мастер-класс
материал (старшая группа)
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс воспитания и обучения? Какая методика будет адекватна современной модели? Как воспитатель ребенка вежливым,целеустремленным,чутким, вырастить его творческой и активной личностью?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс воспитания и обучения? Какая методика будет адекватна современной модели? Как воспитатель ребенка вежливым,целеустремленным,чутким, вырастить его творческой и активной личностью?»
Я тоже нахожусь в постоянном поиске. Тема кукол меня увлекает давно, их многогранность, разнообразие. Изначально в своей работе использовала тряпичные куклы, и продолжаю знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, посредством этих кукол. Но, время не стоит на месте, и поэтому я для себя открыла новый материал, с которым работать очень интересно - фетр.
Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали. Вы не любите шить! Тогда достаточно просто вырезать фигуры, буквы или цифры. И все! Ваше обучающее пособие готово, можно играть! Я очень люблю фетр за его универсальность и многогранность.
С помощью него я создала пособие « Кукляндия»
Дидактические игры из фетра очень интересны детям дошкольного возраста и направлено:
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- развитие познавательного интереса;
- развитие речи, сенсорное развитие;
- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.
Ведь надо обязательно задуматься над тем, что нынешние производители предлагают сейчас нашим детям кукол-монстров, которые пользуются среди детей большой популярностью. Сегодня много в продаже и других кукол, которые отображают насилие, жестокость, оружие, стимулируют агрессивное, разрушительное поведение. Это травмирует психику ребенка.
Считаю, что содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям. Нашим детям сегодня не хватает таких кукол, которые несут доброту, семейные и национальные ценности.
Работа с данным пособием способствует:
- формированию у детей представление о человеке (частях тела, различие пола человека)
- развитие мелкой моторики
- формированию навыков самообслуживания
- повышению познавательной активности
- совершенствованию психических процессов (внимание, воображение, память, мышление)
- обогащение представлений об окружающем мире;
- закреплению знаний о временах года, сезонных предметах одежды и последовательности надевания;
- обогащение речи детей;
- формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности;
- формированию представлений о форменной одежде людей разных профессий;
- закрепление представлений детей о национальных костюмах;
- воспитание патриотических чувств.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Индивидуальная и подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.
Пособие актуально в обучении детей, как старшего, так и младшего возраста.
Данное пособие представляет собой две куклы из плотного фетра и картона: мальчик и девочка.
- Набор предметов одежды для мальчика и девочки (пальто демисезонное, свитер, платья, майка, юбки, брюки, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь)
- Набор предметов форменной одежды людей разных профессий (доктор, полиция, пожарный)
- Набор предметов национальных костюмов (русский, татарский, украинский, казахский)
- Набор геометрических фигур.
- Коврограф «Ларчик»
На данном мастер-классе хотелось бы продемонстрировать Вам использование данного пособие кукол в работе с детьми разного возраста.
Данное пособие можно использовать в нескольких вариантах игр:
1вариант. Игра «Подберем куклам одежду»
2 вариант. Игра «Подбери по цвету»
3вариант. Игра «Модное шоу»
4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»
5 вариант. Игра «Собери куклу на работу»
6 вариант. Игра «Оденем куклу по сезону» и тд.
Сегодня мы с вами проработаем все возрастные категории.
Давайте представим, что мы с вами дети 4-5лет.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Правильно!Какое сейчас время года? (зима)
Исходя из времени года мы выбираем вариант игры «Оденем куклу по сезону».
Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать её назначение; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.
Организация: данное пособие позволяет играть в парах и уединении. Располагать пособие можно на столе в любом уголке группы.
Ход игры.
Дети выбирают место для игры. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Маша хочет гулять. На улице холодно, потому что зима. Какую одежду надо надеть на куклу? Дети открывают сундучок и рассматривают предметы одежды, рассказывают о цвете, обращают внимание на детали одежды – карманы, рукава, воротник, отделку.
Дети последовательно одевают куклу на прогулку.
Воспитатель оказывает поддержку, не навязывая, даёт словесные указания.
Собирайтесь детвора, уж гулять давно пора.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Наденем свитерок, чтоб от холода берёг.
А теперь на ножки, оденем и сапожки.
Шапка с шарфиком сейчас нам подходит в самый раз,
Наденем варежки зимой, когда ветер ледяной.
Надеваем мы пальто, не замёрзнем ни за что!
Надо всем всегда стараться, по погоде одеваться.
Далее воспитатель предлагает детям, используя мини-ларчик, из геометрических фигур создать среду окружения для нашей куклы .Например, назовите признаки зимы (снег, новый год, сугробы и тд),а теперь на нашем мини-ларчике выстраиваем среду,где же будет гулять наша кукла.
