Перспективно - календарное тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Побережная (Степина) Марьяна Дмитриевна

Перспективно - календарное тематическое планирование по областям

на период сентябрь - декабрь 

для детей с ТМНР дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx94.64 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательной работы с детьми с ТМНР дошкольного возраста 

Календарно-тематическое планирование на сентябрь - декабрь

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

 6 -10 сентября

Детский сад

Речевое развитие

Как кого зовут.

Путешествие по группе. «Хорошо у нас в детском саду».

Чтение сказки «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».

Дидактическая игра «Поручение».  

Чтение Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» 

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде как ближайшем социальным окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Познавательное развитие

 Ознакомление с художественной литературой «Колобок».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Хорошо у нас в детском саду».

Воспитывать умение слушать сказку. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки, учить выделять и называть характерные признак и персонажей; воспитывать интонационную вы  разительность речи.

Адаптация. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Социально-коммуникативное развитие

 Беседа «Поведение в детском саду»

 Д/и «Что можно, а что нельзя».

 Конструирование «Я в детском саду»

Беседа «Расскажем Зайке как нужно вести себя в детском саду».              

Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада...

Закреплять умение детей называть своё имя; развивать представление о положительных сторонах детского сада; формировать умение ориентироваться в помещениях группы, побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?»

Развивать умение играть, не ссорясь; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Знакомство с пластилином».

 

Аппликация

Тема: «Знакомство с бумагой».

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; познакомить со свойствами пластилина;

Учить разминать, раскатывать палочки; вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; познакомить со свойствами пластилина; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части.  

Развивать у детей интерес к процессу и результату аппликации. Создание композиции из готовых форм. Освоение техники наклеивания бумажных форм. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Солнышко», «Насос»

Бодрящая гимнастика после сна: «Веселая зарядка»

Артикуляционная гимнастика: “Широкая улыбка”, “Дуем на свечку”

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Пузырь»

Пальчиковые игры: “Семь сыновей”, “Игрушки”

Физкультминутки: “Спрячем куклу”, “Солнце глянуло в окошко”

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Развитие мелкой моторики. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

 13 -17 сентября

Детский сад

Речевое развитие

«Когда не хватает игрушек» Г.Цыферов

«Кубик на кубик» Я.Тайц

 «Приключения Мишки Ушастика. В

магазине игрушек»  В.Янчарский

 «Мои игрушки» З.Петрова

 «Больная кукла» В.Берестов

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе.

Познавательное развитие

Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Что мы делаем в детском саду».

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.   Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Адаптация. Показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; развивать положительные эмоции у детей; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Кому что нужно для работы»

Беседы о профессиях, встречающихся в детском саду. «Работники детского сада»

Д/и «Кто это?».

Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать желание помогать взрослым.

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Человечек»

 

Аппликация

Тема: «Пирамидка»

 

Учить разминать, раскатывать колбаски, шары; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук  

Совершенствовать мелкую моторику рук. Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие "много ","один".

Обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой. Отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали; умение правильно размещать и приклеивать детали работы.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Солнышко», «Насос»

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

Артикуляционная гимнастика: “Шарик”, “Вкусное варенье”

Подвижные игры: «Карусель», «По ровненькой дорожке», «Коршун и наседка»

Пальчиковые игры: “Имена для пальчиков” , “Солнышко”

Физкультминутки: “Будем прыгать и скакать!”, “Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп”

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу.  Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

 20 -24 сентября

 «Мы заботимся о себе»

Речевое развитие

 Рассказ «Хрюша и Чушка» З.Александрова

Стихотворение «Девочка чумазая» А.Барто

Русская народная песенка «Водичка»

 «Мойдодыр» К.И.Чуковский

 

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к  художественной литературе.

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой чтение стихов о животных.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

 Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказывания. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать умение детей называть и показывать органы чувств (глаза, рот, нос, ухо).

Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.

Развивать познавательный интерес. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться».

Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки».

Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

Дидактическая игра «Поможем кукле».

Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

Потешка «Завяжу потуже шарф».

