Игры с превращениями.
статья
Картотека веслых и разнообразных игр с превращениями для детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_seminar.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с превращениями
1. Игра – этюд «Одно и то же по – разному»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
1. Группа. Задание «сидеть». Возможные варианты:
а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.
2. Группа. Задание «идти». Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по узкой горной тропинке и т.д.
3. Группа — задание «бежать». Возможные варианты:
а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т.д.
4. Группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д.
5. Группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:
а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т.д.
2. «Лисичка»
Воспитатель: В каких сказках встречается лиса?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса», «Лиса и козел» ...
Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса?
Дети: Она хитрая, ласковая, тихая, добрая, юркая, модная.
Воспитатель: А давайте подумаем: лиса себя считает красивой? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что мама купила вам новое платье (костюм, наряд), и вы стоите у зеркала. Рассматриваете свое отражение, оно вам очень нравится. Вам очень нравятся рукава, воротничок. Тихонько пальчиками трогаете пышные рукава, боитесь их помять, испачкать. А этот наряд вам так идет. Покрасуйтесь перед зеркалом.
Дети «красуются перед зеркалом».
Воспитатель: Лисичка тоже любит красоваться. Она любит свою шубку и боится ее испачкать или помять. Как она должна ходить?
Дети: Лисичка должна ходить аккуратно, тихонько.
Воспитатель: Чтобы всем показать, какая у нее красивая шубка?
Дети демонстрируют.
Воспитатель: Молодцы, у всех хорошо получается!
А теперь каждый загадает лисичку из какой-либо сказки и вспомнит ситуацию, в которой она идет куда-нибудь, покажет нам свою героиню, а мы отгадаем образ.
Желающий показывает свою лисичку, а остальные дети отгадывают ее образ.
3. «Чайник»
Предварительно воспитатель обсуждает с детьми разные виды чайников (по форме, деталям, материалу).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем изображать чайник, да не простой, а умеющий думать. Попробуем? Давайте вспомним, какие чайники бывают?
Дети: По материалу чайники бывают стеклянные, металлические, пластмассовые, по форме — круглые, продолговатые и пр.
Воспитатель: Наш первый чайник вообразил себя стеклянным. Он не совершит ни одного резкого действия — он боится, что его заденут и разобьют. Идет, опасаясь наткнуться на что-нибудь. Осторожно укладывается в постель. Предупреждает всех знакомых и незнакомых о своей особенности, чтобы они не разбили его случайным движением, ведь не все знают, что он стеклянный. Слишком горячий чай нашему чайнику вреден — он может лопнуть. Походите по комнате так, как если бы вы были стеклянным чайником!
Дети показывают, как может ходить стеклянный чайник.
Воспитатель: Лучше всего получилось у Вани и у Ани. Покажите еще раз, а мы посмотрим. Какие интересные движения, мимику использовали ребята, чтобы показать характер этого объекта? Кто хочет рассказать про эти чайники? Они одинаковые или чем-то различаются?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь задумайте свой чайник: какой он по характеру, из какого материала сделан, какой формы? Помните: ваш чайник должен быть неповторимым.
Дети по очереди показывают свой образ. Выделяются, лучшие или наиболее понравившиеся.
Воспитатель: Мы с вами создали целую страну чайников, вам понравилось?
Дети: Да!
Варианты усложнения
1. На основе реальной жизни: чайник кипит, свистит, наливает чай, раз
бился, используется не по назначению и пр.
2. На литературной основе: «Вспомните, мы недавно читали сказку
Г.-Х. Андерсена, где главным героем был важный чайник. Покажите нам его, отразив характер этого необычного героя».
4. Конкурс лентяев
Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Ход игры.
Хоть и жарко, хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь барсук- лентяй нарядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.
Дети ложатся на ковёр и изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковёр и стараются как можно больше расслабиться.
5.Запомни фотографию
Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.
Ход игры.
Дети распределяются на несколько групп по 4-5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф» Он располагает свою группу в определённом порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести первоначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие - нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.
6.Король
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игры.
Выбирается с помощью считалки на роль короля ребёнок. Остальные дети- работники распределяются на несколько групп (3-4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работник. Здравствуй король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы делать умеете?
Работники. А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии. Король должен отгадать профессии работников. Если он это сделает правильно, то он догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребёнок становится королём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".
Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....
Игры с превращениями "Лесная зверобика".
Игры с превращениямиПояснение. Игры-превращения можно проводить с любым количеством детей. Они развивают творческое воображение, способствуют освоению образных движений....
Игра-путешествие "Превращение обычного дерева в удобный диван, стол, стул, шкаф"
Знакомство детей с трудом столяра, плотника, с такими инструментами, как топор, пила, рубанок, молоток, расширение представления детей о профессиях....
Дидактическая игра "Волшебные превращения воды"
Для закрепления полученных представлений у детей в процессе НОД об агрегатных состояниях воды я создала дидактическую игру "Волшебные превращения воды". В своей игре использовала стихи А.С.П...
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения»
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Ф...
Игра "Чудесные превращения" для развития интонационно-мелодической и темпо-ритмической организации речи дошкольников с разными речевыми возможностями
ЦЕЛЬ игры: формирование умения интонировать в речи, т.е. создавать интонационный рисунок – изменять скорость произнесения, уметь поднимать и повышать тон голоса, верно расставлять паузы, окрашив...
Игра "Волшебное превращение"
Игра "Волшебное превращение"...