Консультация для педагогов "Дидактические игры по трудовому воспитанию"
учебно-методический материал

Короткова Елена Михайловна

Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области.

                       Консультация для педагогов

           «Дидактические игры по трудовому воспитанию».

Автор : Короткова Елена Михайловна, воспитатель

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей старшего                                       дошкольного возраста.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Правила: Педагог задаёт детям вопросы, после ответов показывает соответствующие картинки.

Примерные вопросы: Кто знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми? (воспитатель).

Кто играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры? (музыкальный руководитель).

Кто знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни? (врач) и т. п.

«Кто, что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Правила: Педагог показывает картинки или фотографии людей разных профессий и задаё т вопрос: Кто это? Что он (она) делает?

Примерные вопросы: Дворник - подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель - поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) - моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

ПравилаПедагог показывает картинки с изображением предметов, необходимых человеку определенной профессии и задаё т вопрос: Для человека какой профессии это нужно? Дети должны дать ответ.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Правила: Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Правила: Педагог задаё т детям вопросы:

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д

«Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Правила: Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.

Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

«Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры : Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).

Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

«Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Правила: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

1 Опрокинуть горшок, из него вынимают растение.

2 Мытьё горшка.

3 Укладывание камушков на дно горшка.

4 Насыпание в горшок песка (высота 1 см).

5 Насыпание в горшок поверх песка немного земли.

6 Отряхивание палочкой старой земли с корней растений.

7 Срезание загнивших корней.

8 Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землёй.

9 Уплотнение земли.

10 Установка горшка с растением на поддон.

11 Полив растения под корень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогической игры - викторины «Трудовое воспитание дошкольников»

1.   Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2.   Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»...

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5лет

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 летИгра «Накроем стол для кукол».Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами э...

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

Дидактические игрыпо трудовому воспитанию для детей средней группы....

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей

Ручной труд.Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у ра...

Консультация для педагогов: "Дидактическая игра и трудовое воспитание детей дошкольного возраста".

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных. Оно направлено на формирование психологической готовности к труду, а также к ответственному отношению к прцессу труда и е...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...