План "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
3 неделя марта с 20 по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;
Итоговое мероприятие: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Минутка вхождения в день. «Передай улыбку по кругу» У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, ребенок улыбается своему соседу) Беседа: «Комнатные растения лечат!» Ц:- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица) ; - познакомить и исследовать их лечебные свойства; - познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками | «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнение «Звуковая цепочка». Ц: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» Ц: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- Развивать самостоятельность. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Комнатные растения Ц: Расширять представления детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас, кругозор. Развивать речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Ц:расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/И «Кто самый меткий?» Ц: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Найди предмет» Ц:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию. | ФИЗО. «Приседание с выносом рук вперед». Ц: закрепление умений воспитанников правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство равновесия. | Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут Д/И Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Игры с выносным материалом. Ц: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | ||||||
работа перед сном | Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Ц: знать стихи о комнатных растениях. Д/И "Хорошо, плохо". Ц: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема: «Комнатные растения» Ц: Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении цветочного панно; аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитывать интерес к растениям, желании заботиться о них. | ||||||||||
Вечер: | Круг детского чтения: ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения» Ц: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире. П/И «Ровным кругом» Ц:продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей. |
3 неделя марта с 20 по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Ц: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин». Ц: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме. | Д/И «Возвратим Весне память». Ц: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы. | Словесная игра: «Когда это бывает?» Ц: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы) | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 9 Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: буква ь Цель: познакомить детей с буквой ь | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за почками на березе Ц: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. П/И «Бездомный заяц», «Караси и щука». Ц: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. | ФИЗО. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать. | Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут | Игры с выносным материалом. Ц: развивать самостоятельность детей | ||||||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Аленушкины сказки». | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | ЧХЛ «Бабушкин садик» Ц: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей. Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» Ц: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность | ||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. СРИ по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Хороводная игра «Заинька». |
3 неделя марта с 20 по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Д/И «Скажи, сколько?». Ц: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. Логогимнастика «На каруселях». Ц: развитие подвижности языка при помощи выполнения круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам. | «Столько же». Ц: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. | Игры - экспериментирование. «Подводная водка» (с сырым яйцом, солёной и пресной водой). Ц: развитие умения анализировать, искать причины разного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни тонет) в зависимости от концентрации соли в воду, делать простейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке). | Создание условий для игры-фантазирования «Салат из сказок» с помощью внесения чудесного мешочка с фигурками из нескольких магнитных театров (каждый участник по очереди достаёт фигурку, показывает и рассказывает, кто это, что произошло с этим героем, кого встретил и т.д., следующий участник должен придумать развитие сюжета с новым героем из мешочка). Ц: развитие творческого воображения, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями». | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) Тема: «Комнатные растения» Ц: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закрепить знания об основных потребностях растений. Закрепить умение наблюдать и делать выводы. Побуждать детей к сравнительным характеристикам. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями. | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Ц: обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | ФИЗО прыжках в длину с места и с разбега. | Конструирование из бросового материала. Ц: Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой Ц: развивать умение делать выводы. Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ М.Пришвина «Золотой луг». Ц: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование) Рисование с натуры комнатных растений Ц: Научить рисовать с натуры комнатные растения. Закрепить навыки рисования карандашами и красками. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Комарова, | |||||||||
Вечер: | Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения) Ц: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности. Д/И «Горит – не горит» Ц: знакомство воспитанников с горючими и негорючими материалами и правилами безопасного их использования. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Ц: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. П/И «Мы веселые ребята». Ц: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание. |
3 неделя марта с 20 по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "
Составила : Сидорова И.Е.
3 неделя марта с 20 по 25 . " КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. "
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Лекарства на окошке» Ц: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях. Работа с календарём природы. Ц: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца. Д/И «Что сначала, что потом» Ц: развитие мыслительных способностей воспитанников. | Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» Ц: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. | Д/И «Кто как устроен», «Как растет живое». Ц: Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. | Напоминание текста «Я садовником родился…» для организации игры «Садовник» Ц: развитие у воспитанников умения самостоятельно организовываться на игру, выбирать водящего, обговаривать правила и действовать в соответствии с правилами. | Индивидуальные беседы с родителями Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк, посещение музеев, мероприятий ДК, семейный кинотеатр т.д. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели. | |||
НОД | Х/э развитие (рисование ) Тема: «Фиалка» Ц: Учить рисовать с натуры комнатные растения.Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных листочков, веточка с зонтиком с цветочками.Передавать величину горшка меньше чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, цветка, горшка, близкие к натуре. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за работой дворника Ц: активизация познавательную деятельность воспитанников через развитие умения видеть целесообразность трудовых действий и оценку результатов труда. Игры-эстафеты «Туристы». Ц: развитие умения действовать в команде, обогащая при этом свой двигательный опыт. | ФИЗО Игровое упражнение «Кто дальше». Ц: закрепление техники выполнения замаха и броска метания предметов на дальность. | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Ц: воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос ведёрок, совочков, грабель. | |||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Викторина «В гости к Флорику». Ц: закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за повадками птиц. Ц: продолжить расширять и уточнять знания детей о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам по снегу. Наблюдая за птицами отметить их отличительные признаки: умение летать, оперение, форму клюва. Вороны любят находиться на толстых ветках деревьев, воробьи – на нижних ветках деревьев и кустарников, голуби - на крышах и на карнизах жилищ. Познакомить с приметой: «если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает к теплу» П/И «Найди себе пару» Ц: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. «Садовник» Ц: закреплять названия цветов; развивать ловкость, быстроту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)