 Формирование навыков здорового образа жизни, закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. 

Закреплять обобщающее понятие «одежда»; формировать гендерную принадлежность; учить правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема «Неваляшка»

Аппликация  

Тема: «Милашки-неваляшки»

Учить разминать, раскатывать колбаски, шары; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук.

Совершенствовать мелкую моторику рук, согласованную работу обеих рук. Отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали; умение правильно размещать и приклеивать детали работы. Познакомить детей с игрушкой неваляшкой. Изготовить аппликацию игрушки неваляшки.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Колесо», «Петушок»

Бодрящая гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Артикуляционная гимнастика: “Широкая улыбка”, “Дуем на свечку”

Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Зайцы и волк», «Ловишка»

Пальчиковые игры: «Прищепка», “Домик”

Физкультминутки: “Гномики-прачки”, « Идём гулять»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

 27  сентября-01 октября

 Я в мире, человек

Речевое развитие

«Как от мёда у медведя начали болеть зубы» Б.Корнилов

«Доктор Айболит» К.И.Чуковский

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе.

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Формировать представления детей о семье, её членах.

Учить правильно называть членов семьи; дать понятия «родственники», «семья»; развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Социально-коммуникативное развитие

Игра-драматизация «Наша Маша маленькая»

Игра «Весёлые колокольчики»

Беседа «Как меня зовут? Сколько мне лет?»

Игровая ситуация «Я люблю маму».

Беседа: «Как я с мамой ходил в

магазин».

Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные

особенности своей внешности

Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей. Учить детей быть внимательными. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Пирамидка»

Аппликация                                                                  Тема: «Человечек из геометрических фигур»

Учить разминать, раскатывать колбаски, шары; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук 

Совершенствовать мелкую моторику рук, согласованную работу обеих рук. Отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали; умение правильно размещать и приклеивать детали работы. Развивать умение конструировать из бумаги человека. Дать понятие о строении человека. Повторить названия геометрических фигур. Сформировать у детей устойчивый интерес к работе с разнофактурной бумагой; желание экспериментировать, творить, изобретать. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Колесо», «Петушок»

Бодрящая гимнастика после сна: «Веселая зарядка»

Артикуляционная гимнастика: “Шарик”, “Вкусное варенье”

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Самолеты», «Пузырь»

Пальчиковые игры: “Твоя ладошка”, «Это я»

Физкультминутки: “Мы ногами топ-топ”,  «Все ребята дружно встали»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

 04-08 октября  

 Я в мире, человек

Речевое развитие

«Купите лук» в пер. И.Токмаковой

 «Загадки с грядки» Г.Сапгир

 «Морковный сок» А.Барто

 Стихотворение «Помидор» Я.Бжехова

 

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к  художественной литературе.

Познавательное развитие

 Ознакомление с художественной литературой.   Ознакомление детей с малыми фольклорными формами -загадки, потешки.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Я-человек».

 Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». .   Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Развивать представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост). Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках).

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:« Что такое дружба?»

Д/и « Найди друга по голосу».   

Чтение В. Маяковского « Что такое хорошо, а что такое плохо».

 Д/и «Хорошо- плохо».

Пословицы и поговорки о дружбе.

 

Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей.

Закрепить умение детей играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Огурчик»

Аппликация  

Тема: «Коллективная работа «Солнце из ладошек»

 Учить разминать, раскатывать колбаски, шары; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук 

 

Совершенствовать мелкую моторику рук, координировать работу обеих рук. Отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали; умение правильно размещать и приклеивать детали работы. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Кружочки», «Уточка»

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика: “Широкая улыбка”, “Дуем на свечку”

Подвижные игры: Прыжки «Через канавку», «Огуречик, огуречик», «Коршун и наседка»

Пальчиковые игры: “Моя семья”, “Ножки”

Физкультминутки: “Ванька-встанька”, «Топотушка»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

 11-15 октября  

 Осень

Мир осенней природы

Речевое развитие

«Осень пришла» А.Плещеев

 «Колобок» в обр. К.Д.Ушинского

 «Осенью» Е.Благинина

 Потешка «Пальчик-мальчик…»

 «Волк и козлята» в обр. А.Н.Толстого

 Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе.

Познавательное развитие

 Ознакомление с художественной литературой Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.  Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень); Закреплять умение определять сезонные изменения; расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай). Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что нам осень

подарила»

Д/и «Овощи»

Д/и «Узнай на вкус»

Д/и «Овощи – фрукты»

Игра-упражнение «Каждой вещи свое место»

С/р игра «Магазин», сюжет «Выбор осенней одежды»

 Обобщить и дополнить представления детей о

том, что дарит нам осень, где растут дары осени, чем они полезны. Учить детей выражать

благодарность осени, активизировать в речи

вежливые слова и выражения.)

Расширять представления

детей об овощах, о том, как их

выращивают и собирают, как

хранят. Учить различать овощи,

правильно называть их.)

Закрепить правило «Каждой вещи - свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим

игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Морковка»

 

Аппликация  

Тема: «Консервируем овощи на зиму»

 Учить разминать, раскатывать колбаски; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук 

Совершенствовать мелкую моторику рук, координировать работу обеих рук.

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; закрепить знания о месте произрастания; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Кружочки», «Уточка»

Бодрящая гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»  

Артикуляционная гимнастика: “Шарик”, “Вкусное варенье”

Подвижные игры: «Огород», «Кролики», «Ловишка»

Пальчиковые игры: «Куклы пляшут: раз, два!», “Капуста”

Физкультминутки: “Дружно по лесу гуляем и листочки собираем”, “Ветер тихо клён качает”

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу.  Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

18-22 октября  

 Осень

Мир осенней природы

Речевое развитие

К.Бальмонт «Осень»

Потешка «Дождик, дождик пуще…»

Проза Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Стихотворение  «Листопад» И.Бунин

Сказка «Рукавичка»

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к   художественной литературе.

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Фрукты»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.   Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Дать первичные представления о сборе урожая. Учить различать по внешнему виду и называть фрукты (яблоко, груша, банан и т.п.); расширять представления о выращивании фруктов ; дать представления о пользе фруктов для здоровья человека.

Социально-коммуникативное развитие

 Упражнение «Урожай»,

 

Отгадывание загадок

об овощах, фруктах и

грибах,

 

С/р игра «Магазин», сюжет «Овощной

магазин».

 

Развивать координированность движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы «собирать, накопать, срезать, сорвать».

Согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах и грибах. Обогащать словарный запас слов.

Учить детей применять в игре свои знания о том,

какие бывают магазины, что в них продают. Учить

подбирать предметы.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 Тема: «Гриб»

Аппликация  

Тема: «Осеннее дерево»

Учить разминать, раскатывать колбаски; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук.

Совершенствовать мелкую моторику рук, координировать работу обеих рук. Учить разрывать салфетку на мелкие детали; скатывать из них мелкие шарики (листочки) будущего дерева.  учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева. Воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры : “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики:  «Аист ходит по болоту» , «Кукла удивилась»

Бодрящая гимнастика после сна: «Веселая зарядка»

Артикуляционная гимнастика: “Шарик”, “Дуем на свечку”  

Подвижные игры «В огород мы пойдем», «Зайцы и волк», «Пузырь»

Пальчиковые игры: “По грибы”, “Компот”

Физкультминутки: “Ветер тихо клен качает”, «Карусели»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

25-29 октября  

 Мир растений

Речевое развитие

Стихотворение «Огонёк» Е.Благинина

Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

Стихотворение «Цветок» Я.Колас

 

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к  художественной литературе.

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказка «Колобок».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Овощи с огорода»

 Воспитывать умение слушать сказку. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей, учить выделят ь и называть характерные признак и персонажей; воспитывать интонационную вы  разительность речи.  Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Дать первичные представления о сборе урожая. Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур.

