Фрагмент НОД в старшей группе «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: расширять представления о зиме; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; обогащать словарный запас.
Развивать речь, воображение, мышление, память, речь; совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при разгадывании загадок.
формировать интерес к окружающему миру;
Воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, культуру поведения и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_zimnee_puteshestvie_.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент НОД в старшей группе «Зимнее путешествие»
Задачи: расширять представления о зиме; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; обогащать словарный запас.
Развивать речь, воображение, мышление, память, речь; совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при разгадывании загадок.
формировать интерес к окружающему миру;
Воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, культуру поведения и общения.
ХОД:
Звенит звонок, который приглашает воспитанников в утренний круг.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Пожелаем всем: - Доброе утро!
- Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо. Оно звуковое. Хотите ли вы прослушать его? (Ответы детей)
- Голос читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о зиме.)
- А вы любите зиму? (да)
- Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? ( Путешественники).
- А вам хочется быть путешественниками?( Да)
- Тогда мы потеплее оденемся (имитируют одевание одежды) отправимся путешествовать в зимний лес
- Ребята, куда мы может отправится с вами? (В лес)
- Ребята, мы с вами отправляемся в лес. (Имитация ходьбы. На проекторе презентация. Слайд 1. Лес)
- Ребята, посмотрите красиво в зимнем лесу, какой чистый воздух. А знаете ли вы какую тайну открывает зима у животных? ( На снегу видно следы животных)
- Правильно, ребята. Посмотрите, сколько следов оставили животные. А сможете ли вы узнать, какие животные оставили эти следы?
Д/И «Угадай следы»
- Ребята, как одним словом назвать этих животных? (Дикие)
- Ребята, скажите кто из этих животных впадает в спячку? (медведь, ёж)
-А бывает, что медведи не впадают в спячку? (да)
- Как мы называем таких медведей (медведь шатун, он очень опасен, если ему на пути встретиться человек, он может его разодрать )
- А как проводят зиму остальные животные? (ходят по лесу в поисках еды) А чем питаются эти животные? (лиса - мышами, птицами; волк - зайцами, птицами, мелкокопытными животными; белка - шишками, орешками, почками деревьев; заяц - корой деревьев, мелкими ветками, сеном в стогах около деревни).
Дети подходят к сугробу (в нем тазики со снегом), дети берут снег в руки и отвечают на вопросы:
- Какой снег? (холодный, белый, пушистый, тает в руках)
Почему он тает в наших руках? (если дети затрудняются ответить воспитатель подводит детей к выводу, что от теплых рук тает холодный снег)
- Почему у нас руки не мерзнут на улице и остаются теплыми?(Наши руки теплые, потому что мы одеваемся зимой тепло и не мерзнем, а бегаем, играем.)
- Я предлагаю вам погреться и поиграть в игру «Попади в цель» (Ватными снежками в обручи)
- Ребята, посмотрите внимательно на снег. Что мы можем о нем рассказать? (Ответы детей)
- Ребята, а чистый ли снег? (Он чище, чем в городе).
-Давайте с вами проведем опыт «Очищение снега»
- Ребята, посмотрите, сколько здесь снежинок. Какие они красивые и разные. Давайте с ними поиграем в игру «Подуем на снежинку».
-Ребята, понравилась вам наше путешествие?
- Чем оно запомнилось? Как можно сказать, какое путешествие получилась? (Веселое, радостное, зимнее, интересное)
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза. Какое у вас настроение? ( Хорошее!)
- Давайте подарим нашим хорошее настроение друг другу.
(Дети сдувают настроение с ладони)
- Ой, ребята, заигрались мы в лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад.
- Тропинка змейкой под ногами
В детский сад вернемся с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
Зимнее развлечение в старшей группе «Зимняя мозаика».
Цели:- формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;-расширять представления детей о зимних видах с...
Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы с Бабой Ягой»
Развить интерес к занятиям физкультурой , к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....
Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»
Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи: Закрепить знания и навыки, получ...
Отрытое занятие для старшей группы "Зимнее путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность «Зимнее путешествие»...
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...