Проект "Наши добрые дела"
проект

Рыбникова Татьяна Евгеньевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_dobrye_dela.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

 












 «Доброта для души то же,

что здоровье для тела:

она незаметна, когда владеешь ею,

и она дает успех во всяком деле»

Лев Толстой

                                            ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Тема: Наши добрые дела.
2. Проект реализован воспитателями старшей группы №3
3. Вид проекта: познавательно-игровой по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

     С детства мы стараемся привить детям добро. Для этого читаем им сказки, где хорошее всегда побеждает плохое. Главные герои сказок всегда необычные персонажи, главным качеством которых является доброта. Дети, наблюдая за любимыми героями, получают первое представление о добре и зле. На примере сказочных героев можно больше понять о вреде дурных поступков, извлечь урок, чего иногда невозможно добиться разговорами и объяснениями.

    Люди должны помнить, что каждый из нас может оказаться в трудной ситуации. Если ты не совершаешь добрых поступков, возможно, около тебя в нужную минуту не окажется друга, готового протянуть руку помощи. Надо делать добро и не ждать за это вознаграждение. Добрые поступки будут не настоящими, если их совершать по принципу « ты - мне, я - тебе». Добро нельзя купить или продать. Добро должно быть бескорыстным и в этом его главная ценность. Человек должен испытывать счастье от совершения добрых дел, только тогда его поступки исходят от чистой души.

     Всё в наших руках. Мы можем сделать мир лучше. Делайте добро, и оно обязательно к вам вернётся.

Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта:

Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

 - Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Предполагаемый результат:

- Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

- Бережное  отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап

Подготовка к проекту:

  • Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

  • Выбор темы исследования детьми.
  • Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта.  Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
  • Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой  деятельности.

 2.Основной этап

  • Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
  • Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
  • Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
  • Беседы: «Что такое дружба», «Как отличить хороший поступок от плохого»,  «Какое доброе дело я сделал сегодня?»,  «Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Хороший друг познается в беде», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?», «Зачем помогать животным и птицам?»
  • НОД: ВХЛ Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», «Беседа о доброте»,   рисование с элементами аппликации "Наши добрые ладошки"
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья» игровая ситуация помогаем маме, «День рождение», «Больница»,
  • Словесная игра «Комплименты»
  • Взаимодействие   с семьями детей - сбор материала к  выставке рисунков  «Наши добрые  дела», консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», памятка для родителей «Спешите делать добро».
  • Прослушивание песен: из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», группы «Барбарики»  «Доброта»,
  • Изготовление кормушек для птиц
  • Подвижные игры  «Круг пожеланий и благодарений»,  «Комплименты»
  • Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой», «Я помогаю дома»,
  • Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
  • Акция «Полечите книжку» малышам
  • Акция «Экран добрых дел»

3. Заключительный этап.

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

- Оформление в группе выставки рисунков «Наши добрые дела»

- Создание альбома «Наши добрые дела»

- изготовление кормушек;

- создание «Дерева добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....