КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия о том почему нельзя самовольно уходить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ДЕТЕЙ ИЗ
УЧРЕЖДЕНИЯ»
Подготовила воспитатель:
Потехина Л.С.
Тонкино
2023
Цель: Профилактика самовольных уходов детей из учреждения
Задачи:
1) Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов детей из образовательного учреждения;
2) Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения;
3) Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную и важную тему. Давайте мы вместе с вами подумаем, что такое самовольный уход из детского сада? (когда ребенок уходит один из детского сада)
А как вы думаете, что может сподвигнуть или заставить ребенка совершить самовольный уход из детского сада?
Ответы детей (недостаток внимания и заботы, большие нагрузки и требования, конфликты со взрослыми, сверстниками, ощущение себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку скука, незанятость)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какие могут быть последствия, если кто-то из вас решит самовольно уйти из детского сада? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Самовольный уход из детского сада ни к чему хорошему не приведет. Если вы самовольно уходите из детского сада, то с вами могут произойти очень большие неприятности, а также ваши родители и воспитатели очень будут расстраиваться. И пока вы находитесь в детском саду, ответственность за вашу жизнь и ваше здоровье несут воспитатели!
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать разные ситуации и вместе со мной разобраться, правильно ли в этих ситуациях поступили дети или нет.
1. Катя очень рассердилась на воспитателя за то, что воспитатель не разрешила принести из раздевалки любимую игрушку, и когда дети вышли одеваться на прогулку, Катя от обиды решила уйти домой, пока воспитатель помогала одеваться другим детям. Правильно ли поступила Катя? Почему?
2. Когда дети вышли на прогулку и начали строиться парами, чтобы идти на участок, Ваня и Саша решили не дожидаться остальных детей и воспитателя и пошли вдвоем на участок. Лена увидела, что мальчики уходят одни и сообщила воспитателю. Правильно ли поступили мальчики? Почему? Правильно ли поступила Лена? Почему?
3. Дети гуляли вечером на участке. За мальчиком Денисом пришла мама. Мама начала разговаривать с воспитателем, в это время Денис побежал к воротам детского сада по тому маршруту, по которому они с мамой ходят домой из садика, не дожидаясь мамы. Какие ошибки совершил Денис? Что с ним могло произойти?
4. Во время прогулки к участку, где гуляли дети, подошел незнакомый дедушка. Варя обратила на него внимание, он показал ей очень красивую куклу и предложил ей пойти вместе с ним, чтобы поиграть вместе. Варя сообщила воспитателю об этом. Правильно ли поступила Варя? Почему?
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что такое самовольный уход из детского сада?
Самовольный уход из детского сада это хорошо или плохо?
Можно ли во время прогулки разговаривать с незнакомыми людьми, которые подходят к нашему участку?
Можно ли уходить без родителей за территорию детского сада?
Просмотр Мультипликационного мультфильма ( Побег. Про Миру и Гошу.
Аркадий Паровозов спешит на помощь. Почему нельзя уходить от мамы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, её героями....
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"
Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха напоминают нам о героя...
Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"
Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:- познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения». Профилактика самовольных уходов детей из учреждения....