Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ
методическая разработка

Вахрушева Оксана Сергеевна

Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"


   Воспитатель:  Вахрушева О.С.

 (воспитатель высшей категории)

Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Для реализации познавательной и творческой активности дошкольников в воспитательном- образовательном  процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать время пребывания воспитанников в ДОУ. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными и возрастнвми особенностями особенностями.

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

1

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного  материала, выделять время на проведение самостоятельной деятельности детей, нормативно применять ИКТ, что дает положительные результаты в воспитании и обучении.

2

Проектная технология

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности воспитанников, более осознанно подходить к социальному самоопределению.

3

Интеллектуальные карты

Метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

4

Портфолио

 Копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Способ фиксировани, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель», метод оценивания реальных достижений дошкольника.

5

Кейс- технология

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения,  учиться на ошибках других.

6

Модульные технологии

Группа занятий по разным видам деятельности объединенных логической нитью (единым содержанием, сюжетом).

Работа по составлению модуля начинается с выбора тематики и общей направленности, т. е. того центрального звена, вокруг которого будут выстраиваться все знания.

7

Мини- музей

Это не просто выставка экспонатов, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано, оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов, от возможности рассказчика-экскурсовода заинтересовать посетителей-слушателей. (Формы работы в мини-музее : беседы с детьми, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.) Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини-музея : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, а затем самостоятельно выступают в роли экскурсовода для своих одногруппников и детей других групп.

8

Квест

Алгоритм проведения приключенческой игры, в которой есть сюжет, задания, цель,загадка, форма образовательной деятельности. Квест- «поиск», путешествие к определённой цели через преодоление трудностей.

9

Синквейн

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

• 1 строчка - одно существительное;

• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл. Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. Эффективность и значимость синквейна-простота, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои  творческие, речевые, интеллектуальные возможности.

Составление синквейна  может  использоваться  как заключительное задание по пройденному материалу, так и  для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой

Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДОО»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и об...

Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.

В этой публикации  я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия.  Обобщенная модель  представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...

Статья: "Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе"

В данной статье будет проведен анализ современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе в ДОУ....

Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

Методический сборник "Современные педагогические технологии применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Методический сборник «Современные педагогические технологии применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Современные педагогические технологии применяемые в работе ...

Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ

Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ...