«Региональный компонент в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Региональный в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников. | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижениями своего народа. Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и великой страны России.
Для того, чтобы у подрастающего поколения формировались социально - значимые ценности, необходимо включать в образовательный процесс и региональный компонент. Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.
З адачей дошкольного образования . является заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Компоненты патриотического воспитания: - Содержательный включает представление об окружающем мире – о культуре народа, его традициях, народном творчестве; о природе родного края, и деятельности человека в природе; об истории страны, родного края, отраженной в названиях улиц, памятников; о символике родного города, страны, (герб, гимн, флаг) - Эмоционально-побудительный включает эмоционально-положительные чувства ребенка - любовь и чувство привязанности к родной семье и дому; интерес к жизни родного города, страны; гордость за достижения родного края, страны; уважение к культуре и традициям народа, историческому прошлому; восхищение народным творчеством; любовь к родной природе, родному языку; уважение к человеку труженику и желание принимать посильное участие в труде - Деятельностный (отражение отношения к миру деятельности) - труд; игра; продуктивная деятельность; музыкальная деятельность; познавательная деятельность
Основные направления деятельности ДОО по реализации регионального компонента : природно-географическое, историческое , э тнографическое, к ультурное.
Использование регионального компонента предполагает следующее: 1.Ознакомление дошкольников с родным краем, городом в ходе реализации образовательной программы ДОО. 2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам. 3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного сел, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном. 4. Взаимодействие с родителями. 5.Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов); 6.Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.
Знакомить детей с региональным компонентом необходимо через все виды деятельности и режимные моменты. Для успешной работы по патриотическому воспитанию необходимо соблюдение ряд условий : - создание развивающей предметно- пространственной среды ( патриотический уголок, уголок русской культуры, мини-музей др.); - опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому до любви к Родине и т.д.); - эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; - взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); - организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (ИЗО, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); - сотрудничество с семьей воспитанников и социумом .
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в нашем детском саду проводится в специально организованной среде ( в группах оформлены центры по нравственно-патриотическому воспитанию, где находится подобранный материал по ознакомлению детей с историей и традициями города Воронежа, с нашей областью, страной, ее символикой, историей, традициями , а также с известными людьми, героями войны, труда )
Можно сделать вывод, что результатом работы по нравственно-патриотическому воспитанию стало : Сформированы у детей первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа. Дети приобщились к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. У детей пополнились знания об истории и жизни родного города. Представления детей о Великой Отечественной войне и подвиге советского народа стали более полными, дети начали понимать, что такое война и сколько горя она принесла. Дети лучше стали понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формируется понимание того, что заботиться о природе – значит беречь свою свой город, страну. Родители в полной мере осознали важность воспитания у детей нравственных чувств, любви и гордости к своему городу, к своему Отечеству. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании
Экскурсия по родному городу Воронежу
25 января-День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
Литература: - «Дошкольникам о защитниках Отечества», М.А. Кондрыкинская , М: «ТЦ Сфера», 2006., - «Система патриотического воспитания в ДОУ», Е.Ю.Александрова , Е.П.Гордеева , М.П.Постникова , Г.П.Попова , издательство «Учитель», Волгоград, 2007.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент в эколого - эстетическом воспитании дошкольников.(Из опыта работы).
Посмотри , как всё красиво ,Посмотри , простор какой.Словно мать ,склонилась иваНад уснувшею рекой...ПРИРОДА ! Как много вмещает в себя это слово .И леса , и реки , и птицы...Можно перечислять до беск...
Выступление на педагогическом Совете «Региональный компонент как средство патриотического воспитания дошкольников»
«Региональный компонент как средство патриотического воспитания дошкольников»...
"Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников"
На педагогов дошкольного образования возлагается ответственная задача – воспитание подрастающего поколения настоящими патриотами своей страны. Именно в детском саду у малышей закладываются основ...
Региональный компонент в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и регионал...
Деловая игра «Региональный компонент в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Презентация для деловой игры «Региональный компонент в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»...
Использование регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств.Изучая региональный компонент в дошкольном образовании, мы помогаем дет...