"Моя семья. Я и члены моей семьи" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(13.03-17.03)
Группа: младшая Тема: «Моя семья. Я и члены моей семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Д/И "Можно- нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. | Пальчиковая игра «Моя семья», Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции С Амелией и Алисой. | КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья. | Самостоятельная игровая деятельность по в центрах развития. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Моя семья» Формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь. | |||||
Познавательное развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Картотека № 41 | П.И. «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя С Мироном и Виталиной | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Лопатки, маски для игр, формочки. Трудовое поручение: убирать снег на участке. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать. | Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание | Опыт № 2 «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья, моя», «Семья-здоровый образ жизни» Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Д/И «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков С Алисой и Димой | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.(Н.Д-Ю.У.) Напомнить детям, что при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком. | Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану муз. работника | |||||
Познавательное развитие | Рисование Тема: «Тарелочка для мамочки». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, развивать умение рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всей ограниченной поверхности | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Картотека № 42 | П.И. "По мостику". Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. С Камиллой и Софией. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка". Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. | |||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худож. литературы: Л. Толстой «Пришла весна». Д/и «Угадай, что делать» Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
| Учить Виталину выворачивать вещи на правую сторону. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Цель: формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
среда Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Моя семья». Д/И «Портрет семьи» активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» с подгруппой детей. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку. | |||||
Познавательное развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Прогулка № 43 | Инд.работа с Софией - учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизация представления детей о частях тела. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, Чтение худ. лит-ры : С.Я.Маршак «Весенняя песенка» | Д/И «Чей малыш?». – с Ксюшей и Виталиной | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц» - создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Где и с кем я живу?» Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. Быть вежливыми, внимательными С Виталиной и Димой. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану муз. работника | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Семья. Цель: Закрепления понятия один/ много, большой/ маленький, высокий/низкий. (конспект) | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Прогулка № 44 | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений С Софией и Алисой | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | Формирование навыка застегивать сандалии с Димой и Ксюшей. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц» П/И «Самолеты» - создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. | Инд. работа - Учить детей называть своё имя и фамилию. С Виталиной и Камиллой | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка .Тема: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки». Цель: продолжаем осваивать технику размазывания пластилина по листку. Вырабатываем чувства прекрасного. Воспитываем аккуратность. | |||||
Познавательное развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Прогулка № 45 | «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С Катей и Софией. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение художественной литературы на выбор детей | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно сидеть за столом» | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Работа по сюжетной картинке «В гостях». Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы, совершенствование грамм.строя речи (согласование прил. с сущ.); обучение составлению простого предложения с опорой на картинку. | Инд. работа д.и. «Собери картинку. Посуда».. С Альмирй и Камиллой. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Театрализованная деятельность по мотивам рус.нар. сказки «Три медведя». Цель: совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; пользоваться игровыми атрибутами. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц» - создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»
Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...
НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи
Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....
Социально – коммуникативное развитие Формирование семейной, поло ролевой принадлежности Познавательная игра для детей с ЗПР подготовительной группы «Члены моей семьи»
Цель: создать условия, для уточнения знаний у детей с ЗПР (подготовительная группа) представлений о семье (члены семьи и их взаимоотношения). Задачи:Систематизировать знания дете...
Подтверждение члена проблемной творческой группы (Инновационная деятельность)
Подтверждение члена проблемной творческой группы (Инновационная деятельность)...
Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Кошка член моей семьи или нет?»
Формирование представлений детей о кошке, как о домашнем животном через различные виды деятельности....
Член инициативно-творческой группы по разработке программы проектно-исследовательской деятельности «Наука и творчество»
Документы, подтверждающие работу в составе инициативно-творческой группы...