КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Потехина Лариса Сергеевна

Конспект занятия о том почему нельзя самовольно уходить

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ ИЗ

УЧРЕЖДЕНИЯ»

Подготовила воспитатель:

Потехина Л.С.

Тонкино

2023

Цель: Профилактика самовольных уходов детей из учреждения

Задачи:

1) Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов детей из образовательного учреждения;

2) Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения;

3) Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.

Ход беседы:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную и важную тему. Давайте мы вместе с вами подумаем, что такое самовольный уход из детского сада? (когда ребенок уходит один из детского сада)

 А как вы думаете, что может сподвигнуть или заставить ребенка совершить самовольный уход из детского сада?

Ответы детей (недостаток внимания и заботы, большие нагрузки и требования, конфликты со взрослыми, сверстниками, ощущение себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку скука, незанятость)

Воспитатель:  Дети, а как вы думаете, какие могут быть последствия, если кто-то из вас решит самовольно уйти из детского сада? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Самовольный уход из детского сада ни к чему хорошему не приведет. Если вы самовольно уходите из детского сада, то с вами могут произойти очень большие неприятности, а также ваши родители и воспитатели очень будут расстраиваться. И пока вы находитесь в детском саду, ответственность за вашу жизнь и ваше здоровье несут воспитатели!

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать разные ситуации и вместе со мной разобраться, правильно ли в этих ситуациях поступили дети или нет.

1. Катя очень рассердилась на воспитателя за то, что воспитатель не разрешила принести из раздевалки любимую игрушку, и когда дети вышли одеваться на прогулку, Катя от обиды решила уйти домой, пока воспитатель помогала одеваться другим детям. Правильно ли поступила Катя? Почему?

2. Когда дети вышли на прогулку и начали строиться парами, чтобы идти на участок, Ваня и Саша решили не дожидаться остальных детей и воспитателя и пошли вдвоем на участок. Лена увидела, что мальчики уходят одни и сообщила воспитателю. Правильно ли поступили мальчики? Почему? Правильно ли поступила Лена? Почему?

3. Дети гуляли вечером на участке. За мальчиком Денисом пришла мама. Мама начала разговаривать с воспитателем, в это время Денис побежал к воротам детского сада по тому маршруту, по которому они с мамой ходят домой из садика, не дожидаясь мамы. Какие ошибки совершил Денис? Что с ним могло произойти?

4. Во время прогулки к участку, где гуляли дети, подошел незнакомый дедушка. Варя обратила на него внимание, он показал ей очень красивую куклу и предложил ей пойти вместе с ним, чтобы поиграть вместе. Варя сообщила воспитателю об этом. Правильно ли поступила Варя? Почему?

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что такое самовольный уход из детского сада?

    Самовольный уход из детского сада это хорошо или плохо?

    Можно ли во время прогулки разговаривать с незнакомыми людьми, которые подходят к нашему участку?

    Можно ли уходить без родителей за территорию детского сада?

Просмотр Мультипликационного мультфильма ( Побег. Про Миру и Гошу.

Аркадий Паровозов спешит на помощь. Почему нельзя уходить от мамы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»

Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения». Профилактика самовольных уходов детей из учреждения....