Социально-коммуникативное развитие

 Игровая ситуация «Аккуратный малыш»,

 

Д/и «Созревшие овощи»,

 

Практическое упражнение «Моем,

моем чисто-чисто»,

 

Практическое упражнение «Сухие ручки»,

Практическое упражнение «Ножки дружат»,

 Формировать у детей культурно- гигиенические

навыки. Учить следить за своей осанкой во время

приема пищи. Формировать основы культуры поведения за столом.

 - учить детей сравнивать и располагать в ряд несколько объектов по уменьшению  размера .

- формировать у детей культурно- гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему

виду и здоровью. Учить правильно мыть руки,

осуществлять самоконтроль.)

- формировать у детей культурно- гигиенические

навыки. Продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки. Рассказывать о своих действиях.)

 - формировать у детей культурно- гигиенические

навыки. Учить правильно сидеть за

столом, соблюдать правила поведения.  

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 Тема: «Осенний листок»

Аппликация  

Тема: «Ромашка» из ватных дисков

Учить разминать, раскатывать колбаски; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук 

Совершенствовать мелкую моторику рук, координировать работу обеих рук.

Изготовить аппликацию из ватных дисков. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из ватных дисков. Развивать интерес к творчеству. Продолжать формировать умение аккуратно работать с клеем. Развивать ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность в работе.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Аист ходит по болоту» , «Кукла удивилась»

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

Артикуляционная гимнастика: “Широкая улыбка”, “Дуем на свечку”

Подвижные игры: «Зайцы и волк, «Птички в гнездышках», «Коршун и наседка»

Пальчиковые игры: “Апельсин”, “Листья”

Физкультминутки: “На лугу растут цветы”,  «На лужочке»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

08-12 ноября  

Мир животных

 

Речевое развитие

Песенка «Сидит белка на тележке»

 «Лиса Патрикеевна» К.Д.Ушинский

Сказка «Лис и мышонок» В.Бианки

 Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе.

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наши друзья - домашние животные».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.  Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, обращать внимания на их характерные особенности; учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Где рыбки живут» (общение в ходе самостоятельной деятельности).

Д/И “Домашние животные”

Беседа на тему: «Как вести себя за столом» (общение в ходе режимного момента).

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни рыб. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить животных по описанию; учить выделять основные признаки различных животных; развивать внимательность, память, мышление.

Воспитывать основы культуры поведения за столом.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Ежик»

 

Аппликация  

Тема: «Веселый ежик»

Учить разминать, раскатывать колбаски; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук.

Учить разминать, раскатывать пластилин, распределять его на картоне в технике “налеп”. Использовать природные материалы (семечки), для создания “иголок” ежику.  Развивать ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Котята»,«Потянулись вверх – вниз»  

Бодрящая гимнастика после сна: «Веселая зарядка»

Артикуляционная гимнастика: “Шарик”, “Вкусное варенье”

Подвижные игры: «Коршун и цыплята», «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес»

Пальчиковые игры: “Курочка”, “Котик”

Физкультминутки: “Лягушки”,  «Теремок»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

15-19 ноября  

 Мир животных

Речевое развитие

«Три лисички» А.Милн

 «Жираф» С.Я.Маршак

 «Ёж», «Лиса» А.Н.Толстой

 

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения. Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе.

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой  

Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: "Как дикие животные готовятся к зиме".

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. .Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение: «Мы умеем одеваться» (общение в ходе самостоятельной деятельности).

Д/И “Кто так говорит?”

Беседа «Эти добрые словечки»

Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду. Формировать навыки самостоятельно одеваться. Активизировать в речи детей название предметов одежды и её детали. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Совершенствовать знания детей о домашних животных; развивать слуховое восприятие; учить отличать голоса животных; развивать внимательность.

Закреплять словесные формы выражения благодарности.

Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить, здороваться, прощаться, извиняться и пр.)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мышка»

 

Аппликация  

Тема: «Золотая рыбка»

  Учить разминать, раскатывать колбаски; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук 

Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; развивать у детей аккуратность при работе с клеем; закреплять геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Котята», «Потянулись вверх – вниз»  

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

Артикуляционная гимнастика: “Шарик”, “Дуем на свечку”  

Подвижные игры: «Зайки-прыгуны!», «Лягушки», «Пузырь»

Пальчиковые игры: “Сколько птиц?”, “Домик”

Физкультминутки: “Жили-были зайчики”, “Скок – поскок”

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

22-26 ноября  

Мир птиц

 

Речевое развитие

 «У Вари был чиж» Л.Н.Толстой

 «Поёт зяблик» И.Токмакова

 Сказка «Свинья и коршун»

 

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к  художественной литературе.

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой  

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: “Птички”

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.  Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Познакомить детей с внешними и характерными признаками птиц, особенностями поведения птиц осенью. Дать детям представление о характерных отличительных особенностях птиц от других животных.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и  «Чудесный мешочек»

Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья».

Игровое взаимодействие «Что мы сделали с крошками со стола?»

Коллективная работа “Изготовление кормушек для птиц”

Развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

Формировать у детей навыки самообслуживания; учить убирать за собой, содержать помещение в чистоте и порядке.

Формировать обобщенные представления у детей о кормушках, их назначении. Воспитывать бережное отношение к птицам; привлекать детей к совместной работе.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Воробей»

 

Аппликация  

Тема: «Подарок для мамы»

Учить разминать, раскатывать колбаски, шары; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук. 

Учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания;

Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к маме.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Педали»,«Цапля»  

Бодрящая гимнастика после сна: «Веселая зарядка»

Артикуляционная гимнастика: “Широкая улыбка”, “Дуем на свечку”  

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Пузырь»

Пальчиковые игры: «Мы построили скворечник», “Сорока-белобока”

Физкультминутки: “Птички в гнездышке сидят”, “Птички прыгают, летают”

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

Период

Лексическая тема

ОО/направление

Тема

Задачи

29-3 декабря

 Народная игрушка

Речевое развитие

Песенка «Ай качи, качи, качи…»

 «Трудный день» Й.Чапек.

 «Колыбельная» В.Брюсов

 «Птичка, Котик и козлик» Жуковский

Познакомить детей с содержанием текста, учить слушать литературные произведения Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Развитие фонематического слуха и восприятия. Учить детей эмоционально воспринимать услышанное, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к  художественной литературе.

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с малыми фольклорными формами

Ознакомление с окружающим миром

Тема: “Русская народная игрушка – матрёшка”

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеству.  Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Познакомить с народным творчеством на примере народной игрушки “Матрешки”. Закреплять знания об истории возникновении матрёшек. Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с матрешками

Практическое упражнение «Сидим красиво»

Музыкальная русская

народная игра «Шел козел по лесу»

Учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький) формировать положительные эмоции к дидактической игрушке-матрешке.

Формировать культуру поведения за столом. Учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша.)

Учить детей эмоционально исполнять песню

и движения по тексту.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Матрешка»

 

Аппликация  

Тема: «Украсим матрешку»

Учить разминать, раскатывать колбаски, шары; формировать умение разминать, отщипывать небольшие части. вызывать желание лепить. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивать мелкую моторику. Координировать движения обеих рук 

 

Формировать представления детей о русской народной игрушке: Матрёшка. Учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания;

Развивать у детей интерес к традициям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Физическое развитие

Культурно-гигиенические процедуры: “Ручки моем, умываемся – Мойдодыру улыбаемся”

Комплекс утренней гимнастики: «Педали»,«Цапля»  

Бодрящая гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Артикуляционная гимнастика: “Шарик”, “Вкусное варенье”

Подвижные игры: «Птица и птенчики», «Воробышки и кот», «Ловишка»

Пальчиковые игры: “Гномики”, «Петушок»

Физкультминутки: “Мы веселые матрешки”, «Маленький – большой»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Развивать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Развивать ловкость, силу. Воспитывать уважение друг к другу. Развитие мелкой моторики. Учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев рук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...