Русская народная сказка "Колобок"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Проект «Русская народная сказка «Колобок»
в средней группе
Воспитатель: Саликаева Т.А.
2022 - 23 уч.год
Проект «Русская народная сказка «Колобок»
в средней группе
Вид проекта: творческий, групповой, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный – с 26.09 по 30.09.2022г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели:
1. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
2. Создание условий для развития устойчивого интереса у детей к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи проекта:
- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
- Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
- Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
Образовательные:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
- расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
- формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
- формировать интерес к чтению.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческие способности;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- создавать условия для бережного отношения к книгам;
- воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
- закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта:
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Проблемная ситуация:
Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.
Этапы проекта:
I этап:
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
.
II этап
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики:
«Веселые Колобки»
- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения
«Чей колобок дальше катится?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
- дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».
Познавательно-речевое:
- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
- Элементы экспериментальной деятельности:
«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Путешествие Колобков»
- Лепка «Колобок»
- Конструирование из салфетки «Колобки-детки»
- Разучивание песенки колобка.
Результат:
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
- приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
- разучили слова песни Колобка;
- инсценировали сказку в группе.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Рефлексия
- В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
- Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
- Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".
Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...