Во время игры ведется диалог с ребенком.Какие предметы одежды нам понадобились, для того чтобы одеть куклу? Какую среду окружения вы создали? Какие при этом геометрические фигуры использовали? Заканчивая игру, дети снимают с куклы одежду и складывают вещи в сундучок.
Правила игры: подобрать одежду правильно.
Вот мы с вами повзрослели на год, и уже дети 5-6 лет (старшая группа). Усложняем немного задание и используем вариант игры «Собери куклу на работу»
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях; продолжать знакомить с формой одежды людей разных профессий; воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Я тоже предлагаю нам собрать куклу на работу.А кем же работает наша кукла?Давайте отгадаем,первая загадка для куклы Миши,нашего мальчика.
Настоящий он герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
И его скорей зовите! (полицейский)
Подберите кукле соответствующую одежду.
На работу и Маша наша собралась,а где же работает она:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (доктор).
Собери, пожалуйста и Машу на работу.
Продолжаем работу с мини-ларчиком. Воспитатель интересуется у детей, а какие ассоциации возникают при слове полицейский, доктор? С помощью геометрических фигур перенесем свои ассоциации на коврограф.
В ходе игры дети также описывают словесно свои ассоциации, называют фигуры, которые они используют. По окончанию игры,дети также складывают предметы одежды в сундучок.
Вот мы с вами и будущие первоклассники, 6-7 лет. Здесь мы используем вариант игры «Нарядим куклу в национальный костюм».
Цель: приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; учить детей находить сходство и отличие одного костюма от другого, работая как в паре, так и индивидуально.
Ход игры.
Воспитатель ведет диалог с детьми о том, какие национальности проживают на территории России, ребята,а какие национальности проживают у нас в селе Нежинка.Дети активно ведут диалог с воспитателем и предлагает одеть кукол в разные национальные костюмы. одевают кукол в национальные костюмы.
Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
Продолжаем работу с коврографом, предлагаем детям послушать небольшой рассказ
В одном многонациональном селе жил-был мальчик казахской национальности, звали его Алмаз. Семья его очень чла традиции и обычаи своего народа. Он был дружелюбный, добрый, открытый, благодаря чему у него было много друзей,разных национальностей. И вот настал день его рождения..... И Алмаз решил пригласить всех друзей к себе в гости.
А как же называется жилище у казахского народа? Дети отвечают юрта.Правильно, предлагаю из геометрических фигур на нашем коврографе построить юрту.
Алмаз был очень рад своим гостям и решил познакомить с национальным музыкальном инструментом-домбра. Воспитатель также предлагает из геометрических фигур выложить домбру-музыкальный инструмент. Гости были рады побывать в гостях,узнать традиции и обычаи казахского народа.
Пусть мы такие разные -
У нас одна семья.
Дружба народов - Не просто слова,
Дружба народов - На все времена.
Пусть на нашей планете Исчезнет вражда,
Пусть мирные звёзды над небом горят,
И дружба не знает границ и переград.
С помощью совместной игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Мы с вами хорошо поиграли. А теперь представьте, на одной ладони улыбку, на другой – радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо за внимание.
Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс воспитания и обучения? Какая методика будет адекватна современной модели? Как воспитатель ребенка вежливым,целеустремленным,чутким, вырастить его творческой и активной личностью?»
Я тоже нахожусь в постоянном поиске. Тема кукол меня увлекает давно, их многогранность, разнообразие. Изначально в своей работе использовала тряпичные куклы, и продолжаю знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, посредством этих кукол. Но, время не стоит на месте, и поэтому я для себя открыла новый материал, с которым работать очень интересно - фетр. С помощью него я создала пособие – дидактическая кукла.
Ведь надо обязательно задуматься над тем, что нынешние производители предлагают сейчас нашим детям кукол-монстров, которые пользуются среди детей большой популярностью. Сегодня много в продаже и других кукол, которые отображают насилие, жестокость, оружие, стимулируют агрессивное, разрушительное поведение. Это травмирует психику ребенка.
Считаю, что содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям. Нашим детям сегодня не хватает таких кукол, которые несут доброту, семейные и национальные ценности. Создание таких кукол самими педагогами – одно из верных направлений на этом пути.
Работа с данным пособием способствует:
- формированию у детей представление о человеке (частях тела, различие пола человека)
- развитие мелкой моторики
- формированию навыков самообслуживания
- повышению познавательной активности
- совершенствованию психических процессов (внимание, воображение, память, мышление)
- обогащение представлений об окружающем мире;
- закреплению знаний о временах года, сезонных предметах одежды и последовательности надевания;
- обогащение речи детей;
- формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности;
- формированию представлений о форменной одежде людей разных профессий;
- закрепление представлений детей о национальных костюмах;
- воспитание патриотических чувств.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Пособие актуально в обучении детей, как старшего, так и младшего возраста.
