Встреча с Дюймовочкой».

  • Введение родителей в тему исследования.

  • Консультирование «Эмоциональное благополучие ребѐнка. Что это такое?»

  • Подбор литературы по теме исследования.

  • Посещение  библиотеки:

выбор художественной литературы книги Е. Ульевой, сказки:

«Золушка», «Гадкий утёнок»

«Приключение Буратино» и др.

  • Обогащение литературой по эмоциональному развитию детей

  • Пополнение среды дидактическими играми: «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций».

  • Подбор  игр, занятий, упражнений, фотографий, иллюстраций по теме проекта

3-4 неделя

  • Игра-занятие:

«Путешествие»,

«Ступеньки доброты»,

  • Игры:

 «Настроение»; «Угадай настроение», «Дерево»,«Возьми себя в руки»

  • Упражнения:

«Нарисуй эмоцию», психогимнастика:

«Кот Леопольд и мыши», «Путешествие в джунглях»

  • Изготовление фотоколлажа « Мои Эмоции», фотогалереи «Мир эмоций и чувств»

Рисунки детей «Что я люблю».

  • Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации

  • Техническая поддержка – фотосъёмка, распечатка фотографий для фотоколлажа, фотогалереи.

  • Семейный спортивный праздник «Зов джунглей»  
  • Изготовление альбома

«Сказки-настроения».

3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.

«Зов джунглей» -спортивное развлечение с родителями.

Цель: закреплять умение владеть своими эмоциями, проявлять чувство сплоченности, взаимопомощи, гордости и радости. Формировать представления детей о том, что все мы нуждаемся друг в друге, все мы зависим друг от друга.

Перспектива:

Дети научатся определять, какое чувство или эмоцию они испытывают в данный момент. Научатся находить причину возникновения проблемы и размышлять, есть ли возможность избежать этого состояния в дальнейшем.

Смогут использовать упражнения, полученные во время проекта.

Литература:

Т.Д. Пашкевич  «Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым»»; Е. Ульева «Что ты чувствуешь», «Я побеждаю страхи», «Энциклопедия добрых дел» и др.; С.В. Щербинина «Моё настроение»; Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей"

Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей" на детской муниципальной научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....

Лэпбук на тему "Мир моих эмоций".

Лэпбук - это средствo oбучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает педагогов искать новые средства обучени...

Анкета "Эмоции моего ребёнка"

Анкета для родителей детей второй младшей группы...

детский исследовательский проект "Мир моих эмоций"

Детский исследовательский проект "Мир моих эмоций" (старший докольный возраст)....

презентация "Мир моих Эмоций".

презентация "Мир моих Эмоций"....

Игровое занятие для детей 5-6 лет на тему "Мир моих эмоций"

Цель занятия научить детей пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств....

Книга моих эмоций

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...