Родительское собрание в средней группе в форме игры "Что, где, когда?"
методическая разработка (средняя группа)
Родительское собрание в форме «Что, где, когда?»
Тема: «Развивающие игры ТРИЗ»
Цель: знакомство родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображения через метод ТРИЗ.
Задачи:
1.Формировать представление о разнообразии игровых приёмов в общении с детьми;
2.Совершенствовать умение находить аналоги, связи между предметами, умение классифицировать предметы;
3.Развивать у родителей заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.
Материал: 9 конвертов с заданиями от детей, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», фишки.
План проведения:
1.Вступительная часть.
-Инсценировка сказки «Теремок»
- «Что такое ТРИЗ-технологии».
2.Практическая часть.
-Игра «Что, где, когда?»
3.Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_fevral_dokument_microsoft_word_3.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме «Что, где, когда?»
Тема: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
Цель: знакомство родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображения через метод ТРИЗ.
Задачи:
1.Формировавть представление о разнообразии игровых приёмов в общении с детьми;
2.Совершенствовать умение находить аналоги, связи между предметами, умение классифицировать предметы;
3.Развивать у родителей заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.
Материал: 9 конвертов с заданиями от детей, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», фишки.
План проведения:
1.Вступительная часть.
-Инсценировка сказки «Теремок»
- «Что такое ТРИЗ-технологии».
2.Практическая часть.
-Игра «Что, где, когда?»
3.Итог.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в удивительной и увлекательной стране. Название этой страны ТРИЗ. Прежде чем мы отправимся в эту удивительную страну, мне бы хотелось немного с вами поиграть. Помните сказку «Теремок»? Предлагаю сыграть ее в измененном виде.
Каждый игрок получает свой рисунок и играет нарисованный объект. Один из игроков хозяин теремка, а остальные гости по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином диалог:
-Тук-тук, кто в теремочке живет?
Я –яблоко, а ты кто?
А я –вишня. Пустишь меня в теремок?
-Если скажешь, что тына меня похожа, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. (Например, у вишни и у яблока есть что-то внутри, оба растут на дереве, поспевают летом). После этого гость заходит в теремок и становится хозяином, а бывший хозяин уходит в «почтенные». Итак, все игроки примут участие.
Воспитатель спрашивает родителей трудно ли было нестандартно мыслить, выделять общие признаки путем сравнения. Родители высказывают свое мнение.
Воспитатель: Что же такое ТРИЗ? ТРИЗ расшифровывается как «теория» изобретательских задач. Автором является отечественный ученый и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер, который создал программу в 1956 году, с целью создать еще одну точную науку.
Ученый своей системой доказывает, что любой человек может научится изобретать и для этого не обязательно иметь врожденный талант.
Как реализуется ТРИЗ-подход на практике?
- ТРИЗ мы можем использовать в качестве содержания общения с ребенком и в качестве содержания обучения. В первом случае мы не выстраиваем систематическое обучение, а просто на каждом шагу стремимся увидеть задачу. Самый простой пример - допустим в группе детского сада у всех детей есть внешне одинаковые чашки. Задание: как запомнить свою чашку? Ребенок должен сравнить, придумать как ему выделить свою чашку, сделать отличительные признаки. Здесь мы идем от той естественной ситуации, в которой находится ребенок.
Второй вариант - использование ТРИЗ в качестве содержания обучения. В этом случае мы изучаем инструменты, которые имеет ТРИЗ (противоречия, идеальный конечный результат, ресурсы и т. д.) и учимся их использовать при решении задач. Например, возьмем ситуацию, когда сломался карандаш. Используем анализ противоречий: это хорошо или плохо? Плохо, потому что нельзя сейчас им рисовать, но будет ли он хорош для чего-то другого?
Или возьмем литературный пример и рассмотрим его как задачу: «Наша Таня громко плачет». Давайте подумаем, как Тане можно достать мяч? Палочкой. А если палочки нет. Если была бы лужа, она могла бы зайти. Но в речку она не зайдет, она может сама утонуть. Искать лодку - лодки нет и т. д. Ребенок предлагает варианты, и мы их вместе оцениваем с точки зрения эффективности. Искать решения можно интуитивно, используя метод проб и ошибок, а можно сознательно, применяя приемы ТРИЗ.
Но я считаю, что в дошкольном возрасте гораздо ценнее, когда ребенок будет решать задачи не зная приема, чем наоборот - он будет знать приемы, при этом не видеть задачи. Любая ситуация в реальной жизни представляется детям как задача. И важно не просто дать готовый ответ, сделай так-то и так-то, а важно вместе рассуждать, как это можно сделать, найти оптимальное решение.
