"Мамочка любимая" - проект для первой младшей группы
проект (младшая группа)
Актуальность:
Для каждого из нас мама- самый дорогой и родной человек на свете. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из нас, какую роль она играет в семье. Очень хочется, чтобы наши воспитанники пронесли любовь к матери через всю свою жизнь, подрастая как же нежно и бережно относились к своем матерям.
Цель: ознакомить детей с праздником 8-ое марта, воспитывать заботливое, чуткое отношение к своей маме, семейным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamochka.docx | 184.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Буратино»
(для первой младшей группы)
Воспитатель:
Крючкова Н.Н.
Актуальность:
Для каждого из нас мама- самый дорогой и родной человек на свете. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из нас, какую роль она играет в семье. Очень хочется, чтобы наши воспитанники пронесли любовь к матери через всю свою жизнь, подрастая как же нежно и бережно относились к своем матерям.
Цель: ознакомить детей с праздником 8-ое марта, воспитывать заботливое, чуткое отношение к своей маме, семейным традициям.
Задачи:
Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
- Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
4.Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка). Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Срок реализации: 1.03. -7.03.23
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка: «Цветы для любимой мамы»; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Умка»; дети выучили танец «Танец с цветами», лепили, раскрашивали цветы, выполнили коллективную аппликацию: «Мамочке моей».
Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, дети вручают подарки мамам.
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета.
Предполагаемый результат:
На протяжении проекта у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Отношения детей, родителей и воспитателей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения, и вместе с воспитателями и музыкальным руководителем петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие проекта: Утренник, который состоялся 6.03.23 в группе.
Тематический план мероприятий
Дата | Мероприятие |
1.03. | Беседы “Мамочка любимая моя”, «К нам весна шагает быстрыми шагами». Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Подвижная игра: «Курочка хохлатка» Рассматривание фотографий из альбома «Моя семья» Рисование: «Подарок для мамы» |
2.03. | Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка» Коллективная аппликация: «Мамочке моей» |
3.03 | Чтение произведения: Р. Сеф «Мама» Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.) Просмотр мультфильма: «Умка» Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы» Лепка из пластилина: «Бусы для любимой мамочки» |
6.03 | Беседа “Как я помогаю маме” Чтение произведения: Я. Аким «Мама» Прослушивание песни: «Мама, будь всегда со мною рядом» Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» Подвижная игра: «Вышла курочка гулять» «Первые цветы» - раскраска Утренник «Весенний праздник наших мам» |
7.03 | Рассматривание иллюстраций: «Семья» Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей» Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме» |
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
- Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
- Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
- Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
- Интернет ресурсы.
Приложение
Беседа «Мама»
Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.
Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово
(Дети хором ма-ма)
Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек.
Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.
Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.
А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)
Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Игра «Имя мамы»
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.
Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Педагогические цели:
• Закрепить ранее полученные представления о семье
• Обогащать словарь, развивать речь
• Учить проявлять заботу
• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел
• Развивать мышление, любознательность, воображение
• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре
• Обучать новым игровым действиям
• Формировать дружеские взаимоотношения в игре
• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков
Целевые ориентиры:
• Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету
• Стремится справедливо распределять роли во время игры
• Умеет считаться с интересами сверстников
• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге
• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца
Ход игры:
Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)
Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?
По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.
«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)
«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.
«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).
«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)
«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)
Водичка – водичка,
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»
Теперь нам нужно выстирать белье:
«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.
Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции):
Будем маме помогать,
Станем мы белье стирать.
Мы совсем большие стали,
Дружно маме помогали!
«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».
Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.
Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».
Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 1 младшей группы.
Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.
Атрибуты: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки) и т. д.
Предварительная работа: Прежде всего, перед тем, как начать игру, мы с детьми рассмотрели семейные фотографии, картинок с изображение семьи. После этого проводится беседа по теме игры, например, «Семья», «Готовим обед», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом». При работе над данной темой мы совместно с детьми организовываем фотовитрину из семейных фотографий.
Так же мы используем дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» и другие. Цель данных игр: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия. Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.
Игровые роли: Хозяева и гости.
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, Бабушка приезжает в гости. Все хлопочут об устроении встречи. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
Встреча гостей.
Поездка за бабушкой на вокзал,
Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…
Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).
Развлечение гостей.
После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело обсуждают).
Прощание с гостями.
Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:
- До свидания!
- Спасибо, что пришли!
- Приходите к нам еще!
- Мы рады были вас видеть!
Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:
- Мы рады, что вы нас встретили!
- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!
- Нам понравились ваши игры и развлечения!
- До свидания!
Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Итоги:
- Кто был у нас в гостях?
- Чем мы угощали гостей?
О чем говорили с гостями?
- Какие вежливые слова употребляли в игре?
Методические рекомендации.
Лепка из пластилина в первой младшей группе
"Бусы для любимой мамы"
Приближается один из самых теплых и нежных праздников года - День матери. День, когда все дети и взрослые очередной раз могут признаться своим мамам в любви, поблагодарить за заботу. К этому празднику обязательно нужно подготовиться заранее! Подарок на День матери оказывается прекрасным способом отблагодарить ее.
Цель: вызвать интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками.
Задачи: продолжать учить детей отрывать маленький кусочек пластилина от большого, раскатывать пластилин круговыми движениями в виде бусинок, научить последовательно собирать бусы, воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение к труду.
Необходимые материалы: цветной картон, пластилин разных цветов, фломастер.
Предварительная работа: Чтение стихотворений Я. Аким, Е. Благининой, О. Высотской. Рассматривание бус разной формы, цвета и величины. Дидактические игры: «Собери бусы»,
Ход работы:
Воспитатель: у каждого из нас есть мама – самый родной и любимый человек, и она нас очень сильно любит.
Воспитатель: Ребята, скоро праздник – День мамы, а вы хотите порадовать свою мамочку? (ответы детей)
- И сегодня я предлагаю вам сделать подарок для мамы- бусы.
- Нам понадобится пластилин, цветной картон. Мы с вами сначала раскатаем много бусинок. Надо оторвать маленький кусочек пластилина и скатать их между ладонями – получится бусинка. Бусинку мы кладем на картон и придавливаем пальчиком сверху. Вот какие бусы у нас получаются.
(показ воспитателя)
- Но, перед тем, как мы начнем мастерить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.
Этот пальчик - мамочка, этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка.
А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
После игры дети садятся на свои места. Воспитатель индивидуально помогает малышам.
- Ребята, посмотрите какие красивые бусы получились! Вместе с детьми оформляется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект В первой младшей группе «Мамочке любимой, бусы подарю»
Очень оригинальный подарок для мамочек. Дети в восторге от того, что сами своими руками смогли сотворить такое чудо!...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Милая мамочка»
Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанниковВид проекта: познавательно-воспитательны...
Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Милая мамочка»
Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/-9alxgnwyjkz/presentation/ Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солны...
Презентация к творческому проекту "Мамочка милая моя!" в первой младшей группе
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы п...
Проект в первой младшей группе "Мамочка-моё солнышко!"
Проект разработан для превой младшей группы с привлечением родителей....
Творческо - познавательный проект на тему: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы
Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, ...
Проект в первой младшей группе «Самая любимая мамочка моя».
Проект в первой младшей группе«Самая любимая мамочка моя»....