Адаптация детей в группе раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация – это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработка новых умений и навыков.
1.Острая фаза или период дезадаптации - наблюдаются частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: упрямство, грубость. Выделяют три фазы адаптации:
Выделяют три фазы адаптации: 2. Подострая фаза – привыкание к новым условиям, нормализуется поведение. Ребенок постепенно адаптируется к новым условиям.
Выделяют три фазы адаптации: 3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно. Ускоряется темп развития психических процессов.
Выделяют три степени адаптации: 1. Легкая 2. Средняя 3. Тяжелая
Легкая временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); аппетита (норма по истечении 10 дней); неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
Средняя сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
Тяжелая адаптация снижен аппетит (иногда возникает рвота при кормлении), нарушен сон, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения), происходят изменения в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников, продолжительность адаптации (от 2 до 6 месяцев).
Правила поведения родителей Утренний прием: Придумайте и используйте каждый день систему прощальных знаков (воздушный поцелуй, поглаживание, прощание рукой, мизинчиками и др.). При этом важно! Уходите быстро, не задерживайтесь, не оборачивайтесь - так малышу будет проще отпустить Вас. Не бойтесь разлуки с ребенком, тогда и он легче будет ее переносить. Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребенком только доброжелательным тоном. Дома создайте спокойную, доброжелательную обстановку.
Рекомендации родителям В детский сад приводите ребенка при условии, что он здоров. Здоровье ребенка поддерживайте, закаливайте. Одевайте ребенка по погоде, в такую одежду с которой он может справиться сам. Подготовьте сменное белье и одежду, продумайте маркировку на одежде. Выстраивайте конструктивные отношения с воспитателями и родителями. В жизни малыша принимайте активное участие.
Учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком. Принесите из дома свои и ребенка фотографии - это придаст уверенность. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми и детьми.
Не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя за своим ребенком. После детского сада погуляйте с ребенком на площадке, в парке, похвалите его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой». Демонстрируйте свою заботу и любовь.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей в группе раннего возраста через разные виды игровой деятельности
Статья была написана для журнала "Вместе весело шагать" для педагогов и родителей который создается на базе детского сада....
Коррекционная работа Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ
В данной работе указаны результаты , диагностического исследования адаптации детей раннего возраста....
«Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»
«Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»...
Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков....
Консультация для родителей «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении....
Доклад на тему: «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение...
Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...