Перспективный план работы по теме: «Безопасность» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
| ПДД | ППБ | СОЦИУМ | Работа с родителями | ||
| Работа с детьми | Работа с детьми | Работа с детьми |
| ||
Февраль | «Общественный транспорт». Продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. 1. Мультфильм «Смешарики. На остановке». 2. Экскурсия к остановке общественного транспорта. 3. Беседа «Ожидаем автобус». 4.Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Чтение стихотворения Т.Александровой «Светофорчик»
| Закрепить правила пожарной безопасности; Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. 1. Беседа – рассуждение «Пожарные предметы в доме». 2. Фильм «Пожар в доме». 3. Д/и «Если возник пожар». 4. Моделирование ситуации «В квартире пожар. Что ты будешь делать?». | Быт «Водопроводный кран». Закрепить умение пользоваться водопроводным краном. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Наш - океан». 2. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Наводнение в кукольном домике». 3. Н/п игра «Чрезвычайные ситуации дома». 4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». | Буклет «Опасности дома».
| ||
Март | «О чём говорят дорожные знаки?». Продолжать работать по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге; Расширять представления о назначении дорожных знаков. 1. Д/и «Дорожная азбука». 2. Дорисуй дорожный знак. 3. Н/п игры домино «Дорожные знаки». 4. Развлечение «Правила дорожные – знать каждому положено». Создание альбома «Дорожные знаки».
| «Электрические приборы». Воспитывать привычку осторожного обращения с бытовыми приборами; Обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. 1. Учебный фильм «Безопасное электричество». 2. Беседа «Как пользоваться электроприборами». 3. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Проводок». 4. Д/и «Какой предмет включен в розетку?» 5. Игра – ситуация «загорелся телевизор, что делать?». Сочинение сказки «В нашем доме много электрических приборов».
| Быт «Незнакомые люди». Формировать навыки безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми. 1. Беседа «Если чужой приходит в дом». 2. Д/и «Знакомое – незнакомое». 3. Составление рассказа «Я остался один дома. Вдруг зазвонил телефон». 4. Игровой тренинг «Я один дома. Звонок в дверь». 5. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Совместное создание памятки «Как вести себя с незнакомыми людьми».
| Информационный буклет «Безопасность детей – забота взрослых». | ||
Апрель | Игра – викторина «Знаки на дорогах». Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; Закрепить знания о работе сотрудников ГИБДД. 1. Муз – литерат. монтаж. 2. Д/и «Разрешается – запрещается», «Собери светофор». 3. Просмотр фильма «Дети на дороге». 4. С/р игра «Улица». Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».
| «Чем опасен дым». Расширять представления о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. 1. Моделирование ситуации «Твои действия, если в комнате много дыма». 2. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Воронёнок». 3. Беседа «Опасный дым».
| Быт «Домашние животные». Продолжать формировать привычку осторожного обращения с домашними животными, показать, что домашние животные могут быть опасными. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Не обижай домашних питомцев». 2. Д/и «Разрешается – запрещается». 3. Беседа «Собака – друг человека».
4.Чтение (заучивание). «Правила безопасного поведения в стихах». Создание альбома «Мой четвероногий друг».
| Буклет «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
| ||
Май | «Катание на велосипеде». Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения; Об основах безопасного поведения на дороге; Формировать навыки безопасности при катании на велосипеде. 1. Просмотр учебного фильма «Катание на велосипеде». 2. Беседа «Катание на велосипеде». 3. Раскрашивание раскрасок. 4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». | «Детские шалости с огнём». Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Беседа «С огнём не играй». 2. Чтение Т. А. Шарыгина «Безопасный самолётик». Досуг «Спички, не забава, огонь – не игрушка».
| Быт «Незнакомое место». Уточнить знания о том, к кому можно обратиться, если ты потерялся; Закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. О. родителей, номер телефона. 1. Фильм «Безопасность в общественных местах». 2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. В магазине». 3. Беседа «Правила поведения в толпе». 4. Игра – ситуация «Ты потерялся в магазине».
