Рекомендации для родителей в воспитании детей.
презентация к уроку (старшая группа)

Федотова Мария Владимировна

Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно, они вам не всегда нравились.

1. Напрасные ограничения.

В воспитание детей существуют некоторые ограничения, а проще говоря, небольшие запреты. И если что-то запрещать, подумайте, надо ли это делать, можно ли обойтись без него. Конечно, запретить легче, но они вредны для ребенка. Нужно дать ему осмыслить самому свое поведение.

2. Активность ребенка.

Дети очень активны в своем интересе, и в том, что приносит ему радость. Не ругайте ребенка, когда он возвращается с прогулки в рванной или испачканной одежде. Покупайте в этом случае простую и недорогую одежду. Не делайте его заложником дорогих вещей, не лишайте его в движении, в познание окружающего мира, и просто в детской шалости. Пусть на первом месте для вас будет ваш ребенок.

3. Опека над ребенком.

Если во время прогулок, игр, ребенок ударяется, падает, не жалейте его сразу, старайтесь мягко отреагировать на его неловкость, не пугайте своими запретами, что не отпустите больше гулять. Ласково улыбнитесь на его боль, утешьте, посочувствуйте, подбодрите его и обнимите крепко. Вместе с ребенком учитесь мужеству и терпению.

4. Излишки внимания.

Не играйте с ребенком в детство, не потакайте ему, не сюсюкайтесь с ним. Все должно быть по-настоящему. Мы все знаем, что ребенок познает мир с помощью игры, но игра должна быть настоящей, а притворство и ложь здесь не уместны. Только так ребенок вырастит полноценным человеком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка для родителей.782.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель: Федотова Мария Владимировна Памятка для родителей « Не навреди!»

Слайд 2

Подавляющее большинство проблем в поведении и развитии детей напрямую зависят от взаимоотношений в семье, стиле воспитания. Часто родители из самых лучших побуждений, большой любви к детям, желания помочь им допускают грубые ошибки, травмирующие психику малышей.

Слайд 3

ВОТ НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ И УСТАНОВКАХ: --- негативная оценка деятельности ребенка. Не следует говорить малышу: «Ты не умеешь рисовать (лепить, танцевать, петь и т.д.). В таких случаях у ребенка может пропасть желание заниматься не только данным видом деятельности, но и вообще чем-либо развивающим; --- распространение негативной оценки деятельности ребенка на его личность. Если отрицательная оценка деятельности ребенка («Ты плохо рисуешь…») распространяется на личность ребенка («Что ты за ребенок!...Ничего не умеешь!», «Неумеха», «Лентяй» и т.п.), то у малыша формируется комплекс неполноценности, низкая самооценка, неуверенность в своих силах, предрасположенность к неврозам;

Слайд 4

--- сравнивать ребенка (его дел, поступков) с другими детьми, противопоставление кому-либо. Все это травмирует психику ребенка, формируют негативизм, эгоизм, зависть («На Мишу никто никогда не жалуется, а про тебя только и слышишь: не слушается, балуется…», «Настя всегда убирает за собой игрушки, а ты…», «У всех дети как дети, а ты…»); --- характер взаимоотношений, способствующий формированию у ребенка отрицательного отношения к собственной личности. Нормально реагировать на чужие достижения без снижения самооценки ребенок может лишь в том случае, если в семье сформирована такая система взаимоотношений, при которой ребенок воспринимает себя только благоприятно (как норму);

Слайд 5

--- завышенные требования к ребенку, не соответствующие его возрастным и индивидуальным особенностям. Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей; --- резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказывающего тона к ласковому, поощрительному. Дети раннего и дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

Слайд 6

Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и бережно относясь к его индивидуальности.

Слайд 7

Здоровья Вам и вашим детям!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста

 Как родителям способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром ...

Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста

Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возрастаКак способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром.Как направлять поведение ребенкаКак способствовать развития л...

Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста

Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром?Как направлять поведение ребенка?Как способствовать развития личностной активности и образа Я ребенка?Создание условий для ...

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания

В консультации даны рекомендации родителям по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивных детей....

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей  по теме СДВГ....

Рекомендации для родителей в воспитании детей раннего возраста

Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром....

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Материал содержит ряд рекомендаций по воспитанию гиперактивных детей необходимых для родителей...