"Наставник молодежи"
статья (младшая группа)

Дьячкова Мария Александровна

эссе на тему "Наставник молодежи", на региональный конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nastavnik_molodezhi_word.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Иванникова Надежда Владимировна

МБДОУ г.Иркутска детский сад№44, 1 квалификационная категория

Эссе «Педагог – наставник: должность или миссия?»

«Ничто  так не побуждает стать лучше, как доброе слово наставника»

(Р.Я.Малиновский)

    Я с детства думала о профессии воспитателя, я пришла работать в детский сад. На мой  выбор профессии повлиял опыт замечательных мне людей: моих родителей, друзей, общаясь, что-то перенимая, что-то отвергая , я училась жить!

    Я  любила учиться, любила педагогов, поэтому когда пришло время выбирать профессию, не задумываясь , связала свою жизнь с педагогикой, с воспитанием дошкольников.

     Я осознавала, что мне придется взять ответственность за этих мальчишек и девчонок, подбирать ключик  к их маленьким сердечкам. Большая ответственность за детей, умение разговаривать с детьми, прививать им навыки и умения к различным видам деятельности – все это нарабатывается с годами. Для меня было страшно начинать свою работу, но когда на помощь пришел  наставник Петрова Светлана Александровна. Все страхи прошли. Она помогала мне подниматься вверх, творить себя.

    Я  всегда вспоминаю мои первые шаги в работе воспитателя, были трудности ( как определить тему самообразования, некоторые вещи становились камнем преткновения), но  я с большой признательностью и благодарностью храню в душе  воспоминания о своих наставниках. Были победы и  разочарования, успех и поражения , ноя всегда старалась воспринимать все с оптимизмом, ко всему подходить с добром, вселяя уверенность в себя и в своих воспитанников.

    В современном мире наставничество – это один из методов адаптации молодого специалиста в профессиональной деятельности  уделяется огромное значение.

   На мой взгляд наставничество- это процесс, когда один человек предлагает помощь, дает совет, поддержку другому. Если человек – наставник, то это прежде всего повышение своей квалификации, способ развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности.

        Наставник – человек компетентен в своей профессии,  я счастливый человек. 38 лет я верю в свое призвание, это основное дело моей жизни, я отдаюсь ему в полной мере.

    Я оптимист и все еще ищу, пробую, творю, живу, люблю и радуюсь каждому дню, который дарит мне новые встречи, приносит новые открытия, а я ощущаю себя нужной частью этого мира.

    В прошлом году  я была наставником у молодого специалиста. В глазах ее мелькали  удивление, непонимание, неуверенность, восторг и поэтому мое сердце наполнено было радостью. В  этих глазах я не видела равнодушия.

    Наше сотрудничество помогало нам преодолеть все трудности и могу с уверенностью сказать, что я состоялась как педагог, профессионал, воспитатель, коллега, друг.

    Есть такое выражение «Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся» (Гете).

    Моя главная задача как наставника – это помочь молодому педагогу стать настоящим специалистом, быть счастливой в своей профессии, как счастлива я.

    Для меня было важно донести и понять молодому специалисту, если я стою на вершине горы, но ей только предстоит на нее взобраться, для меня важно было дать ей возможность сделать это самостоятельно, найти свою гору, свой путь к успеху.

    Но моя задача была – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать, не давать ей находиться в упадническом настроении, не быть разочарованной. И  тогда это я считаю обязательно воплотиться в профессиональном умении.  Время быстротечно… Выросли мои воспитанники первых выпусков и привели ко мне своих детей. Мне очень приятно осознавать, когда мои выпускники идут по моим стопам, а их не мало. Среди них сегодня можно отметить, что есть воспитатели, психологи. И если воспитанник хочет быть похожим на своего воспитателя, это ли не высшая оценка педагога?

     Каждый раз я себе говорю: «Думай, твори, дерзай, держи руку на пульсе времени, ты современный педагог-наставник!».

    А  теперь сама наставник, с молодым педагогом советуемся, ищем ответы на требуемый вопрос. Мы – вместе!

    За мой стаж работы сколько начинающих педагогов побывали у меня…

    Самое страшное в нашей профессии – это застыть, быть равнодушным ко всему происходящему, быть спокойным и довольным собой.

    Именно педагоги – наставники могут передать свои ценности, опыт молодежи.

    Каким станет молодой педагог, зависит от взаимоотношения в коллективе, коллег, администрации, а главное от наставника. Безусловно, в роли наставника увеличиваются и трудовые и временные затраты, нужн6онаходить время в течении рабочего дня для того,  чтобы пообщаться со своим подопечным , обучить чему то новому, дать своевременный совет, проконсультировать по возникшим вопросам. На мой взгляд наставник не должен напоминать надзирателя и командовать не должен. Необходимо делиться опытом путем показа образцов работы. Никогда нельзя забывать и отмечать положительное в работе. Как  бы хорошо 6и был теоретически «подкован» молодой педагог, становление его проходит  на практике.

    Я  никогда не сомневаюсь в том, что мои старания, опыт  и помощь позволяют молодому педагогу быстро  адаптироваться к работе  в детском саду, избежать неуверенности в собственных силах.

    Я люблю свою работу, она не дает мне стареть и очень горжусь и радуюсь, что судьба дала мне возможность называться этим прекрасным словом «Наставник».

    Благодаря наставничеству, я всегда среди молодых, вместе с ними открываю что-то новое, удивляюсь, радуюсь, учусь, творю себя и мир вокруг себя!

    А еще, рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной.

    Хочется верить, что вкладывая  частицу своей души в каждого ребенка, мы делаем мир добрее. Горжусь своей профессией!

    Я детство проживаю многократно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

Подпрограмма «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002—2005 годы)» Федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001—2005 годы)

Об игре, игровом поведении и об играющих написано много как справедливого и верного, так и противоречивого и неточного. Широта интерпретации имеет бесконечное множество толкований — от мистическ...

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...

Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.

В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна,  рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне.      Наставник… Кто он такой? Какой смысл...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...