| Буклет «Ребёнок и велосипед». | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod.gr_bezopasnost20_23.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПДД | ППБ | СОЦИУМ | Работа с родителями | ||
Работа с детьми | Работа с детьми | Работа с детьми | |||
Февраль | «Общественный транспорт». Продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. 1. Мультфильм «Смешарики. На остановке». 2. Экскурсия к остановке общественного транспорта. 3. Беседа «Ожидаем автобус». 4.Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». Чтение стихотворения Т.Александровой «Светофорчик» | Закрепить правила пожарной безопасности; Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. 1. Беседа – рассуждение «Пожарные предметы в доме». 2. Фильм «Пожар в доме». 3. Д/и «Если возник пожар». 4. Моделирование ситуации «В квартире пожар. Что ты будешь делать?». | Быт «Водопроводный кран». Закрепить умение пользоваться водопроводным краном. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Наш - океан». 2. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Наводнение в кукольном домике». 3. Н/п игра «Чрезвычайные ситуации дома». 4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». | Буклет «Опасности дома». | |
Март | «О чём говорят дорожные знаки?». Продолжать работать по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге; Расширять представления о назначении дорожных знаков. 1. Д/и «Дорожная азбука». 2. Дорисуй дорожный знак. 3. Н/п игры домино «Дорожные знаки». 4. Развлечение «Правила дорожные – знать каждому положено». Создание альбома «Дорожные знаки». | «Электрические приборы». Воспитывать привычку осторожного обращения с бытовыми приборами; Обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. 1. Учебный фильм «Безопасное электричество». 2. Беседа «Как пользоваться электроприборами». 3. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Проводок». 4. Д/и «Какой предмет включен в розетку?» 5. Игра – ситуация «загорелся телевизор, что делать?». Сочинение сказки «В нашем доме много электрических приборов». | Быт «Незнакомые люди». Формировать навыки безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми. 1. Беседа «Если чужой приходит в дом». 2. Д/и «Знакомое – незнакомое». 3. Составление рассказа «Я остался один дома. Вдруг зазвонил телефон». 4. Игровой тренинг «Я один дома. Звонок в дверь». 5. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Совместное создание памятки «Как вести себя с незнакомыми людьми». | Информационный буклет «Безопасность детей – забота взрослых». | |
Апрель | Игра – викторина «Знаки на дорогах». Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; Закрепить знания о работе сотрудников ГИБДД. 1. Муз – литерат. монтаж. 2. Д/и «Разрешается – запрещается», «Собери светофор». 3. Просмотр фильма «Дети на дороге». 4. С/р игра «Улица». Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши друзья». | «Чем опасен дым». Расширять представления о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. 1. Моделирование ситуации «Твои действия, если в комнате много дыма». 2. Чтение сказки Т. А. Шарыгиной «Воронёнок». 3. Беседа «Опасный дым». | Быт «Домашние животные». Продолжать формировать привычку осторожного обращения с домашними животными, показать, что домашние животные могут быть опасными. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Не обижай домашних питомцев». 2. Д/и «Разрешается – запрещается». 3. Беседа «Собака – друг человека». 4.Чтение (заучивание). «Правила безопасного поведения в стихах». Создание альбома «Мой четвероногий друг». | Буклет «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». | |
Май | «Катание на велосипеде». Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения; Об основах безопасного поведения на дороге; Формировать навыки безопасности при катании на велосипеде. 1. Просмотр учебного фильма «Катание на велосипеде». 2. Беседа «Катание на велосипеде». 3. Раскрашивание раскрасок. 4. Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах». | «Детские шалости с огнём». Расширять представления о правилах пожарной безопасности дома. 1. Беседа «С огнём не играй». 2. Чтение Т. А. Шарыгина «Безопасный самолётик». Досуг «Спички, не забава, огонь – не игрушка». | Быт «Незнакомое место». Уточнить знания о том, к кому можно обратиться, если ты потерялся; Закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. О. родителей, номер телефона. 1. Фильм «Безопасность в общественных местах». 2. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. В магазине». 3. Беседа «Правила поведения в толпе». 4. Игра – ситуация «Ты потерялся в магазине». | Буклет «Ребёнок и велосипед». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год
Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы и мероприятий для родителей....
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе учебный год
МесяцТемаЗадачиСентябрьБеседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/садуРасширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его р...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе
Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе...