Игры с превращениями.
статья

Бухинская Ольга

Картотека веслых и разнообразных игр с превращениями для детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_seminar.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Игры с превращениями

1. Игра – этюд «Одно и то же по – разному»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

 Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

1. Группа. Задание «сидеть». Возможные варианты:

 а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

2. Группа.   Задание «идти».  Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

3.  Группа — задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

4. Группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д.

5. Группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

а) кошку;

б) попугайчика;

в) кузнечика и т.д.

2. «Лисичка»

Воспитатель: В каких сказках встречается лиса?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса», «Лиса и козел» ...

Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса?

Дети: Она хитрая, ласковая, тихая, добрая, юркая, модная.

Воспитатель: А давайте подумаем: лиса себя считает красивой? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте, что мама купила вам новое платье (костюм, наряд), и вы стоите у зеркала. Рассматриваете свое отражение, оно вам очень нравится. Вам очень нравятся рукава, воротничок. Тихонько пальчиками трогаете пышные рукава, боитесь их помять, испачкать. А этот наряд вам так идет. Покрасуйтесь перед зеркалом.

Дети «красуются перед зеркалом».

Воспитатель: Лисичка тоже любит красоваться. Она любит свою шубку и боится ее испачкать или помять. Как она должна ходить?

Дети: Лисичка должна ходить аккуратно, тихонько.

Воспитатель: Чтобы всем показать, какая у нее красивая шубка?

Дети демонстрируют.

Воспитатель: Молодцы, у всех хорошо получается!

                          А теперь каждый загадает лисичку из какой-либо сказки и вспомнит ситуацию, в которой она идет куда-нибудь, покажет нам свою героиню, а мы отгадаем образ.

Желающий показывает свою лисичку, а остальные дети отгадывают ее образ.

3. «Чайник»

Предварительно воспитатель обсуждает с детьми разные виды чайников (по форме, деталям, материалу).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем изображать чайник, да не простой, а умеющий думать. Попробуем? Давайте вспомним, какие чайники бывают?

Дети: По материалу чайники бывают стеклянные, металлические, пластмассовые, по форме — круглые, продолговатые и пр.

Воспитатель: Наш первый чайник вообразил себя стеклянным. Он не совершит ни одного резкого действия — он боится, что его заденут и разобьют. Идет, опасаясь наткнуться на что-нибудь. Осторожно укладывается в постель. Предупреждает всех знакомых и незнакомых о своей особенности, чтобы они не разбили его случайным движением, ведь не все знают, что он стеклянный. Слишком горячий чай нашему чайнику вреден — он может лопнуть. Походите по комнате так, как если бы вы были стеклянным чайником!

Дети показывают, как может ходить стеклянный чайник.

Воспитатель: Лучше всего получилось у Вани и у Ани. Покажите еще раз, а мы посмотрим. Какие интересные движения, мимику использовали ребята, чтобы показать характер этого объекта? Кто хочет рассказать про эти чайники? Они одинаковые или чем-то различаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь задумайте свой чайник: какой он по характеру, из какого материала сделан, какой формы? Помните: ваш чайник должен быть неповторимым.

Дети по очереди показывают свой образ. Выделяются, лучшие или наиболее понравившиеся.

Воспитатель: Мы с вами создали целую страну чайников, вам понравилось?

Дети: Да!        

Варианты усложнения

1. На основе реальной жизни: чайник кипит, свистит, наливает чай, раз
бился, используется не по назначению и пр.

2. На литературной основе: «Вспомните, мы недавно читали сказку
Г.-Х. Андерсена, где главным героем был важный чайник. Покажите нам его, отразив характер этого необычного героя».

4. Конкурс лентяев

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры.

Хоть и жарко, хоть и зной

Занят весь народ лесной

Лишь барсук- лентяй нарядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.

Дети ложатся на ковёр и изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковёр и стараются как можно больше расслабиться.

5.Запомни фотографию

Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.

Ход игры.

Дети распределяются на несколько групп по 4-5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф» Он располагает свою группу в определённом порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести первоначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие -  нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.

6.Король

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребёнок. Остальные дети- работники распределяются на несколько групп (3-4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работник. Здравствуй король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы делать умеете?

Работники. А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии. Король должен отгадать профессии работников. Если он это сделает правильно, то он догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребёнок становится королём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

Игры с превращениями "Лесная зверобика".

Игры с превращениямиПояснение. Игры-превращения можно проводить с любым количеством детей. Они развивают творческое воображение, способствуют освоению образных движений....

Игра-путешествие "Превращение обычного дерева в удобный диван, стол, стул, шкаф"

Знакомство детей с трудом столяра, плотника, с такими инструментами, как топор, пила, рубанок, молоток, расширение представления детей о профессиях....

Дидактическая игра "Волшебные превращения воды"

Для закрепления полученных представлений у детей в процессе НОД об агрегатных состояниях воды я создала дидактическую игру "Волшебные превращения воды". В своей игре использовала стихи А.С.П...

Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения»

Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Ф...

Игра "Чудесные превращения" для развития интонационно-мелодической и темпо-ритмической организации речи дошкольников с разными речевыми возможностями

ЦЕЛЬ игры: формирование умения интонировать в речи, т.е. создавать интонационный рисунок – изменять скорость произнесения, уметь поднимать и повышать тон голоса, верно расставлять паузы, окрашив...

Игра "Волшебное превращение"

Игра "Волшебное превращение"...