Уважаемые родители! Я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?»
Вы познакомитесь с развивающими играми по технологии ТРИЗ.
Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в д/с, в отпуске.
Вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.
Эти игры не требуют, какой-либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.
В игре будут звучать вопросы от детей. Ваша задача внимательно выслушать вопрос, ответить на него. Разрешается помощь «команды», а также принимаются ответы зрителей зала.
Звучит музыка.
Прошу вас разделиться на две команды. Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом.
МУЗЫКА
Конверт№1. Вопрос от Нуреева Даниса. Он просит назвать что лишнее и почему?
Игра «Что лишнее» и почему?
1 команда: - лошадь, медведь, лиса, волк;
2 команда:- велосипед, поезд; машина, самолет;
1 команда:- кресло; кровать, стул, тарелка;
2 команда:- воробей, голубь, скворец, снегирь.
Конверт №2.Вопрос от Коровиной Полины. Она спрашивает «Кто где работает?»
1 команда: - повар-кухня, столовая, кафе, ресторан, детский сад, школа;
2 команда:- врач – поликлиника, госпиталь, больница, школа;
1 команда:- продавец – магазин, киоск, буфет, рынок;
2 команда:-учитель – школа, техникум, институт
-водитель – такси, автобус, грузовик, самосвал.
Конверт № 3.Вопрос от Вики Ивановой. Она интересуется, как будет «наоборот».
Игра «Наоборот»
1 команда:- далекий– (близкий);
2 команда:- короткий - …
1 команда:- твердый - …
2 команда:- глупый - …
1 команда:- звонкий – глухой
2команда:-веселый-….
Конверт№4.Вопрос поступил от Ивана Жулина. Он хочет знать «Что умеет делать?»
Игра «Что умеет делать?»
1 команда:- слон -….
2 команда:- водитель - …
1 команда:- дождь - …
2 команда- пожарный - …
Конверт №5.А этот вопрос от Виталины, Лизы, Амира, Сафии. Их очень интересует «Что бы это могло быть?»
1 команда: круглый+звонкий=бубен, мяч, колокольчик, будильник….
2 команда: пушистый+серый=котенок, клубок, щенок, свитер, варежка….
1 команда: гладкий+холодный=снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг….
2 команда: сильный-добрый=Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…
Конверт №6. Вопрос от Ксюши, матвея, Марьям, Максима и Арсения. Их интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»
1 команда:- мягким и пушистым – цыпленок, котенок, щенок…
2 команда:- горьким и сочным – лук, редька, чеснок..
Звучит музыка. Вносится Волшебный ящик. Отгадайте «Что в волшебном ящике?»
Загадка:
Толстушка покупается,
В середине открывается-
Племяшка улыбается,
Племяшка открывается-
Внучка в ней вмещается.
Как тетя называется?
(Команда, которая быстрее отвечает-получает фишку)
Конверт№7 Саша Никитенкова просит назвать слова, которые начинаются со слога ко-
- корова, конь, кошка, корень, корзинка, комод…
(команда, которая называет больше слов-получает фишку)
Конверт№8Ваня Коровин и Софья Барышева хотят знать
«Что это такое?»
1 команда:- крылья-перья, лапы - птица
2 команда:- ноги, рога, шерсть, молоко – корова, коза
1 команда:- шнур, вилка, лампочка, розетка, абажур – торшер
2 команда: колеса, нос, крылья-самолет
Конверт №9. Ева, Руслан, Дима нас спрашивают «Что с чем связано?»
1 команда:- дом -… стена, окна, балкон, двери, ступеньки, люди, крыша, чердак
2 команда:- мама – работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, расческа, грибы…
Финальная музыка, подведение итогов. Спасибо за игру.
Воспитатель говорит, что пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей нашей группы детского сада «Ромашка», в нем дети шлют вам сердечный привет и наилучшие пожелания.
Финальная музыка (раздача сердечек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...
Родительское собрание в средней группе в форме КВН (совместно с детьми)
Повысить уровень педагогической культуры родителей. Помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге....
Сценарий родительского собрания в средней группе в форме КВН на тему «Сказки»
Расширение контакта между педагогами и родителями....
Конспект родительского собрания в средней группе в форме игры: "КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, нахо...
Родительское собрание в средней группе в форме мастер-класса "Витаминиада или здоровый образ жизни"
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ЗОЖ;Систематизирование знаний родителей по вопросам оздоровления дошкольников;Обмен опытом воспитателей и родителей...
Родительское собрание в средней группе нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
laquo;ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?»...
Родительское собрание в средней группе (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе...