"Моя семья. Я и члены моей семьи" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Курганова Юлия Владимировна

Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(13.03-17.03)

Группа: младшая                        Тема: «Моя семья. Я и члены моей семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

»

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                              Понедельник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Д/И "Можно- нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.

Пальчиковая игра «Моя семья»Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции С Амелией  и Алисой.

КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья.

Самостоятельная игровая деятельность по в центрах развития.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Познавательное развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 41

П.И. «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя

С Мироном и Виталиной

Самоконтроль детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Лопатки, маски для игр, формочки.

Трудовое поручение: убирать снег на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать.

Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание 

Опыт № 2 «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья, моя», «Семья-здоровый образ жизни»

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Д/И «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

С Алисой и Димой

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.(Н.Д-Ю.У.)

Напомнить детям, что при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком.

Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

Рисование Тема: «Тарелочка для мамочки».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, развивать умение рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всей ограниченной поверхности

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 42

П.И. "По мостику".

Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.

С Камиллой и Софией.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка". Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худож. литературы: Л. Толстой «Пришла весна».

Д/и «Угадай, что делать»

Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

 

Учить Виталину выворачивать вещи на правую сторону.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Цель: формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      среда

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Моя семья». 

Д/И «Портрет семьи» активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» с подгруппой детей.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку.

Познавательное развитие

По плану физ инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка №  43

Инд.работа с Софией   - учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение художественной литературы на выбор детей.

Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна 

Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизация представления детей о частях тела.

Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, Чтение худ. лит-ры : С.Я.Маршак «Весенняя песенка»

Д/И «Чей малыш?». – с Ксюшей и Виталиной

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Четверг

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Где и с кем я живу?»

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей,

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными С Виталиной и Димой.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

ФЭМП Тема: Семья. Цель: Закрепления понятия один/ много, большой/ маленький, высокий/низкий. (конспект)

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 44

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

С Софией и Алисой

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья».

Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Формирование навыка застегивать сандалии с Димой и Ксюшей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц» П/И «Самолеты»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      пятница

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

 Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Инд. работа  -  Учить детей называть своё имя и фамилию. С Виталиной и Камиллой

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

 Лепка .Тема: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки». Цель: продолжаем осваивать технику размазывания пластилина по листку. Вырабатываем чувства прекрасного. Воспитываем аккуратность.

Познавательное развитие

По плану физ инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 45

«Не замочи ног».

— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

С Катей и Софией.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение художественной литературы на выбор детей

Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно сидеть за столом»

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Работа по сюжетной картинке «В гостях». Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы, совершенствование грамм.строя речи (согласование прил. с сущ.);  обучение составлению простого предложения с опорой на картинку.

Инд. работа  д.и. «Собери картинку. Посуда».. С Альмирй и Камиллой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Театрализованная деятельность по мотивам рус.нар. сказки «Три медведя». Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; пользоваться игровыми атрибутами.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»

Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...

НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи

Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....

Социально – коммуникативное развитие Формирование семейной, поло ролевой принадлежности Познавательная игра для детей с ЗПР подготовительной группы «Члены моей семьи»

Цель: создать условия, для уточнения  знаний у детей с ЗПР (подготовительная группа)  представлений о семье (члены семьи и их взаимоотно­шения). Задачи:Систематизировать знания дете...

Подтверждение члена проблемной творческой группы (Инновационная деятельность)

Подтверждение члена проблемной творческой группы (Инновационная деятельность)...

Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Кошка член моей семьи или нет?»

Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном через различные виды деятельности....