Проект по ПДД Безопасность на дорогах
проект (старшая группа)

Милена Михайловна Стельмах

ПДД Безопасность на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_bzzopasnost_na_dorogah.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

ПРОЕКТ

«Безопасность на дорогах»

Воспитатель: Стельмах М.М.

Ачинск, 2020 г.

Название проекта: «Безопасность на дорогах»

Участники: дети группы №5, родители, воспитатель Манкевич О.Н.

Сроки: 2 недели (5.10-16.07.2020)

Актуальность и социально-педагогическая значимость.

Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил дорожного движения. Такие знания приобретаются еще в детстве и повторяются всю жизнь.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Отличительной особенностью детей дошкольного возраста является отсутствие защитной психологической реакции на дорожную обстановку. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят наших детей перед реальными опасностями, в частности на улицах родного города.

Именно поэтому работа по формированию основ безопасности на дороге должна вестись планомерно и систематически, ведь привычки, приобретенные в детстве, остаются на всю жизнь.

Цель: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • закрепить значение сигналов светофора;
  • закрепить представление о транспорте разного вида;
  • оптимизировать работу с родителями воспитанников по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Развивающие:

  • развивать память, воображение, речь, внимание;
  • развивать наблюдательность;

Воспитывающие:

  • воспитывать дисциплинированность;
  • воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

Название мероприятия

Сроки выполнения

Результат

Ответственные/ участники

1. Организационный этап

  • сбор информации, работа с интернет - источниками;
  • изучение методической литературы:
  • разработка плана проектной деятельности;
  • привлечение родителей к участию в проекте.

28.09-2.10.2020

Аналитическая справка.

Подготовка памяток для родителей.

Манкевич О.Н.

2. Практический этап:

Оформление ППС:

  • наглядный дидактический материал (дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, виды транспорта итд);
  • составление картотеки игр по теме проекта;
  • оформление уголка безопасности «Правила ДД».

В течение срока реализации проекта. 5.10.2020- 16.10.2020

В группе пополнился центр по ПДД дидактическим материалом, появилась картотека дидактических игр «Виды транспорта»

Манкевич О.Н.

Работа с воспитанниками:

Физическое развитие. 

Подвижные игры: «Автомобили», «Светофорчики», «Слушай команду», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Цвета в дорожном движении», «Правила перехода улицы», «Где можно и где нельзя играть».

Д/игры: «Угадай, какой знак», «Водители», «Путешествие на машинах», «По дороге», «Правила дорожного движения», «Учим знаки», «Верно – неверно», «Правила поведения», «Дорожная азбука».

Сюжетно – ролевая игра: «Улица моего города», «Путешествие на автобусе».

Познавательное развитие.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД из цикла «Смешарики: азбука безопасности».

Рассматривание и обсуждение картин:

«Улица города», «На перекрестке».

ООД: «Фликкер в стране Правил Дорожного Движения», «Светофор – наш друг».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Светофор».

Конструирование «Грузовичок в гостях у ребят»

Прослушивание «Звуки транспортных средств», «Спецсигналы».

Речевое развитие.

Чтение. А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А.Усачев «Домик у перехода», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», С. Волков «Про правила дорожного движения», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», «Дорожная сказка», О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды», «На сказочной полянке».

Отгадывание загадок по теме.

5.10-16.10.2020

5.10-16.10.2020

5.10.2020

6.10.2020

9.10.2020

12.10.2020

5.10.2020-16.10.2020

 

Центр ПДД пополнился картотекой подвижных игр по ПДД и атрибуты к ним.

Пополнился центр ПДД дидактическим материалом

Викторина «Ребенок и дорога».

Выставка фликкеров, которые дети сами изготовили.

Центр конструирования пополнился схемами.

Пополнился книжный уголок литературой по теме ПДД

Картотека загадок по ПДД

Манкевич О.Н.

Работа с родителями:

  • Анкетирование «Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
  • Консультация  «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма».
  • Памятка «Советы родителям по ПДД»
  • Стенгазета «Мы соблюдаем ПДД»

5.10.2020

12.10.2020

16.10.2020

Родителями заполнена анкета. В приемной , на стенде повешана консультаци, памятка для родителей.

Родители участвовали в оформлении стенгазеты

Манкевич О.Н./ Родители

3. Заключительный этап.

-  Итоговое развлечение-викторина «Зайчик на дороге».

- Изготовление Лепбука «Юные пешеходы» (продукт проекта)

16.10.2020

5.10-9.10.2020

Лепбук  «Юные пешеходы».

Манкевич О.Н.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомлены с улицами города.
  • Знают о назначении светофора.
  • Имеют представление о видах транспорта.
  • Знают правила поведения в общественном транспорте.
  • Ориентируются в знаках дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Безопасность на дорогах"

Проект на тему «Безопасность на дорогах»Участники проекта:воспитатели, родители, дети подготовительнойгруппыСрок реализации:Одна неделя  (6-10 октября)Тип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:В...

Проект по пдд «Безопасность на дороге»

Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, прод...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Безопасность на дороге»

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что несчастные случаи на дорогах происходят и с участием детей, где дети являются и жертвами и виновниками ДТП. К этому приводит незнание детьм...

Проект по ПДД "Безопасность на дорогах".

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения....

Проект по теме: «Безопасность на дороге – Красный, Желтый, Зеленый».

О формировании  у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице,о знании правил дорожного движения....

Проект по ПДД «Безопасность на дороге »

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах....