Значение игровой деятельность для сплочения коллектива в детском саду.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Игры способствуют благоприятной атмосфере в группе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой , а не индивидуально. Дети в игре приобретают навыки сотрудничества и взаимодействия .Важность игр на сплочение коллектива сложно переоценить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igrovoy_deyatelnost_dlya_splocheniya_kollektiva_v_detskom_sadu.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игровой деятельность для сплочения коллектива в детском саду.
Подготовила: воспитатель МКДОУ « Детский сад « Василёк» МО « Енотаевский район»
Игры способствуют благоприятной атмосфере в группе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой , а не индивидуально. Дети в игре приобретают навыки сотрудничества и взаимодействия .Важность игр на сплочение коллектива сложно переоценить. Игра для ребенка – способ моделирования внешнего мира. Малыши показывают в своей игре ситуации повседневного быта из жизни семьи: « Сейчас я приготовлю ужин, а потом я буду стирать» - лопочет малышка, мелко кромсая листики.
Можно выделить игры с открытыми правилами .
Сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в воспитании ребенка. Они носят коллективный характер, или отражают отношения в обществе.
Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссерские. Игра решает следующие развивающие, воспитательные и образовательные задачи:
● Развитие познавательной деятельности ребёнка ;
● Развитие эмоционально- волевой сферы;
● Обогащение представлений об окружающем мире;
● Формирование коммуникативных навыков;
● Формирование культурного поведения;
● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
Цель , в основном, каждой игры – создание условий для успешной адаптации ребёнка в обществе, для развития личности.
Для решения поставленных целей и задач на занятиях используют следующие игры:
а) – дидактические;
б) – сюжетные;
в) – ролевые;
г) – театрализованные;
д) – подвижные;
. Каждый вид игры выполняет определённые функции:
1. Дидактические игры –как средство познавательной деятельности дошкольника. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь,
2. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребёнок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к обучению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается словарный запас.
3. Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от воспитателя режиссирования, а от ребёнка – проговариванияслов..
4. Подвижные игры служат средством физической разрядки после монотонной неподвижной работы и средством коррекции моторных нарушений, в работе с детьми, проявляющими двигательную патологию.
Игра – главная сфера общения детей, в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества.
Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.
1 – Обучающая задача позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.
2 – Развивающая задача заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.
3 – Воспитательная задача помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.
4 – Коммуникативная задача состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.
5 – Развлекательная задача способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.
Для успешного воспитания необходимо пробудить интерес к занятиям, мобилизовать внимание и переключение с одного вида деятельности на другой, активизировать деятельность через игры (познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные и др.). Несмотря на такое разнообразие игр, практически любая игра носит познавательный характер.
Игра должна соответствовать определенным требованиям:
1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.
2). Иметь познавательное значение.
3). Активизировать общественную деятельность воспитанников .
4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.
5). Создавать условия для детского творчества.
6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
В игровой деятельности дети получают навыки коллективной работы, то есть происходит развитие коммуникативных способностей и создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в саду.
Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать цель предстоящей игровой деятельности, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать.
, установлению положительного микроклимата в группе.
Игра не только вид деятельности, но и способ эмоционального самовыражения, форма общения. Важно то, что игра представляет собой не только метод активного обучения, но и форму познавательной деятельности детей. Игровая деятельность детей – наиболее привлекательный способ познания окружающего мира, чрезвычайно значимый в детском возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочение педагогов в детском саду Я+ТЫ=МЫ
В последнее время стали модными различные задания на teambuilding — cсплочение коллектива. Подобные тренинги особенно актуальны в детском саду, где все педагоги должны действ...
Тренинг на сплочение педагогов в детском саду Я+ТЫ=МЫ
В последнее время стали модными различные задания на teambuilding — cплочение коллектива. Подобные тренинги особенно актуальны в детском саду, где все педагоги должны действовать слаженно. Цена вопрос...
Тренинг на сплочение коллектива педагогов детского сада
Цель тренинга:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;развитие ответственно...
Тренинг на сплочение педагогического коллектива в детском саду
Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия...
Сплочение коллектива в детском саду
Как понять, что вам нужно сплочение командыКакой коллектив считается сплоченным?Формирование сплоченного коллектива...
Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
Спортивный тимбилдинг – эффективное средство формирования детского коллектива в детском саду
Технология командообразования (тимбилдинг) прекрасно объединяет работу воспитателя, инструктора по физической культуре в единое целое и решает вопрос интеграции двигательной активности и позитивного о...