В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.
Данное пособие представляет собой две куклы из плотного фетра и картона: мальчик и девочка.
- Набор предметов одежды для мальчика (куртка и комбинезон зимние, демисезонная куртка, свитер, футболка, рубашка, брюки, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.)
- Набор предметов одежды для девочки (пальто демисезонное, свитер, платья, майка, юбки, брюки, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь)
- Набор предметов форменной одежды людей разных профессий (доктор, полиция, пожарный)
- Набор предметов национальных костюмов (русский, татарский, украинский, казахский)
На данном мастер-классе хотелось бы продемонстрировать Вам использование данного пособие кукол в работе с детьми разного возраста.
Пособие можно использовать в нескольких вариантах игр:
1вариант. Игра «Подберем куклам одежду»
2 вариант. Игра «Подбери по цвету»
3вариант. Игра «Модное шоу»
4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»
5 вариант. Игра «Собери куклу на работу»
6 вариант. Игра «Оденем куклу по сезону» и тд.
Давайте представим, что мы с вами дети 4-5лет. Какое сейчас время года? (зима)
Правильно,поэтомуисходя из времени года мы выбираем вариант игры «Оденем куклу по сезону».
Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать её назначение; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.
Ход игры.
Дети выбирают место для игры. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Маша хочет гулять. На улице холодно, потому что зима. Какую одежду надо надеть на куклу? Дети открывают сундучоки рассматривают предметы одежды, рассказывают о цвете, обращают внимание на детали одежды – карманы, рукава, воротник, отделку.
Дети последовательно одевают куклу на прогулку. Воспитатель оказывает поддержку, не навязывая, даёт словесные указания.
Собирайтесь детвора, уж гулять давно пора.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Наденем свитерок, чтоб от холода берёг.
А теперь на ножки, оденем и сапожки.
Шапка с шарфиком сейчас нам подходит в самый раз,
Наденем варежки зимой, когда ветер ледяной.
Надеваем мы пальто, не замёрзнем ни за что!
Надо всем всегда стараться, по погоде одеваться.
Далее воспитатель предлагает детям,используя мини-ларчи,из геометрических фигур создать среду окружения для нашей куклы Маши.Например, назовите признаки зимы (снег, новый год, сугробы и тд),а теперь на нашем мини-ларчике выстраиваем среду,где же будет гулять наша кукла.
Во время игры ведется диалог с ребенком.Какие предметы одежды нам понадобились, для того чтобы одеть куклу? Какую среду окружения вы создали? Какие при этом геометрические фигуры использовали? Заканчивая игру, дети снимают с куклы одежду и складывают вещи в сундучок.
Правила игры: подобрать одежду правильно.
Вот мы с вами повзрослели на год, и уже дети 5-6 лет (старшая группа).
Усложняем немного задание и используем вариант игры «Собери куклу на работу»
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях; продолжать знакомить с формой одежды людей разных профессий; воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Я тоже предлагаю нам собрать куклу на работу.А кем же работает наша кукла?Давайтеотгадаем,первая загадка для куклы Миши,нашего мальчика.
Настоящий он герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
И его скорей зовите! (полицейский)
Подберите кукле соответствующую одежду.
На работу и Маша наша собралась,а где же работает она:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (доктор).
Собери, пожалуйста и Машу на работу.
Продолжаем работу с мини-ларчиком. Воспитатель интересуется у детей, а какие ассоциации возникают при слове полицейский, доктор? С помощью геометрических фигур перенесем свои ассоциации на коврограф.
В ходе игры дети также описывают словесно свои ассоциации, называют фигуры, которые они используют.
Вот мы с вами и будущие первоклассники, 6-7 лет.
Здесь мы используем вариант игры «Нарядим куклу в национальный костюм».
Цель: приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; учить детей находить сходство и отличие одного костюма от другого, работая как в паре, так и индивидуально.
Рассмотрите иллюстрации в национальных костюмах,которые вам представлены в коробках.
Ход игры.Предлагаю одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
А на нашем мини-ларчике создадим среду окружения для каждой национальности. Например, скажите пожалуйста,как называется национальная избы у казахов?(юрта). Создайте юрту из геометрических фигур.
С помощью совместной игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить правилами этикета, обрядами, традициями.
Мы с вами хорошо поиграли. А теперь представьте, на одной ладони улыбку, на другой – радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...