Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ
методическая разработка
Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"
Воспитатель: Вахрушева О.С.
(воспитатель высшей категории)
Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Для реализации познавательной и творческой активности дошкольников в воспитательном- образовательном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать время пребывания воспитанников в ДОУ. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными и возрастнвми особенностями особенностями.
Педагогические технологии | Достигаемые результаты | |
1 | Здоровьесберегающие технологии | Использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного материала, выделять время на проведение самостоятельной деятельности детей, нормативно применять ИКТ, что дает положительные результаты в воспитании и обучении. |
2 | Проектная технология | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности воспитанников, более осознанно подходить к социальному самоопределению. |
3 | Интеллектуальные карты | Метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками. |
4 | Портфолио | Копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Способ фиксировани, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель», метод оценивания реальных достижений дошкольника. |
5 | Кейс- технология | Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. |
6 | Модульные технологии | Группа занятий по разным видам деятельности объединенных логической нитью (единым содержанием, сюжетом). Работа по составлению модуля начинается с выбора тематики и общей направленности, т. е. того центрального звена, вокруг которого будут выстраиваться все знания. |
7 | Мини- музей | Это не просто выставка экспонатов, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано, оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов, от возможности рассказчика-экскурсовода заинтересовать посетителей-слушателей. (Формы работы в мини-музее : беседы с детьми, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.) Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини-музея : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, а затем самостоятельно выступают в роли экскурсовода для своих одногруппников и детей других групп. |
8 | Квест | Алгоритм проведения приключенческой игры, в которой есть сюжет, задания, цель,загадка, форма образовательной деятельности. Квест- «поиск», путешествие к определённой цели через преодоление трудностей. |
9 | Синквейн | Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам: • 1 строчка - одно существительное; • 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; • 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; • 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; • 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному. Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл. Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. Эффективность и значимость синквейна-простота, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, речевые, интеллектуальные возможности. Составление синквейна может использоваться как заключительное задание по пройденному материалу, так и для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой
Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДОО»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и об...
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Статья: "Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе"
В данной статье будет проведен анализ современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе в ДОУ....
Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...
Методический сборник "Современные педагогические технологии применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Методический сборник «Современные педагогические технологии применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Современные педагогические технологии применяемые в работе ...
Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ
Современные образовательные технологии, применяемые в работе с воспитанниками ДОУ...