Детские конфликты в ДОУ и способы их разрешения
презентация
«Помогая детям преодолевать трудности,мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий взрослых и детей, маленькое произведение искусства,в создании, котороговсе принимают участиеподобно музыкантам одного оркестра» К. Фопель Конфликт ( в переводе с латинского означает «столкновение») - это противоречие, которое возникает между людьми при решении значимых для них вопросов либо в социальной, либо в личной жизни. Конфликт – это отсутствие согласия между сторонами. С конфликтами между детьми мы сталкиваемся достаточно часто. Первые конфликты в жизни ребенка появляются довольно рано: в возрасте от одного до двух лет. Протекание детского конфликта изменчиво и может то усиливаться, то затухать. Д. Б. Эльконин высказал мнение, что у младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего дошкольного возраста -из-за ролей, а в более старшем возрасте — из-за правил игры. Все детски ссоры обычно решаются самими детьми и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям жизни. При своей негативной окраске (большие эмоциональные затраты, ухудшение здоровья, дезорганизующее влияние на совместную деятельность, снижение работоспособности), конфликты выполняют и позитивную функцию (способствует получению новой информации, разрядке напряжённости, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения). Небольшие ссоры детей можно расценить как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга, без которых ребенок не может обойтись. Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации между детьми:
Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.
Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром.
Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора.
Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.
Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства,в создании, которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра». К. Фопель
- это противоречие, которое возникает между людьми при решении значимых для них вопросов либо в социальной, либо в личной жизни. Конфликт
Причины конфликтов : Разрушение игры . По поводу выбора общей темы. По поводу состава участников. Из-за ролей . Из-за игрушек . Из-за сюжета игры . По поводу правильности игровых действий.
Схема «протекания» конфликта Разрешение конфликта Усугубление конфликта Возникновение конфликтной ситуации Осознание конфликта Проявление конфликтного поведения
Способы воздействия ребенка на участника конфликта Физическое воздействие Психологическое воздействие Словесное воздействие Опосредованное воздействие Угрозы и санкции Аргументы
Пути разрешения конфликтов Компромисс (договориться, уступить) Переговоры (мирная беседа о решении проблемы) Посредничество (приглашение третьей стороны) Применение силы (война, заставить, принудить) Разрыв отношений К О Н С Т Р У К Т И В Н Ы Й Д Е С Т Р У К Т И В Н Ы Й Арбитраж (Обращение к специальному органу власти) Уход от решения проблемы
Все детски е ссоры обычно решаются самими детьми и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям жизни.
Умения , необходимые для конструктивного решения конфликтов: Умение находить компромисс; Стремление к сотрудничеству; Умение выражать свои желания, чувства; Умение управлять эмоциями; Умение признавать свою вину и просить прощение; Умение выслушать другую сторону.
Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации между детьми: Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Правило 2. Никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Правило 3. Приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Правило 4. Следите за тем, чтобы дети не переходили на личности. Правило 5. Не забудьте вслух объяснить детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают.
Случился конфликт , что делать ... Прервать конфликт Избавиться от зрителей Развести конфликтующих в разные стороны Успокоить участников конфликта Расспросить в индивидуальной беседе, что случилось. Оценить обстановку, выяснить что произошло . Разрешить конфликт: когда дети успокоятся, провести с ними совместное обсуждение происшествия (разбор конфликта) или в отдельности провести беседу; сделать выводы .
Родители по-разному стараются защитить своих детей от нападок сверстников.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова… Легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брант
И напоследок… Характер детей в руках взрослых. Пусть эти руки будут нежными, добрыми и справедливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей тема: «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения.»
Советы родителям в решение конфликтных ситуациях, мирилки и игровые методы примирения...
Консультация для педагогов "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"
Педагогам работающим с детьми, очень часто приходиться сталкиваться с конфликтами между детьми. И основная задча педагога - нахождение правильного выхода из конфликтной ситуации, при которой не просто...
ПАМЯТКА для родителей "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"
Советы взрослым о некоторых правилах выхода из детских конфликтов...
Способы разрешения детских конфликтов и методы управления ими
Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместых усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все воспринимают...
«Эффективные способы разрешения детских конфликтов»
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей «Способы разрешения детских конфликтов»
Причины возникновения конфликтов в детском коллективе...
"Детские конфликты и способы их разрешения."
Конфликты между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности. Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения....